Воронеж. 16.03.2023. ABIREG.RU – Группа «Черкизово» стала первой в мясной отрасли компанией, которая автоматизировала процессы мерчандайзинга, используя искусственный интеллект. Благодаря современной разработке удалось увеличить представленность ее продукции в розничных сетях. Об этом «Абирегу» рассказали в пресс-службе компании.
В 2022 году Группа «Черкизово» провела успешные испытания мобильного приложения для мерчандайзеров, основанного на технологии компьютерного зрения (Image Recognition) на базе нейронных сетей. Целью его запуска стала автоматизация анализа выкладки продукции компании в магазинах и повышение эффективности работы торговых команд.
Работа с приложением строится следующим образом. Мерчандайзер фотографирует на телефон магазинную полку с продукцией. Снимок в режиме реального времени обрабатывается нейронной сетью прямо на устройстве. На основе полученных данных менеджмент «Черкизово» может максимально быстро проанализировать уровень представленности продукции как в конкретном магазине, так и в отдельно взятых районах, городах и регионах и оперативно организовывать поставку недостающих товаров.
В пресс-службе Группы «Черкизово» отметили, что в результате использования приложения удалось добиться значительного улучшения качества и точности предоставляемых мерчандайзерами данных, что способствует снижению затрат и росту продаж. Сейчас приложение уже используется мерчандайзерами «Черкизово» в большинстве регионов присутствия компании.
«В режиме online мы получаем информацию не только о наличии или отсутствии продукции на полке, но и о соблюдении стандартов выкладки, выполнении плана продаж. Сокращая время отсутствия товара, мы повышаем качество обслуживания конечного потребителя и увеличиваем наш товарооборот», – комментирует руководитель отдела внедрения и развития бизнес-приложений ТД «Черкизово» Александр Никонович.
Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Компания входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, мяса индейки и продуктов мясопереработки. Группа включает в себя 16 птицеводческих комплексов, 20 свинокомплексов, 14 мясоперерабатывающих предприятий, а также 12 комбикормовых заводов и около 300 тыс. га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2022 года составила 184,3 млрд рублей. Среди брендов Группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава» и др. Преимущество компании – в вертикальной интеграции, которая объединяет все звенья аграрной цепочки: от выращивания зерновых до производства готовой продукции. Компания экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран.
Фото пресс-службы Группы «Черкизово»