Up

Резиденции Галереи Чижова

16 января 2021, 02:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

Априори

HeadHunter

Главная / Без купюр / Газета «Известия» // Цены на вырост: средний чек на подарки для детей увеличился на 20%

18.12.2020, 14:35

Газета «Известия» // Цены на вырост: средний чек на подарки для детей увеличился на 20%

Родители готовы покупать более дорогие сюрпризы, пишут «Известия».

Средние чеки при покупке новогодних подарков для детей выросли на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Об этом свидетельствуют данные «Платформы ОФД» с 1 по 15 декабря, с которыми ознакомились «Известия». Так, средний чек при покупке конфет вырос на 16%, игрушек в виде героя мультфильма – на 17%, а настольных игровых наборов – на 21%. Это самые популярные подарки для детей. Родители стали тщательнее выбирать презенты, как правило, они импортного производства и дороже, говорят эксперты. Кроме того, зарубежная продукция подорожала из-за валютного скачка.

Выбор в пользу качества

Аналитики оператора фискальных данных «Платформы ОФД» проанализировали спрос на товары для детей с 1 по 15 декабря по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания обработала по 44 млн чеков за каждые сутки с 1 млн онлайн-касс в стране.

В топ-3 детских подарков по частоте покупок вошли наборы конфет, игрушки и настольные наборы из картона. Средний чек на сладкие подарки (500 г) вырос на 16%, до 576 рублей. Число их покупок подскочило на 107%, то есть в два раза. На 17% увеличился средний чек на игрушки в виде героев из мультфильмов или новогодних персонажей, в итоге он достиг 840 рублей. Число покупок этой продукции выросло на 47%. Средний чек на настольные игровые наборы из картона стал выше на 21% и составил почти 1,3 тыс. рублей, а число покупок подскочило в четыре раза – на 310%. Также среди популярных покупок компания назвала наборы для творчества и рисования. Средняя цена их приобретения увеличилась на 45%, до 2 тыс. рублей, количество покупок – на 210%, то есть в три раза.

Число спонтанных, импульсивных покупок снижается, потребители всё чаще целенаправленно выбирают подарки плюс к этому стремятся покупать их в более качественном исполнении, сказал «Известиям» представитель «Платформы ОФД». В итоге в средний чек попадают более дорогие товары. В компании также подчеркнули, что в сегменте детских игрушек высока доля импорта, поэтому после валютного скачка они подорожали.

– Традиционно по частоте покупок в лидерах – сладкие подарки и игрушки с персонажами из мультфильмов. Однако в этом году мы также фиксируем кратный рост интереса к играм для развития, долгого активного времяпровождения детей, например, к настольным. А также к хобби-товарам, допустим, для творчества, – отметил представитель оператора фискальных данных. – Подобные развлечения помогают родителям «разгрузиться», занять детей на более продолжительное время и разнообразить форматы домашнего досуга.

Последствия самоизоляции

В целом в этом году родители готовы потратить на подарки чуть больше, чем в прошлом, сказала «Известиям» президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По данным организации, средний чек на предновогодние покупки вырос с 1,6 тыс. рублей в 2019 году до 2,2 тыс. рублей в этом. Достаточно длительный период дети находятся на самоизоляции дома, без общения со сверстниками и без обычных развлечений в детских садах. Поэтому родители стремятся порадовать их, подчеркнула эксперт. Она также сказала, что спрос на подарки при этом снизился по отношению к прошлому году. Поэтому тот факт, что импортеры не успевают ввести в Россию необходимый объем детских товаров из-за логистических проблем, не создал больших затруднений на рынке.

Самыми популярными игрушками в этом году стали высокотехнологичные – например, роботы, сообщила Антонина Цицулина. В прошлом году самыми желанными подарками для мальчиков были квадрокоптеры, коллекционные фигурки героев, а для девочек – куклы и персонажи из мультфильмов, рассказала эксперт.

В пресс-службе «Ашана» «Известиям» сказали, что традиционно самым популярным новогодним подарком для мальчиков стали игрушечные машинки, а для девочек – куклы с разными наборами.

– С начала прошлой недели в лидеры продаж также вышли игрушки для игр на улице (снежколепы, лопаты и так далее), такая динамика связана с погодой: ведь в центральной части России сейчас часто идет снег, – сказали в компании. – Большой популярностью пользуются товары для праздника – например, костюмы, парики плюс к этому настольные игры для всей семьи и плюшевые игрушки.

По словам представителя сети, многие родители выбрали в подарок своим детям мягких медведей, которые участвую в акции компании. 10% с покупки каждой игрушки ритейлер передает в благотворительный фонд.

В пресс-службе Metro cash&carry «Известиям» сказали, что в декабре продажи новогодних товаров выросли втрое. Самыми популярными стали детские подарочные шоколадные наборы, а также искусственные ели, уточнил представитель ритейлера.

В пресс-службе «Магнита» «Известиям» сказали, что в этом декабре по сравнению с прошлым растет спрос на наборы шаров (например, с наполнением, светящихся и так далее) и на хлопушки-конфетти. Более того, набирают популярность мелки-грим для лица и тела: спрос на них подскочил в 7,5 раза.

Евгения Перцева
Газета «Известия», 00:01, 18.12.2020

Комментарии 0
Комментарии на Facebook.com
СМИ2
TOP100
Самое читаемое