23 ноября 2024, 19:55
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

О мерах поддержки, амбассадорах и Форуме Столля – глава воронежского Центра «Мой бизнес»

25.04.2022 12:40
Автор:
О мерах поддержки, амбассадорах и Форуме Столля – глава воронежского Центра «Мой бизнес»

Воронеж. 25.04.2022. ABIREG.RU – Аналитика – В период смены экономического курса для предпринимателей важно быть услышанными властями. Только в условиях тесного взаимодействия и полного понимания можно будет найти пути развития отечественного бизнеса. «Абирег» поговорил с директором воронежского Центра «Мой бизнес» Андреем Демидовым, который рассказал о потребностях предпринимателей, мерах поддержки и способности предприятий «выживать» в условиях санкций.

– Сегодня много внимания уделяется мерам поддержки. Расскажите, какие из них наиболее популярны среди бизнеса.

– Центры «Мой бизнес» сейчас работают в усиленном режиме по всей России. Благодаря коллегам из Министерства экономического развития еще в том году сформирован пакет комплексных услуг для предпринимателей. Это точечные меры, предметные, практичные, то, что необходимо. Мы, прежде чем внедрять эти меры, поговорили с предпринимательским сообществом, поняли, что необходимо нашим предпринимателям. Наиболее востребованные услуги – консультационные. Понятно, что очень много информации в интернете можно найти, но зачастую предприниматель теряется в этом. Естественно, юридические консультации у нас вышли на первый план, а также бухгалтерские услуги. Плюс предпринимателю важно донести до потребителя о своих услугах, товаре. В этом плане у нас есть комплексная услуга по маркетинговому продвижению продукции, предприниматели могут воспользоваться ей совершенно бесплатно по заявительному принципу.

Еще с коронавирусных времен мы столкнулись с тем, что нужно переходить в онлайн. Однако у многих попросту даже не оказалось своих страничек в интернете, не говоря уже о сайтах, поэтому мы сформировали комплексную услугу по созданию, модернизации и разработке сайта. Предприниматели активно ей пользуются. Есть у нас производители, которым важен статус производимой продукции, так сказать бренд. В этой связи мы внедрили комплексную услугу по регистрации товарного знака, которая тоже стала востребованной.

У нас даже есть услуга по продвижению на маркетплейсах. Услуга по размещению субъекта МСП на электронных торговых площадках, потому что госзакупки тоже важны. В этом плане мы обучаем сотрудников вплоть до создания и регистрации личного кабинета и участия в первой закупке, потому что порой бывает сложно сориентироваться. Зачастую у предпринимателей возникала потребность в векторе движения – таргетированная реклама, СЕО, СММ и прочее, т. е. чтобы рекламируемая продукция вышла на первый план, потому что очень большое инфополе.

Зачастую с этим запросом приходят не только мелкие предприниматели, но и крупные, которые просто не закладывают бюджеты на рекламу, стараясь опираться на свои силы. Здесь мы для них выступаем в роли помощников.

Среди наших клиентов большим спросом пользуются и выставочно-ярмарочные мероприятия. Предпринимателям важно искать новые рынки сбыта, в том числе в других регионах. Выставки – это та площадка, которая помогает наладить коммуникацию и продвигать продукцию. Так, в Воронеже есть предприниматель, который делает хамон. Он три года просил коллег из Испании продать ему технологию. Он наладил производство и сделал продукт высокого качества. На одной из выставок товар купили люди. Они были в восторге, мол, в России нет аналогов. Они даже настояли, чтобы воронежский предприниматель стал продавать хамон в ЦУМе на Красной площади. Бизнесмен уже сделал первые поставки.

Отдельно отмечу финансовые услуги, которые оказывают МКК Фонд развития предпринимательства Воронежской области и Гарантийный фонд в Центре «Мой бизнес». Так, существует программа «Молодежный бизнес России». Цель программы – дать шанс талантливым инициативным молодым людям, имеющим перспективные бизнес-идеи, потенциал стать предпринимателями и желание создать свой бизнес. В программе участники получают следующую поддержку: стартовый капитал на льготных условиях, опытного наставника, обучение ведению бизнеса и участие в сообществе единомышленников. Максимальная сумма займа – 500 тыс. рублей. Годовая процентная ставка – 15%. Максимальный срок займа – 2 года. Возраст заемщиков – 18-35 лет.

Отдельно отмечу, что Фонд развития предпринимательства Воронежской области реализует также программу финансирования самозанятых граждан на следующих условиях: максимальная сумма займа – 500 тыс. рублей, годовая процентная ставка – 4%, максимальный срок займа – 2 года. Отсутствуют иные платежи, увеличивающие переплату по займу.

– Вы оказываете обширный список услуг – от маркетинга до бухгалтерии. Вы привлекаете подрядчиков? Если да, как вы это делаете?

– Да, мы привлекаем контрагентов, иначе мы должны были бы содержать огромный штат специалистов, что непрактично и нецелесообразно с финансовой точки зрения. При этом мы даем свободу выбора предпринимателям.

– Т. е. вы свои компании не навязываете?

– Да, это и моя личная позиция. Например, у нас проходил отбор компаний, которые занимаются разработкой сайтов. Заявились три компании. Мы изучили их возможности и дали право всем участвовать. Если предприниматель работает с кем-то, пожалуйста, даем право свободы, заключаем такой же договор. Единственное, мы всех наших и подрядчиков, и контрагентов обязательно проверяем, чтобы они не имели задолженности по налоговым сборам и были добросовестными.

– К вашему примеру про производителя хамона. Не ревнуете, когда небольшие предприятия, которым вы помогали подняться, наращивая производство, уходят и работают с другими организациями?

– Абсолютно нет. Мы относимся с уважением ко всем коллегам. У нас есть региональный фонд промышленности, который помогает крупным предприятиям, есть льготное финансирование, льготное кредитование, экспортные программы. Наша задача – помочь компаниям развиться, избежать ошибок на любых стадиях ведения бизнеса.

– Как сейчас ведется работа в районах? У вас есть там свои отделения?

– Хороший вопрос. В Воронежской области 22 центра поддержки. Они не в нашем подчинении, учредителями являются районные администрации. Мы, дабы наши услуги транслировать в районы, заключили с ними соглашения. В рамках этих договоров они оказывают услуги, а мы потом проверяем, компенсируем эти затраты. Очень удобный механизм. От предпринимателей поступает много положительных отзывов, так как не надо ехать в Воронеж: пришли, на месте всё сделали.

– Судя по тем мерам поддержки, о которых вы рассказали, предпринимателей интересует то, что связано с онлайн-средой, цифрой, продвижением. Отчасти к этому подтолкнула пандемия. Сегодня идет очередной период трансформации бизнеса. В каком направлении?

– Мы анализируем цифры, постоянно следим за динамикой количества предпринимателей в регионе. У нас на конец декабря был 85 101 субъект МСП. На 10 апреля – 85 710 предпринимателей. Небольшой рост есть. Самозанятых граждан у нас порядка 55 тыс. Я всегда говорил, что у нас очень хорошие показатели по количеству субъектов предпринимательства. Я везде это озвучиваю, мы реально третьи в ЦФО после Москвы и Московской области по количеству. Такое количество накладывает и большую ответственность по помощи и предоставлению услуг предпринимателям, накладывает ответственность по поддержанию занятости тех людей, которые работают у предпринимателей, а их порядка 300 тыс. Это очень серьезные цифры.

Мы сегодня находимся в новом периоде. По моему субъективному мнению, это период новых возможностей. Трансформация – это не есть что-то плохое, зачастую это есть что-то хорошее. Я был на одном из предприятий – в компании «Энергон», которая производит трансформаторы. Я им задал вопрос, есть ли сложности из-за нарушения логистических цепочек, поставки запчастей. Руководитель рассказал, что сначала они думали, что будут. Но потом компания изучила российский рынок и нашла выход, который даже более дешевый и удобный.

Потом идем дальше по предприятию. Они говорят: «А мы еще одно изобретение тут сделали!» Речь о навесном оборудовании на комбайны, которое поставлялось из Италии. В России большой спрос на него. Так как с Италией закрыты отношения, они взяли образец и сделали сами. Реально, сделали качественно, с существенными доработками. И они уже две единицы такого оборудования продали и получили еще порядка 200 заявок. Вот она новая возможность. Они поняли, какую нишу могут закрыть, и начали перестраиваться.

Следующий завод. Мы помогали в рамках Фонда содействия инновациям. По программе две компании получили по 20 млн рублей федеральных грантов. Закупили станки. Отметили, что предприятие теперь может производить оборудование по полному циклу. «Единственное, в чем загвоздка, – говорят на одном заводе, – нам придется расширяться». Представляете?! Это такие приятные хлопоты.

Зашел в другую компанию. Спросил, есть ли проблемы по выстраиванию цепочек. Говорят, использовали комплектующие из Италии для зерносушилок. Сейчас собираются сами их делать. Идем дальше. Руководитель показывает мне чешский станок и тот станок, который сами собрали. Так нашего производства еще лучше получился. Период такой, что нужно занимать нашим предпринимателям важные ниши, которые будут способствовать развитию и АПК, и промышленности, и прочего. Возможности у нас большие есть.

– Некоторые предприниматели не подаются на гранты, так как опасаются уголовного и административного давления.

– У государства есть разные механизмы поддержки – и субсидии, и гранты. Да, есть у некоторых такое опасение: вот я сейчас подам, потом ко мне придут. Я здесь одно скажу. Если у предпринимателя чистые помыслы, если он работает в рамках правового поля, он реально эти деньги тратит на то, что заявил, ему нечего бояться. Те, у которых всё хорошо, всё чисто, они с радостью участвуют и выигрывают, получают развитие. А как иначе? Предпринимательство – это большой риск. Предприниматели не только гранты получают, они и кредиты берут, и живут на эти кредиты, и развиваются, а это тоже свои риски, в кредитах тоже много подводных камней. Кто так говорит, я считаю, значит, им не стоит заявляться.

– Еще была у вас такая тема, как амбассадоры. Сейчас это актуально?

– Да, мы открыты. Если кто-то желает, то добро пожаловать. Мы готовы работать с предпринимателем, если он чист помыслами, хочет продвигать идеи предпринимательства. Амбассадоры – это, в своем роде, наставники. Они зачастую помогают советами начинающим предпринимателям, делятся опытом. У нас есть пул амбассадоров, он утверждается Министерством экономического развития. Есть федеральные, есть региональные амбассадоры. Среди региональных у нас Герберт Ромберг, основатель компании «Международный транспортный сервис». Очень крутые ребята, активно высказываются. Есть амбассадор Евгений Тырнов, у которого идеи летающего такси, эффективная команда, крутые ребята. Есть самозанятые, например, Евгения Важничая. У нее ивент-агентство. Люди доносят позицию, что предпринимателем быть – это нормально, это классно, это развитие. Евгений Кузьмин из кондитерской «Варина мама» – тоже наш амбассадор и активный участник всех мероприятий. Пул амбассадоров у нас имеется, и мы стараемся им помогать. Ребята активно рассказывают о своем опыте, порой это многих вдохновляет. Бывает, у кого-то мысль крутится, но он сомневается. А тут послушал кого-то из них. А что, я так не могу? Могу. И начинает развиваться, работать. У нас таких примеров очень много.

– Какая ваша целевая аудитория, на кого вы работаете?

– У нас целевая аудитория очень большая. Объясню почему. Первое – это самозанятые, люди, которые занимаются своим делом и получают доход. Это одна категория. Вторая категория – вовлечение в предпринимательство. Здесь у нас аудитория – физические лица, которые хотят стать предпринимателями, и дети – 14-17 лет. Мы реально очень много обучаем. В этом году у нас есть и информационно-образовательные смены, и открытые уроки в школах, вузах, ссузах. Зачастую у детей грамотные проекты есть, их надо только понять, выявить, нащупать и дать детям компетенции лидерства. Для предпринимателя важна поддержка его точки зрения, потому что зачастую люди в молодом возрасте сомневаются, пойдет или не пойдет. Другое дело, когда опытный человек оценит и скажет: «Это круто. Что ты сидишь на месте? Давай вперед».

Помимо всего, основная целевая аудитория для нас – это субъекты малого и среднего предпринимательства.

– В мае запланирован Форум Столля. Чем в этом году он будет полезен предпринимателям?

– При условии снятия всех ограничений на проведение таких мероприятий у нас запланированы даже два крупных события для предпринимателей. Первый – это форум «Бизнес для села, село для бизнеса», который будет проходить в Доме культуры «Отрадное» в Новоусманском районе с муниципальными районами, КФХ, департаментом аграрной политики. Там обсудим очень много кейсов именно для муниципальных районов. Будут ярмарка и выставка.

Форум Столля у нас состоится 27 мая на базе Воронежского концертного зала. Форум организуется правительством области, департаментом предпринимательства и торговли, Центром поддержки предпринимательства, Центром «Мой бизнес» при содействии гражданского собрания «Лидер» и Общественной палаты Воронежской области. Призываю всех предпринимателей подавать заявки на Премию Столля – до 30 апреля.

Отмечу, что на форуме будут крутые спикеры, хедлайнеры. Пока я не могу вам назвать их имена, но это будут представители крупного федерального бизнеса, люди, которые построили компании с нуля. Кейсы очень интересные, для того чтобы понять мышление предпринимателя, мышление миллионера. Будут темы по новым коммуникационным стратегиям. Будет целая площадка по экспорту. Европа и Америка закрылись, это их проблемы. Недавно был на совещании, на котором глава Российского экспортного центра приободрила всех. Она сказала, что у нас только 28% экспорта было в эти страны. Перед нами открыты Китай, Арабские Эмираты, Индия и другие страны, в которых очень востребована российская продукция.

– Предприниматели – очень активные люди. Чтобы с ними взаимодействовать, нужно быть на их волне. Что лично вас мотивирует работать?

– Во-первых, мне очень интересно работать в команде профессионалов. Меня сюда пригласил руководитель департамента предпринимательства и торговли Сергей Викторович Корчевников. Он заразил меня (в хорошем смысле этого слова) своей энергией и идеями. Моя задача – постоянно быть в коммуникации со всеми предпринимателями, улавливать, что именно им нужно. Это и заряжает. Плюс у нас очень много проходит мероприятий для молодежи. Когда видишь, как люди горят своей идеей, то тоже заряжаешься этой энергетикой. Мне импонирует позиция и нашего губернатора Александра Викторовича Гусева, в том плане, что всегда необходимо искать новые точки развития, работать превентивно и на результат.

Конечно, всё строится не на одном руководителе. У нас большая эффективная команда. Когда смотришь, что с тобой работают такие профессионалы, то хочется и свой уровень постоянно повышать. Надо отдать должное, что правительство Воронежской области очень круто прокачивает управленческий персонал и руководителей различных структурных подразделений. Всё это невероятно заряжает и заставляет работать в усиленном режиме.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1