Up

WorldClass

01 декабря 2021, 20:46
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

, 21:01

Контрагенты продолжают запугивать воронежское КБХА банкротством

Воронеж. 09.11.2021. ABIREG.RU – Аналитика – Контрагенты воронежского АО «Конструкторское бюро химавтоматики» продолжают публиковать сообщения о своих намерениях обратиться в суд с банкротным иском к предприятию. ООО «Промет М» стало третьей компанией, которая опубликовала на Федресурсе соответствующее сообщение. Несмотря на частую судебную практику КБХА в этом году, исков о несостоятельности к предприятию так и не было подано. Эксперты сомневаются в банкротстве бюро, отмечая, что КБХА не помешала бы помощь в погашении долгов.

Согласно документам суда, долг КБХА перед «Промет М» составляет порядка 4,19 млн рублей. Договор поставки товара между компаниями был заключен в июле 2020 года. «Промет М» поставил товар, его оплата должна была произойти до 15 февраля. На претензию компании КБХА не ответил. После чего «Промет М» пошел в суд, который встал на его сторону. Ранее банкротным иском предприятию угрожали ООО «Авис» и ООО «Никель-Хром».

По данным сервиса «СПАРК-Интерфакс», за последний год наблюдается значительный рост исков к компании в целом. Так, в 2021 году КБХА выступает ответчиком в 236 делах на общую сумму в 779 млн рублей.

Промышленный эксперт Леонид Хазанов сомневается, что власти допустят банкротство предприятия. «Теоретически это возможно, однако, только в том случае, если производство его двигателей возьмет на себя другое предприятие. Я лично пока сомневаюсь в подобном сценарии, поскольку далеко не всякий машиностроительный завод способен его заменить. Вдобавок вряд ли власти Воронежской области и России в целом допустят ликвидации КБХА. Тем не менее, оно явно испытывает финансовые трудности, для преодоления которых следовало бы помочь ему погасить долги и найти побольше гражданских контрактов, не говоря уже о стабильном получении государственного заказа», – считает эксперт.

Финансовые проблемы КБХА происходят на фоне противоречивой ситуации в российской комической отрасли. «С одной стороны, государство продолжает финансировать и поддерживать отечественную космонавтику, о чем свидетельствует недавний полет кинематографического экипажа на МКС, с другой же – на все проекты денег явно не хватает. Коммерческие же пуски пока не стали для «Роскосмоса» основным источником доходов, да и еще ему приходится не сдавать позиций зарубежным конкурентам, например, американской SpaceX, проведшей несколько успешных полетов Crew Dragon. Тем не менее, в подобных условиях реализуются проекты по обновлению оборудования на ряде предприятий «Роскосмоса», которые могут позволить ему в будущем выполнять все намеченные космические программы», – рассказал Леонид Хазанов.

Несмотря на угрозы контрагентов в суд с банкротным иском к КБХА так никто и не пошел. Публикация сообщения о намерении обратиться в суд с банкротным иском – это обязательная процедура. «Однако зачастую это лишь способ оказать давление на должника и понудить его к уплате долга», – пояснила «Абирегу» генеральный директор Союза арбитражных управляющих СРО «Северная столица» Валерия Герасименко. «Предприятия оборонно-промышленного комплекса в большей своей части признаны стратегическими. Банкротству стратегических предприятий посвящена отдельная глава закона о банкротстве. Но основная специфика в том, что предприятие продается единым имущественным комплексом, а не по частям. Так же арбитражным управляющим сможет быть назначен только арбитражный управляющийу, соответствующий специальным требованиям. В остальном это обычная процедура банкротства», – пояснил эксперт.

Воронежский механический завод и КБХА объединились в центр ракетного двигателестроения. Предприятие вместе с АО «НИИМаш», АО «Турбонасос», КБХМ им. Исаева и ПАО «Протон-ПМ» входит в российский холдинг ракетного двигателестроения под управлением АО «НПО Энергомаш». Руководит КБХА Сергей Ковалев. Предприятие занимается полным циклом создания жидкостных ракетных двигателей. Отметим, что в настоящий момент КБХА проводит масштабное перевооружение для производства ракетных двигателей для «Союза» и изготовления двигателей 14Д23 за более чем 10 млрд рублей. В ходе конкурсных процедур подрядчиком этих работ стало казанское ООО «ГрейтСтрой».

ООО «Промет М» занимается оптовой продажей конструкционного, инструментального и штампового металлопроката под заказ и из наличия на складе. Компания работает на рынке 21 год. Юрлицо зарегистрировано в Челябинске. Учредителями компании выступает Анатолий Брюхов (34%), Илья Москот (33%) и Сергей Москот (33%). Руководит предприятием господин Брюхов. Выручка «Промет М» в 2020 году составила 687 млн рублей, чистая прибыль – 8 млн рублей. 

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое