Воронеж. 19.05.2021. ABIREG.RU – Аналитика – 28 мая в Воронеже развернется одно из важнейших событий для бизнесменов – шестой предпринимательский Форум Столля. Ежегодно, за исключением пандемийного прошлого года, его посещают более 2 тыс. бизнесменов, компании присылают более 200 заявок на участие. На что же рассчитывают организаторы форума в текущем году? Как они видят постковидное возвращение, какие идеи ждут от молодежи? И кто в итоге станет долгожданными хедлайнерами премии? Об этом рассказали представители форума во время пресс-конференции в центре «Мой бизнес».
Там пояснили, что в этом году форум будет проводиться в рамках одного дня. На участие в премии подано 284 заявки. Однако лишь 109 претендентов допущено до форума. При этом только 18 из них смогли пройти до этапа очных встреч, где жюри непосредственно лицом к лицу пообщается с участниками. «Для участника это хорошая возможность получить обратную связь от реального бизнеса, от реализовавшихся людей. Соответственно, по итогу встреч будут отобраны номинанты и победители», – считает член гражданского собрания «Лидер», участник оргкомитета премии, а также председатель совета директоров «Воронежсельмаша» Егор Коблик.
Также на встрече была раскрыта тайна приглашенных спикеров, которых долгое время держали в секрете. Заместитель губернатора Воронежской области Артем Верховцев отметил, что в этом году при их определении организаторы ориентировались непосредственно на желания самих предпринимателей. «Это не наша придумка. Это результат опросов», – заявил господин Верховцев. В связи с этим хедлайнерами форума станут пять федеральных спикеров. Так, на форуме выступят бизнес спикер, маркетер и сооснователь издательства максимально полезной литературы «МИФ» Игорь Манн; основатель Oy-Li Екатерина Уколова; основатель и собственник сети семейных кафе и фабрик «АндерСон», общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова; дизайнер и создатель брендов KIRILL KARAVAEV и KARAVAEV MERCH Кирилл Караваев и специалист по лидерству, продажам и работе с командой Владимир Якуба.
«Форум, как всегда, носит образовательно-просветительский [характер]. Мы в этом году подобрали достаточно мощную команду спикеров, которые готовы поделиться опытом. Большая часть из них – это различные форматы современной торговли, прежде всего в режиме онлайн. Будут представители Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркета и др. Сегодня требования, которые диктует обстановка, предполагают предпринимательскую адаптацию, современные, новые форматы взаимодействия с потребителем. Мы рассчитываем, что мероприятие поможет тем, кто еще не до конца сориентировался, наконец-то найти формы взаимодействия с заказчиками», – считает господин Верховцев.
Также организаторы отметили, что помимо федеральных спикеров ожидается и несколько высокопоставленных гостей, в том числе из Министерства экономического развития. Председатель общественной палаты области Наталья Хван отметила, что спикеры будут читать не только лекции, они также проведут пленарное заседание, где бизнесмены смогут пообщаться с ними напрямую и задать волнующие вопросы.
После организационных моментов выступающие плавно перешли к обсуждению предпринимательской деятельности в Воронежской области. Так, господин Верховцев рассказ, что на сегодняшний день в регионе бизнес-деятельность чувствует себя «замечательно». «Если мы посмотрим на итоги 2020 года, который бы очень непростой для бизнеса вне зависимости от его размеров, то всё замечательно. Количество малых субъектов, зафиксированных в реестре, уменьшилось незначительно – примерно с 84 тыс. до 81 тыс. Также не сократилось количество работающих субъектов малого и среднего предпринимательства, оно осталось на уровне 2019 года. При этом увеличился объем отгруженных товаров. Таким образом, подтвержденную способность наших предпринимателей адаптироваться к очень непростым условиям я бы оценил как очень неплохую», – резюмировал заместитель губернатора.
Также в ходе беседы господин Коблик дал совет бизнесменам, которым он сам ежедневно пользуется. «В чем суть участия в премии? Грант <...> вряд ли даст тебе билет в реализацию твоей мечты прямо сразу. А если ты сможешь красиво продать идею... А такие площадки позволяют заявить о себе абсолютно бесплатно на огромную аудиторию. Потому те участники, которые заявились и прошли хотя бы одну операцию по Премии Столля, навсегда остаются в информационных блоках как участники. Основная идея – это не получение гранта как такового, а убеждение себя в том, что это классная идея, с которой можно идти дальше и убедить, заразить какое-то количество людей, которым ты пытаешься это продать. Нужно делать не то, что ты умеешь, а то, что кому-то нужно», – считает господин Коблик.
Отметим, что в этом году основной акцент форума будет сделан на развитии молодых предпринимателей. Для будущих бизнесменов организуют несколько площадок и дадут возможность пообщаться с представителями бизнеса. «Мы планируем эти площадки для того, чтобы посмотреть на креативные мысли нашей молодежи, так как для будущих предпринимателей в возрасте 14-17 лет будет несколько площадок и также номинаций. У нас для них неплохие призы, чтобы они в дальнейшем интересовались прокачкой предпринимательской деятельности. В частности, будет интересная площадка «Биржа контактов». В ней будут участвовать крупные предприятия, с которыми молодежь и предприниматели смогут завести контакты, – рассказал директор центра «Мой бизнес» Андрей Демидов.
Стоит добавить, что в преддверии форума члены оргкомитета решили провести благотворительный забег по сбору средств для больных детей. «Наша главная цель – приобщение бизнеса к помощи нуждающимся категориям граждан, развитие социальной ответственности бизнеса. Забег состоится 22 мая на дамбе Чернавского моста по адресу: Димитрова, 2в. В 10 часов – регистрация, в 11 – забег. Приглашаем органы исполнительной власти и всё бизнес-сообщество. Собранные средства пойдут на лечение двух детишек», – рассказал руководитель департамента предпринимательства и торговли Сергей Корчевников.
Генеральный партнер Форума Столля – Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк.