Up

HeadHunter

, 16:15

Генеральный директор АО «Воронежстальмост» Андрей Боровиков: «Крымский мост – это славная страница нашей истории»

Воронеж. 12.09.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Последние три года для бизнеса выдались непростыми. В пандемийные  2020 и 2021 годы резко выросли цены на металлопрокат. В 2022 году Запад ввел ограничения против российских компаний и банков. Однако экономика России продолжает развиваться в обход санкций. Яркий тому пример – компания АО «Воронежстальмост», которая в 2023 году отметит 75-летие. Генеральный директор предприятия Андрей Боровиков в беседе с корреспондентом «Абирега» рассказал о масштабных проектах в сложные времена.

– Расскажите о географии проектов, которые реализует компания «Воронежстальмост». Какими проектами вы наиболее гордитесь?

–  На сегодняшний день наибольший объем конструкций мы отправляем в Москву на крупный объект – Северный дублер Кутузовского проспекта. Этот проект осуществляет инвестор в рамках реализации крупнейшего в столице концессионного соглашения. Строительство начали в 2021 году. Предполагается, что в октябре этого года мы закончим изготовление конструкций. Другой объект тоже в столице  развитие железнодорожного московского узла. Окончание поставок запланировано на конец этого года.


Что касается географии проектов, то мы поставляем продукцию на возведение автомобильных мостов на обходе Волгограда в направлении Астрахани. Большой проект. Его начали в прошлом году, будем снабжать конструкциями и в 2023 году. Недавно закончили поставлять продукцию на строительство обхода Ростова-на-Дону через город Аксай. Отправляем продукцию на строительство моста  через Волгу на  федеральной  трассе М – 12 Москва – Казань.

Еще один небольшой, но важный для развития нашей компании проект – поставки конструкций в Беларусь. Мы продолжим работать с иностранными партнерами и в будущем году.

Более того, мы до сих пор отправляем продукцию на развитие инфраструктуры Крымского моста. Сейчас прокладывают новую автодорогу через Кубань и Темрюк.  

– Ваше предприятие было одним из поставщиков пролетных строений на Крымский мост. Расскажите, что это были за конструкции, какие были их объемы?

– Строительство Крымского моста – это славная страница нашей истории. Основные объемы поставок пришлись на 2017-2018 годы. Мы работали на железнодорожной и автомобильной частях объекта. Первой строилась автомобильная часть, а затем подрядчик приступил к возведению железнодорожных путей. Выбор пал на наш завод не только потому, что мы ближе всех расположены, – у нас есть солидный опыт и высокое качество продукции. В те годы мы практически работали на одном этом проекте: 2017-й и 2018-й – годы максимального выпуска продукции на заводе. На этот объект мы направили треть конструкций от всего объема моста, хотя работали еще шесть заводов. Стоит также отметить, что возведение моста началось в 2016 году со строительства вспомогательных сооружений, которые обеспечивали подъезд техники и сырья. Две арки Крымского моста полностью сделаны из наших конструкций.

– Сколько в портфеле предприятия коммерческих заказов и государственных контрактов?

– Государственные контракты превалируют в портфеле АО «Воронежстальмост». Иногда мы делаем элементы для подъемных кранов на коммерческой основе. Однако это несвойственная для нашего предприятия продукция. В основном это работа в тандеме с партнерами – мы делаем сварку, а они механическую обработку металла. Несмотря на то, что объем таких заказов небольшой, процесс очень трудозатратный. Я давно работаю на заводе – и только один раз у нас был частный заказ на строительство моста в Сочи, а еще один пешеходный мостик мы делали по заказу Евгения Хамина. Сложно даже назвать процентное соотношение, объем таких заказов очень маленький. Даже если рассматривать строительство Северного дублера Кутузовского проспекта в рамках концессии, объект все равно является государственным.

– Поставляете конструкции на строительство объектов  в Воронеже и Воронежской области?

– С Воронежем дела обстоят грустнее, чем с Москвой. На все мосты, которые расположены в Воронежской области, компания «Воронежстальмост» поставляла конструкции. Конечно, хотелось бы больше строить в Воронеже, но пока мы только набираем заказы.

На сегодняшний день мы заключили договор на строительство четырех мостов на автомобильной дороге от ул. Шишкова до ул. Ломоносова, которая станет дублером Московского проспекта.

Про Остужевскую развязку пока рано говорить. На первой стадии строительства возводят бетонные путепроводы. Металлоконструкции будут устанавливать на стадии строительства перехода через Ленинский проспект.

– Удалось ли выйти из ситуации, когда наблюдался дефицит заказов на строительство мостов?

– Последний дефицит контрактов у нас был в 2019 году, тогда весь мостовой строительный комплекс заканчивал возведение Крымского моста. В тот год была большая конкуренция, упали цены и почти не было заказов. К концу года начали поступать большие проекты на развитие дорожной инфраструктуры. Тогда мы получили хороший заказ на строительство эстакады между терминалами в аэропорту Шереметьево. Этот  проект позволил компании «Воронежстальмост» выйти из рецессии. Впрочем, с ростом цен и при высоком уровне нагрузки тоже можно уйти в убытки. В прошлом году мы были близки к такой ситуации. В 2021 году заказов было много, но в конце 2020 года металлурги резко подняли цены на сырье. За год металл подорожал в 2,5 раза. Даже в 1990-х годах не было такого резкого скачка цен.  Авансов не хватало на то, чтобы купить металл. Приходилось повышать стоимость конструкции для новых проектов, заказчики входили в положение и шли на встречу. Банкам, с которыми мы работали, не нравилось, что стоимость металлопроката у нас была равна отпускаемой продукции. К концу года цены изменились, и заказчики были этим не очень довольны, но это ведь не наша инициатива, ситуация так складывалась.  


– А что касается 2022 года, когда Запад ввел санкции против России? Какая ситуация сейчас складывается и как вы справляетесь с трудностями?

– Завод работает, но есть трудности. На производстве все оборудование европейское. В связи с западными санкциями появились проблемы с поставкой запчастей и обслуживанием. Находим выход на параллельный импорт. К сожалению, количество предложений уменьшилось. Сейчас китайские и турецкие компании вне конкуренции, но стоимость оборудования высокая.

В 2021 году на базе «Воронежстальмост» было создано специальное подразделение, которое занимается производством оборудования для наших внутренних потребностей. Из закупленных запчастей наши специалисты собирают роботов для сварки. В этом году большие трудности возникли у этого подразделения, потому что комплектующие для роботов поставляли из Европы, в частности из Германии.

– Какова рентабельность предприятия?

– Удивительно, но рентабельность предприятия «Воронежстальмост» небольшая. Если рассматривать последние три года, то она составляет порядка 5%. И если на рынке возникли трудности, мы сразу уходим в убытки. А это сказывается на отношениях с банками. Кредитные организации неохотно помогают убыточным предприятиям.

– Какова  средняя зарплата на предприятии?

– Могу сказать, что у нас зарплата в среднем выше, чем в промышленных компаниях региона. Сейчас на рынке труда не простая ситуация – рабочие профессии немодные и наблюдается кадровый голод.  На нашем предприятии средняя зарплата 67 тыс. рублей, а сварщики могут получать и 100 тыс. рублей. У ребят много работы – они и задерживаются, и трудятся по выходным. Я не считаю, что это какая-то несусветная заработная плата.


Для решения проблемы с дефицитом кадров мы привлекаем на практику студентов. Есть программа для студентов в нашем специальном подразделении, которое занимается изготовлением сварочных роботов. Там у нас оборудованы классы для обучения молодых кадров. Ребята практикуются на моделях роботов.

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое