WorldClass

25 апреля 2024, 02:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Газета «Известия» // Яблочный пас

21.07.2021 13:34

Эксперт по финансовым технологиям Ольга Караблина ― о бенефициарах подключения карт «Мир» к Apple Pay – в материале «Известий».

Подключение первых банков-эмитентов карт «Мир» к Apple Pay (AP), в число которых вошли не только гиганты рынка ― «Сбер», ВТБ, Россельхозбанк, ПСБ, Почта Банк, Тинькофф Банк, но и небольшие нишевые кредитные организации ― «Центр-Инвест» и «Примсоцбанк», позволит национальной платежной системе выйти на новую нишу клиентского рынка. Продукция Applе по итогам I квартала 2021 года обогнала по популярности в России других производителей смартфонов. Именно их «Мир» пытается завлечь посредством этой интеграции.

Россия занимает второе место в мире по популярности AP, уступая только США. Бесконтактная оплата ― это тренд последних лет, и пандемия лишь ускорила его развитие. Исследование Ecommpay в Великобритании показало, что во время ограничений даже старшее поколение, до этого не пользовавшееся альтернативными платежными методами, начало их осваивать. С большой вероятностью в России ситуация схожая.

Тем не менее в попытках расширить свою целевую аудиторию «Миру» будет сложно конкурировать с другими международными платежными системами ― Visa и MasterCard, ― которые уже давно работают с AP и чей брендинг ближе молодому поколению.По доле в эмиссии в нашей стране нацкарта уже догнала своих конкурентов: на начало года она выросла до 30%. При этом более значимый показатель ― доля оплат по «Миру» в безналичном обороте ― пока более скромный: всего 24%.

Наличие функционала Apple Pay едва ли станет основным фактором, для того чтобы россияне побежали оформлять национальный «пластик». Как показывает практика, люди привыкают пользоваться картами определённых банков, им знаком личный кабинет, тарифы и обслуживание, и изменить эту привязанность очень сложно. Важно, что у владельцев карты «Мир» с большой вероятностью есть и другая карта ― Visa или Mastercard. Ведь, по данным ЦБ, у потребителей на 2020 год было не меньше трёх банковских карт. У «Мира» есть все шансы за счёт этой интеграции перевести их платы через AP на себя.

Учитывая аудиторию своих пользователей, оператору карт «Мир» будет полезно провести с клиентами определённую работу: объяснить, в чем заключаются преимущества Apple Pay, показать им, что это удобно и безопасно. Репутация AP как безопасного платежного метода ― именно то, что может помочь «Миру» выйти на новых клиентов. Изменить платёжное поведение можно, если обеспечить доверие пользователей к новому функционалу.

Для кредитных организаций внедрение технологии однозначно позитивно: она повышает конверсию. Поскольку клиенту не требуется вводить данные карты и другие дополнительные сведения, не нужно иметь сам «пластик» под рукой ― достаточно телефона. Сама трансакция проходит быстрее, так как авторизация пользователя по биометрии занимает меньше времени. Наконец, это более безопасный метод с точки зрения возможного мошенничества, следовательно, кредитной организации придется проводить меньше чарджбеков (возврат денег за несанкционированные операции. ― «Известия»).

Реализовать функционал в первой волне для банков, не входящих в топ-50 ― отличный ход для того, чтобы заявить о себе. Они могут стать одними из главных бенефициаров внедрения этого функционала. Впрочем, по моим ожиданиям, крупный и средний банки массово подключат карты «Мир» к Apple Pay уже в течение пяти-шести месяцев.

Выигрыш от сотрудничества с американским IT-гигантом для «Мира» очевиден: для национальной системы платежных карт (НСПК) это большой шаг по развитию собственных сервисов и их продвижению на мировой арене. Впрочем, свои интересы есть и у Apple. Для компании это возможность получить данные о новых пользователях, изучить их платежное поведение и потребительские привычки, анализируя которые они смогут затем предлагать им и другие свои продукты более эффективно. Apple не берут деньги за эквайринг, не зарабатывают на комиссиях. С помощью этой интеграции они хотят удержать существующих пользователей, усилить свое присутствие в России. Apple зарабатывает на других своих сервисах, таких как iTunes, а данные о пользователях им в этом помогают.

Автор ― руководитель развития международного платежного провайдера и прямого эквайера Ecommpay

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Ольга Караблина
Газета «Известия», 21 июля 2021, 08:00

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0