Up

HeadHunter

Власти Воронежа не подтвердили информацию о стоимости проезда в общественном транспорте на уровне 26-28 рублей

Воронеж. 19.09.2022. ABIREG.RU – Мэрия Воронежа завершила подготовку расчетов новой стоимости проезда в общественном транспорте. Сейчас документы проверяет департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области. Озвученные ранее в ряде СМИ сведения о тарифе в 26-28 рублей ведомство не подтвердило. Об этом «Абирегу» стало известно из официального ответа на запрос.

Проверка документов может затянуться на два месяца и даже больше, однако такие сроки – в рамках регламентов.

– В департамент поступила заявка о пересмотре тарифа на проезд. Эксперты анализируют ее, на это отведено до 60 дней без учета дополнительных запросов информации с правом продления на 30 дней по каждому дополнительному запросу. Как показывает практика, запросы дополнительной информации случаются практически всегда, – сообщает руководитель департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области Евгений Бажанов.

По словам главы ведомства, называть даже предварительную стоимость проезда –  преждевременно. Господин Бажанов заверил, что департамент не сообщал журналистам о якобы новой цене проезда: 26 рублей – при оплате картой, 28 рублей – наличными. При этом заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров уже официально заявил СМИ, что стоимость точно не превысит 30 рублей.

Напомним, ранее большинство читателей «Абирега» заявили, что не понимают причин повышения цен на проезд. Городские власти и лично мэр города Вадим Кстенин поясняли, что такая мера нужна, чтобы отрасль в принципе могла функционировать.

«Мы два года держали тариф. Это были очень тяжелые пандемийные годы. Наши перевозчики сейчас реально находятся не в очень хорошем состоянии, поэтому могу смело сказать, что рост тарифов будет. Это неизбежно. Потому что если мы это не сделаем, у нас вообще транспорта не останется. Если сейчас не вселить в перевозчиков понимание, что будет завтра или послезавтра, то мы не остановим процесс [накапливания проблем]. Своим муниципальным транспортом мы не перекроем», – пояснял глава города в июле этого года.

«Абирег» попросил прокомментировать предстоящий рост тарифов воронежских перевозчиков и экспертов.

– В идеале, конечно, население не должно страдать из-за экономических кризисов в отрасли, – уверен предприниматель Андрей Очнев. –  Для этого есть бюджет, который может межтарифную разницу компенсировать за счет объема выполненных работ, его можно увидеть через транзакции – безналичную оплату. Это логично и делается так в других регионах, чтобы снять нагрузку с населения.

По мнению господина Очнева, разница между ценой поездки по карте и за наличные должна быть больше, чем 2 рубля, например, 5-6 рублей. Это будет мотивировать людей платить безналично и поможет отрасли стать более прозрачной. Перевозчики смогут направлять «белый» доход на закупку транспорта и привлечение новых кадров, поскольку доля наличной выручки сократится и не будет «оседать» у водителей, полагает Андрей Очнев.

Некоторые эксперты считают, что оздоровить отрасль могло бы повсеместное введение транспортных карт. В таком случае абсолютно все платежи станут прозрачными. Однако сразу несколько источников отрасли на условиях анонимности пояснили, что эта мера пока не актуальна. По их словам, тарифы на проезд экономически не обоснованы (не поспевают за инфляцией) и нет никакой поддержки со стороны властей (за исключением финансируемого  «Воронежпассажиртранса»), так что введение транспортных карт или повышение цены проезда до 30 рублей – не поможет отрасли почувствовать себя лучше.

– В городе нет конкурентной среды. Все преференции получает только муниципальный «Воронежпассажиртранс» (ВПТ) – десятки новых автобусов и миллионы рублей на оплату лизингов, штрафов и так далее. В такой ситуации пассажирам легко ненавидеть «частников», которых загнали в невыгодные условия. Но перекройте финансовый поток ВПТ – что останется от предприятия? Поэтому власти города должны уже признать проблему целой отрасли и начать о ней заботиться, а не заниматься по остаточному принципу, –  сообщил «Абирегу» источник в одном из городских бизнес-объединений.

Блогер и эксперт транспортной сферы Виталий Иванищев также прокомментировал предстоящее повышение стоимости проезда:

– Я не думаю, что это (повышение – прим. ред.) поможет транспорту стать сильно лучше, но это поможет ему выжить. Низкий тариф ничем не оправдан был абсолютно, кроме популизма. Транспорт в Воронеже дешевле, чем в любом другом миллионнике, но в отличие от всех других миллионников, он никак не софинансируется. Поэтому транспорт у нас усердно деградировал. Единственный, кто мог более-менее обновляться и делать дежурные рейсы – это муниципальное предприятие. Тариф 26/28 рублей поможет остальным предприятиям некоторое время не загнуться окончательно. Чтобы было развитие, необходима ежегодная индексация (тарифа – прим.), либо софинансирование тарифа из бюджета.


, 11:33
Комментарии 1
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое