Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

VEZDEVOZ.RU

USD EURO

HeadHunter

Главная Без купюр Газета «Известия» // Вкладские ресурсы: банки резко увеличили расходы на рекламу

02.06.2020, 15:36

Газета «Известия» // Вкладские ресурсы: банки резко увеличили расходы на рекламу

Газета «Известия» // Вкладские ресурсы: банки резко увеличили расходы на рекламу

Пандемия COVID-19 заставила их сфокусироваться на цифровых каналах продвижения, пишут «Известия».

Крупные российские банки значительно увеличили расходы на рекламу в I квартале. Такие данные содержатся в их отчетности, с которой ознакомились «Известия». С началом периода самоизоляции кредитным организациям пришлось менять стратегию продвижения. Они нарастили долю рекламы в дистанционных каналах, поскольку наружная перестала приносить отдачу, и на это понадобились дополнительные средства, рассказали представители крупнейших игроков. С точки зрения продуктов акцент был сделан на классике – депозитах, кредитах, а также инвестиционных инструментах. Эксперты ожидают, что маркетинговые бюджеты продолжат расти, пока не будут отменены карантинные ограничения.

Дорогое привлечение

По крайней мере у пяти банков из первой десятки в январе–марте расходы на привлечение клиентов выросли. ВТБ увеличил рекламный бюджет до 2,1 млрд рублей по сравнению с 1,5 млрд годом ранее, РСХБ – до 297 млн с 50 млн рублей, ФК «Открытие» – до 838 млн с 308 млн рублей, Райффайзенбанк – до 391 млн со 192 млн рублей. Сбербанк нарастил соответствующие расходы до 1,1 млрд по сравнению с 900 млн рублей.

Но некоторые кредитные организации потратили на продвижение продуктов в первые три месяца меньше, чем годом ранее. У «ЮниКредита» эти затраты сократились с 91 млн до 52 млн рублей, у Тинькофф Банка – с 1,7 млрд до 1,4 млрд рублей. Впрочем, в апреле Тинькофф Банк увеличил расходы на рекламу сильнее, чем планировалось изначально, и запустил дополнительную кампанию по безопасной доставке продуктов экосистемы, отметили в его пресс-службе.

В ответ на запрос «Известий» в ВТБ сообщили, что в I квартале запустили две телевизионные кампании – имиджевую и по продвижению кредита наличными, а также поддерживали основные продукты розничного бизнеса в цифровых форматах. У Сбербанка увеличились расходы в категории цифровых технологий. РСХБ отмечает рост в продвижении дистанционных банковских услуг и информировании населения о мерах господдержки и противовирусной безопасности.

У Райффайзенбанка в I квартале в фокусе были кредитные и дебетовые карты, а сейчас – дистанционные продукты и сервисы, сообщили в пресс-службе. В январе-марте финансовая организация тратила бюджет в том числе на проекты, отдача от которых будет позже. Например, на съемку ролика в поддержку кэшбэк-карты – его покажут лишь во II-III квартале.

Газпромбанк в начале года продвигал кредиты и вклады, продолжая рекламную политику 2019-го, а с началом пандемии переориентировал коммуникацию на дистанционные каналы обслуживания, рассказали в пресс-службе. Клиентам также сообщалось о доставке на дом продуктов ГПБ, эта услуга действует более чем в 30 регионах. Сумму рекламных расходов в банке не раскрыли.

У Промсвязьбанка рекламные расходы в I квартале увеличились незначительно, поделилась директор департамента маркетинга Елена Мелихова. С апреля банк запустил ТВ-рекламу, ориентированную на поддержку населения и бизнеса, – в ней речь идет о льготных кредитах для бизнеса, дистанционной доставке карт и ипотеке под 6%.

У МКБ расходы на продвижение остались на уровне аналогичного периода прошлого года, прокомментировала вице-президент дирекции по маркетингу и PR Виктория Пойгина. Но в период самоизоляции пришлось перераспределять ресурсы, поскольку наружная реклама стала менее эффективной. По словам Виктории Пойгиной, МКБ традиционно делает упор на депозитных продуктах и нецелевых кредитах.

Ограничений нет

Не было никаких сомнений, что в условиях пандемии расходы банков на продвижение вырастут, поскольку наружная реклама оказалась нерентабельной и стало труднее продвигать продукты через клиентские офисы, объяснил главный аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. Чтобы перевести продвижение в онлайн, нужны большие затраты, поэтому кратный рост расходов на маркетинг будет продолжаться, пока ограничения не будут сняты, добавил он.

Характер рекламы банков в целом не изменился, основное внимание сосредоточено на продвижении кредитных карт с выгодными условиями кэшбэка, а также ипотечных и инвестиционных продуктов, продолжил Алексей Антонов.

Закон о рекламе не ограничивает объем денежных средств, которые кредитные организации вправе потратить на продвижение продуктов, сообщили в ответ на запрос «Известий» в пресс-службе ФАС России. Также нет ограничений на объем рекламы, которую банки могут размещать различными способами.

Привлечь к ответственности банк можно, если он дает недостоверную рекламу, которая вводит клиента в заблуждение, например, не указывает все условия предоставляемых услуг, объяснил партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт. В период пандемии гражданам нужно быть более внимательными к тем данным, которые они передают по средствам связи, предупредил он, поскольку злоумышленники могут использовать наименование известного банка, чтобы похитить средства с карт или выяснить пароли от личных кабинетов.

В Банке России не ответили на вопрос «Известий», не беспокоит ли их тот факт, что в ситуации, когда многие граждане потеряли работу из-за пандемии, финансовые организации наращивают расходы на рекламу продуктов, в том числе кредитных.

Татьяна Бочкарёва
Газета «Известия», 18:05, 01.06.2020

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Как повлияет на белгородский аэропорт смена собственника?
Ничего не изменится
Деградирует и закроется
Откроются новые направления
Увеличится пассажиропоток
Предыдущий владелец пожалеет и выкупит обратно
 7595 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
людей не увольняют, чтобы не компенсировать зар.плату, позор
Вика, 29.09.2020, 20:10:11
Будет как один директор местной энергосистемы сидеть 5 лет в СИЗО? Белгородская традиция?
Егор, 29.09.2020, 20:02:54
в ходе расследования с подозреваемыми провели разъяснительную работу. Угадайте, кто купил себе новый автомобиль?
Порше, 29.09.2020, 15:12:38
Сицилия отдыхает !!! Всегда догадывался , что "ихние" мафиози - первоклассники деревенской школы по сравнению с нашими "кудесниками"!
Ироничный весельчак, 29.09.2020, 14:20:12
Как же торги завершены, если пишут, что продажа вновь сорвалась. Понятно, что сорвалась из-за дополнения к торгам, но они только будут.
Алехина, 29.09.2020, 12:56:06
ребята-волшебники!
НФС, 29.09.2020, 12:37:34
Предлагаю пустить маршрут 120 по варианту Б маршрута 10а, т.е. через остановку Коммунаров.
Ирина, 29.09.2020, 12:36:49
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru