Up

Благотворительный фонд Чижова

29 января 2022, 17:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

, 11:45

Воронежские перевозчики и активисты раскритиковали намерение городских властей ввести проездные билеты в общественном транспорте

Воронеж. 21.12.2021. ABIREG.RU – Воронежские власти намерены до Нового года ввести в городском общественном транспорте проездные билеты. Об этом «Абирегу» рассказали в пресс-службе мэрии. Впрочем, среди представителей отрасли, как выяснилось, проездные вызывают большие опасения. Корреспондент «Абирега» пообщался с перевозчиками и общественниками и выяснил, почему нововведение может привести к ряду финансовых проблем в отрасли.

В пресс-службе городской администрации пояснили, что в городском управлении транспорта совместно с «Газпромбанком» и перевозчиками прорабатывается пробный вариант введения системы безлимитных проездных в общественном транспорте.

«В случае реализации – при достижении взаимного соглашения между всеми участниками – пассажиры смогут в течение месяца совершать поездки по фиксированной стоимости, а опыт может быть учтен при формировании в дальнейшем регионального оператора автоматизированной системы контроля оплаты проезда. Напомним, что специалисты управления транспорта и ранее озвучивали эту инициативу, однако это технически и организационно сложный вопрос, который сегодня еще находится в стадии проработки», – рассказали в пресс-службе мэрии.

В мэрии подчеркнули, что пока нет конкретики в вопросе стоимости проездного и механизме распределения банком денежных средств. В то время как именно эти вопросы и вызывают наибольшие сомнения у представителей отрасли.

«Введение в общественном транспорте проездных я оцениваю крайне отрицательно. Как показала практика со скидочной оплатой проезда картой «Мир», деньги могут зависнуть в банке на неопределенный срок. Перевозчики сейчас и так работают в минус – привлеченный транспорт распродается, а еще нужно платить за лизинг и топливо. Водители бегут в другие сферы, и если будут задержки с выплатами из-за проездных билетов, то я даже не знаю, чего ждать», – подчеркнула учредитель транспортной компании ООО «Отдых+» Елена Паринова.

Исполнительный директор компании ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский убежден, что без повышения тарифа введение проездных билетов приведет отрасль к дополнительным убыткам.

«Предполагается, что пассажиры могут ездить по проездному билету бесконечное количество раз в течение месяца, а это двойной удар по финансовой системе перевозчиков. Кроме того, есть опасения, что деньги могут надолго зависнуть в банке. Также мы до сих пор не понимаем механизм распределения денег между перевозчиками», – отметил господин Георгиевский.

Глава ИП Очнев Андрей Очнев нейтрально оценил идею введения проездных билетов в общественном транспорте, но разделил тревоги своих коллег о том, что деньги не сразу будут попадать на счет перевозчика. «Хотелось бы, чтобы городские власти учли опыт коллег из других регионов при введении абонементных проездных билетов», – заявил перевозчик.

По мнению активиста общественного движения «Город и транспорт» Виталия Иванищева, безлимитный проездной может увеличить спрос на городской транспорт, позволит горожанам сэкономить и сделать пересадки менее болезненными.

«Если вводить широкое меню, то только месячного проездного, как в советское время, будет недостаточно. Поэтому лучше бы сделать и дневные проездные или, например, билеты на 90 минут. Мера, безусловно, полезная, но как она будет реализована при нынешней финансовой схеме? Как делить деньги между перевозчиками? Кто компенсирует разрыв между обычным тарифом и меньшим тарифом с проездного? Как это реализовать без брутто-контрактов, я не знаю. Может быть, знают в управлении транспорта», – задается вопросами общественник.

Комментарии 1
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое