Up

Благотворительный фонд Чижова

15 мая 2021, 20:01
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

Главная / Без купюр / Газета «Известия» // Куличный выбор: средний чек пасхального набора составил 427 рублей

27.04.2021, 14:47

Газета «Известия» // Куличный выбор: средний чек пасхального набора составил 427 рублей

Россияне готовы активнее тратить деньги на праздник в этом году, пишут «Известия».

Подготовка праздничного стола к Пасхе в этом году в среднем обойдется россиянам в 427 рублей. В эту сумму обойдется покупка краситей, яиц, творога и кулича. Об этом свидетельствуют сведения оператора фискальных данных «Платформа ОФД», с которыми ознакомились «Известия». Специалисты изучали реализацию продуктов накануне Пасхи, то есть на пятой неделе Великого поста – с 12 по 18 апреля. По сравнению с прошлым годом стоимость праздничного стола выросла на 16%. Тогда действовали ограничения из-за коронавируса, поэтому продажи сокращались.

Предпраздничный рост

Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» проанализировал активность россиян накануне главного православного праздника христиан – Пасхи. Компания изучила 44 млн чеков в сутки с 1 млн онлайн-касс в стране во время пятой недели Великого поста. В 2021 году она пришлась на 12–18 апреля, а в 2020 году – на 30 марта – 5 апреля. В этом году Пасху будут праздновать 2 мая, а в 2020-м она выпала на 19 апреля.

По данным компании, в этом сезоне средний чек при покупках красителей для яиц вырос на 77% относительно прошлого года – до 91 рубля. Объем продаж товаров в штуках увеличился на 71%. Затраты на куличи увеличились на 13%, до 129 рублей, в натуральном выражении их реализация подскочила на 64%. Средний чек при покупках яиц вырос на 10%, до 114 рублей, а объем продаж – на 16%. И лишь затраты на творог сократились на 5%, до 94 рублей, продажи в штуках также уменьшились на 5%. В итоге средняя сумма, которую россияне готовы потратить на минимальный набор к Пасхе, составила 427 рублей. Это на 16% больше, чем в прошлом году.

Специалисты аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» отметили, что массовые ограничения из-за коронавируса в прошлом году выпали как раз на Великий пост и Пасху. Это закономерно привело к тому, что объемы продаж товаров, необходимых к празднику, сократились. В целом же, по данным Росстата, в апреле 2020 года розничный товарооборот упал на 23,4%, а в мае – на 19,2%.

– Тогда россияне реже посещали магазины, меньше покупали товаров из «пасхального набора». Но в апреле 2021 года ситуация кардинально изменилась – потребители возвращаются к привычным паттернам потребления. Более того, в этом году дни поста и Пасха наступили значительно позже, это также способствовало росту продаж, – отметили в компании.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что не фиксируют повышенного спроса на продукты питания. Особенно это заметно в сравнении с прошлым годом, когда из-за ковидных ограничений в отдельные периоды наблюдался ажиотаж. Например, в марте 2020 года на товары бакалеи и продукты с долгим сроком хранения спрос доходил до 300% от обычного. Тогда торговля столкнулась с беспрецедентной нагрузкой.

Сезонный вопрос

Генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов сказал «Известиям», что цены на яйца связаны с сезонностью. Например, в предпасхальный период торговые сети формируют запасы, чтобы быть готовыми к повышенному спросу на эту продукцию в празднику. После, во второй половине мая, начинается снижение спроса, а с ним и цен на яйца. Летом показатели снижаются до годовых минимумов.

Спрос на молочные продукты традиционно колеблется с марта по май, на которые приходится Великий пост, отметили «Известиям» в «Союзмолоко». Так, в марте розница обычно фиксирует пиковые показатели продаж, после чего начинается спад, который уже к маю-июню сокращается. Между тем спрос в целом на молочную продукцию падает незначительно – не так много людей в стране соблюдают строгий пост и отказываются от этих товаров на семь недель.

В пресс-службе «Магнита» сказали, что по итогам пятой недели Великого поста в 2021 году по сравнению с аналогичным периодом 2020 года пасхальный набор пользовался большой популярностью. В частности, почти в два раза выросли продажи форм для куличей и праздничный декор, в полтора раза – продажи выпечки и в 1,2 раза – реализация яиц.

В пресс-службе «Ашана» подтвердили, что в этом году компания фиксирует рост спроса на товары для праздника по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Так, продажи пасхальных наборов выросли в четыре раза, куличей – в три раза, красителей для яиц и аксессуаров для праздника – в полтора раза. Ритейлер связывает такую динамику с тем, что этой весной нет столь жестких ограничений из-за коронавирусной инфекции.

За последние несколько недель рост стоимости яиц у производителей замедлился, отметили в пресс-службе Минсельхоза. В перспективе тенденция продолжится, считают там. Этому будут способствовать снижение стоимости кормов из-за введения экспортных пошлин на зерно, новые меры государственной поддержки производителей, а также окончание «высокого сезона» в преддверии Пасхи. В ведомстве отметили, что цены на молочную группу сохраняются на стабильном уровне, за последний год их рост сопоставим с уровнем инфляции. В будущем производители смогут сократить свои издержки за счет применения таможенно-тарифных мер регулирования рынка зерна, которые скажутся на цене кормов.

В пресс-службе Росстата «Известиям» сказали, что в марте 2021 года стоимость домашнего кулича (с учетом розничных цен) на четыре порции, в состав которого входят молоко, мука, сливочное масло, сахар, яйца, дрожжи, изюм, соль, увеличилась за год на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший рост цены в прошлом месяце показали сахарный песок (+45%), яйца куриные (+32%), менее всего росла стоимость соли поваренной пищевой (+3%) и масла сливочного (+4%), уточнили в ведомстве.

Евгения Перцева
Газета «Известия», 00:01, 27.04.2021

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

конференция Эффективная пресс-служба