Воронеж. 15.02.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Медиарынок Воронежа, как и любого крупного города, очень разнообразен. Здесь царит высокая конкуренция и есть бренды, хорошо знакомые аудитории. Среди музыкальных станций такими стали «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах» и «Новое Радио», которые вместе входят в состав «Европейской медиагруппы». О том, как развивается индустрия и какие вызовы перед ней стоят сегодня, рассказала Алла Попова, глава регионального отделения крупнейшего радиохолдинга России.*
– Вы в радиобизнесе больше 10 лет. С чего всё началось?
– Кризис 2008 года сильно ударил по индустрии, и компания, которая была собственником франшизы «Европы Плюс» в Воронеже, еле держалась на плаву. Меня пригласили как антикризисного менеджера. Честно говоря, думала, что ненадолго. Но оказалось, что это любовь навсегда. Удалось собрать команду высококлассных профессионалов, и уже через год мы вышли на устойчивую прибыль. Да такую, что в столице решили на нашей базе открыть филиал «Европейской медиагруппы».
– У вас в активе сразу пять станций. В чем преимущества каждой?
– Бесспорный локомотив отрасли – «Европа Плюс». На радио №1 в России* звучат самые актуальные хиты и шоу. У «Дорожного радио» наиболее широкая сеть вещания и в Воронежской области, и по всей стране. Первое отечественное радио формата GOLD с лучшими песнями 70-х, 80-х и 90-х – «Ретро FM». «Радио 7» – один из лидеров премиального сегмента, там играет музыка на все времена. И конечно, станция суперхитов и суперновинок, ее название полностью отражает свою концепцию – «Новое Радио». Благодаря такому жанровому ассортименту есть возможность предложить нашим партнерам в режиме службы одного окна эффективный инструментарий для максимального охвата рекламы.
– Как отслеживаете вкусы аудитории?
– Набор критериев очень разнообразный. На предпочтения слушателей влияет огромное количество факторов. И общественно-политическая повестка, и технологические тренды, и социально-демографические показатели. Чтобы держать руку на пульсе, используем данные нескольких независимых источников. Главным из них является Mediascope. Опираясь на эти исследования, которым доверяют все игроки медиарынка, мы корректируем собственный эфир и прогнозируем результат той или иной кампании.
– И что показывают рейтинги?
– Сегодня каждый четвертый житель Воронежа выбирает один из форматов «Европейской медиагруппы» – AQH Share (аудиторная доля – прим. ред.) холдинга составляет 26,9%. Если углубляться в детали, то свыше 359 тыс. слушателей нашего города ежедневно включают «Европу Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7» или «Новое Радио» и более 607 тыс. – еженедельно.**
– Насколько сегодня эффективно продвижение на радио?
– Каждый день на рынок выходят новые бренды, открываются заведения, проводятся акции. Как быстро и недорого оповестить об этом жителей всего города? Радио в подобных случаях просто незаменимо, оно позволяет мгновенно информировать сотни тысяч человек. В отличие от других средств массовой информации мы можем запустить рекламу день в день. Утром записываем ролик, а вечером он уже звучит в эфире. Тщательно подходим к разработке кампании и уникальных спецпроектов с каждым конкретным партнером. Так, чтобы это было в первую очередь интересно слушателям. При правильном планировании стоимость одного контакта исчисляется копейками.
– Пандемия сильно повлияла на бизнес?
– Безусловно, кризис 2020 года оказал серьезное влияние на всё. Падение доходов произошло практически во всех отраслях экономики, а значит, снизились и затраты на продвижение. Мы в одной лодке. И только глубокое понимание ситуации, а также вовремя принятые управленческие решения позволили нам не просто остаться на плаву, но и преуспеть. Вновь отмечаем повышенный интерес к спонсорским проектам.
– Как вы оцениваете состояние воронежских радиостанций?
– 2020 год привел к снижению расходов на рекламу товаров и услуг. Для некоторых станций стоял вопрос выживания и сохранения коллектива. Мы очень переживали за коллег. Наверное, прозвучит неожиданно, но конкуренция для нас очень важна. Заставляет развиваться и креативить. Выигрывает от этого, естественно, слушатель. К счастью, радио оперативнее других медиа откликается на общую динамику рынка. Быстрее падает, зато и растет тоже опережающими темпами. Самый острый момент кризиса позади, и теперь мы наблюдаем ренессанс рынка региональной рекламы.
– На общую картину влияют набирающие популярность стриминг-сервисы и подкасты?
– Возможность слушать онлайн любимую станцию только подчеркивает ее популярность. Для нас подобные технологии – не конкуренты, а дополнительный канал распространения контента. Все форматы ЕМГ доступны в мобильных приложениях и на сайтах станций. На многочисленных онлайн-платформах можно найти наши плейлисты и чарты, а, например, подкасты «Европы Плюс» регулярно лидируют в различных топах. Помимо прочего, FM-радио в эпоху стремительного развития интернета имеет серьезное преимущество – оно бесплатно. К тому же, что особенно важно сейчас, когда вокруг масса ограничений, вызванных пандемией, мы даем возможность живого человеческого общения. Постоянно проводим розыгрыши классных призов, знакомим аудиторию с актуальными героями, приходящими в студию, и предоставляем доступ к лучшей музыке.
– Вам приходится постоянно держать в голове сразу пять таких разных проектов. Как справляетесь с информационными перегрузками?
– Я очень счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом! Каждый день приходится четко планировать, выбирать приоритеты. Это и помогает переключаться с одной радиостанции на другую. Я живой человек, поэтому иногда люблю побыть в тишине или уехать на прогулку за город.
– Какие планы строите по развитию воронежского филиала?
– Этот год, к тому же, особый – исполняется 15 лет вещания «Ретро FM» в Воронеже. По этому поводу планируем серию масштабных акций. Кроме амбициозных задач важно, чтобы на их воплощение хватило сил. Главный наш актив – это команда крутых профессионалов. Мы постоянно работаем над оптимизацией процессов и повышением квалификации кадров, обновляем оборудование и внедряем самое современное программное обеспечение. Всё это позволит еще более эффективно выстраивать деловые отношения со всеми нашими партнерами и создавать контент самого высокого качества для нашей аудитории.
* Mediascope, Radio Index – РОССИЯ 100К+, АПРЕЛЬ-СЕНТЯБРЬ 2021, Daily Reach, Weekly Reach, AQH Share, возраст 12+.
** Mediascope, Radio Index – города, Воронеж, ОКТЯБРЬ 2020-СЕНТЯБРЬ 2021, Daily Reach, Weekly Reach, AQH Share, возраст 12+.