Up

HeadHunter

Создание системы с нуля и разгрузка пространства – чего ожидать от возрождения платных парковок в Курске

Курск. 22.11.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Мэр Курска Игорь Куцак анонсировал возвращение к идее платных парковок в городе. Теперь за них отвечает дорожный комитет Курска, поэтому ответственность за модернизацию этого спорного объекта полностью лежит на городской администрации. Общественник Владимир Синельников, который выступал с резкой критикой работы прежней парковочной системы, считает, что многое придется создавать с нуля, но при этом он видит потенциальные плюсы в части повышения эффективности системы.

«Говорить о модернизации парковочного пространства Курска сложно, поскольку обновлять и улучшать можно только работоспособную систему. Совместная инициатива администрации города и «Ростелекома» неработоспособна третий год – паркоматы разбиты, знаки во многих местах демонтированы. Фактически с нуля придется создавать аппаратную часть, заново обустраивать парковочные места. Масштабной переработке должно подвергнуться и программное обеспечение. Неясно, будет ли этим заниматься прежний субподрядчик (платформа «Горпарковки», которая реализована также в Воронеже и Белгороде), по факту являющийся разработчиком всей системы, либо будет использоваться решение иного производителя», – прокомментировал ситуацию «Абирегу» Владимир Синельников.

Одной из ключевых проблем парковочного пространства общественник считает отсутствие эффективного контроля. Нарушения правил парковки в части неоплаты фиксировал один автомобиль, оснащенный специальной аппаратурой.

«Если вспоминать прежнюю систему, в Ленинском суде Курска мне удалось доказать, что два фото, сделанные в разное время, не свидетельствовали о непрерывности использования машино-места. В новой версии парковочного пространства на первом этапе предполагается автоматизировать фиксацию с помощью стационарных камер, что является серьезным шагом вперед в части повышения эффективности всей системы», – отметил господин Синельников.

Общественник указывает и на недостаточную проработку льготного использования платных парковок. «Администрация в число льготников включила стандартный набор лиц, не позаботившись об интересах местных жителей. Европейский опыт предусматривает льготные ставки либо бесплатное размещение на таких парковках машин жителей близлежащих домов», – считает эксперт.

Если исправить недостатки, то в целом Владимир Синельников считает, что с помощью платных парковок можно точечно решить проблему с перегруженностью парковочных мест.

«Стоит пойти еще дальше и создать в Курске аналог МАДИ – муниципальной организации, наделенной правами привлекать к ответственности нарушителей, оставляющих авто в неположенных местах. Сейчас знаки, запрещающие стоянку или остановку, фактически не работают и игнорируются водителями из-за слабого контроля со стороны ГИБДД, возможности которой после сокращения штата существенно ограничены», – уверен Владимир.

Платные парковки в Курске начали внедрять в 2016 году. В центре города и на железнодорожном вокзале установили 23 паркомата, оборудовали более 1 тыс. мест. Стоимость стоянки составляла 30 рублей в час. Проект реализовали за счет инвестора – курского филиала ПАО «Ростелеком». 50% от оплаты парковок в течение пяти лет должны были перечислять компании в виде субсидии за обслуживание техники. Несколько лет «Ростелеком» через суд пытался расторгнуть инвестсоглашение. В конце концов компания передала паркоматы городу безвозмездно.

, 12:15
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое