11 января 2025, 15:07
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежские рестораторы разрывают отношения с американской сетью пиццерий Papa John’s

11.06.2015 11:37
Автор:
Воронежский ресторатор Николай Шалыгин и его партнеры прекратили работу с ООО «Пи Джей Пицца №12» - держателем франшизы американской сети пиццерий Papa John’s (PJ). Таким образом, две воронежские пиццерии «Папа Джон’с» прекращают работу, сообщил сам Николай Шалыгин. По его словам, воронежские пиццерии «Папа Джон’с» работали через ООО «Пи Джей Воронеж» по договору субсубконцессии с московский компанией.

Воронеж. 11.06.2015. ABIREG.RU – Воронежский ресторатор Николай Шалыгин и его партнеры прекратили работу с ООО «Пи Джей Пицца №12» - держателем франшизы американской сети пиццерий Papa John’s (PJ). Таким образом, две воронежские пиццерии «Папа Джон’с» прекращают работу, сообщил сам Николай Шалыгин.

По его словам, воронежские пиццерии «Папа Джон’с» работали через ООО «Пи Джей Воронеж» по договору субсубконцессии с московский компанией. Она получила от воронежских рестораторов паушальный взнос в размере 2,33 млн рублей. Договор между компаниями был заключен в апреле 2013 года, и в соответствии с ним были открыты две пиццерии, инвестиции в которые составили 16 млн рублей.

«Открывшийся позже факт отсутствия у столичной компании прав на торговую марку, а также последующая ликвидация самого предприятия спровоцировали недопонимание сторон. Что в итоге привело к появлению требования кипрской компании – действительного правообладателя торговой марки – снять вывеску с брендом. При этом основным участником и столичной, и кипрской компании является один и тот же человек – гражданин США господин Кристофер Уинн. Требование было исполнено, а пиццерии закрыты», – рассказывает Николай Шалыгин.

Он уточнил, что 9 июня стало последним рабочим днем пиццерий.

Договор коммерческой субсубконцессии давал право использовать товарный знак, и он был действителен лишь с момента регистрации. «В противном случае существует риск, что в любой момент правообладатель может потребовать прекратить использование торгового знака и закрыть торговые точки. Для того чтобы избежать подобного развития событий и вывести деятельность нашего предприятия в правовое поле, мы неоднократно запрашивали от московских коллег официальное подтверждение, что договор сдан на регистрацию. В ответ партнеры ограничивались сообщениями в электронных письмах, что договор якобы уже на регистрации», – говорит Николай Шалыгин.

Он утверждает, что через некоторое время от московских коллег им поступило предложение подписать допсоглашение, по которому ООО «Пи Джей Пицца №12» заменяет другая компания – ООО «Пи Джей Франчайзинг». Впоследствии выяснилось, что ни первая, ни вторая компания в принципе не обладали правом на использование ТМ «Папа Джон’с» в России. На этом основании воронежские бизнесмены потребовали заключения нового договора и приостановили выплаты роялти – 7,5% от оборота за право использования ТЗ.

К декабрю 2014 года таким образом накопилась сумма в 1,5 млн рублей. Московские партнеры предложили перевести эту сумму в доллары по тогдашнему курсу. Тем самым обязательства воронежской компании увеличились бы практически вдвое. При этом поставки ингредиентов для производства пиццы продолжались.

«Ситуация стала походить на фарс, особенно после предложения партнеров заключить в июне 2015 года новый договор между нами и другим юридическим лицом – ООО «Пи Джей Франчайзинг» (которое также до настоящего времени не имеет прав на товарный знак) – датой 29 мая 2013 года. В противном случае нам пригрозили прислать требование действительного правообладателя – кипрского офшора – о снятии вывески «Папа Джон’с» со всеми вытекающими правовыми и финансовыми последствиями», – продолжает Николай Шалыгин. «Мы не были готовы пойти на подобные ультимативные требования и в результате, получив соответствующее требование от компании PJ Western Retail Investments Limited, сняли вывеску и закрыли обе пиццерии. Мы это сделали, несмотря на то что нами было затрачено немало сил и финансовых средств (по состоянию на май 2015 года – более 20 млн рублей) на продвижение бренда «Папа Джон’с» в Воронеже, а качество нашей пиццы неизменно получало высокие оценки», – добавляет он.

Оперативно получить комментарий московской компании не удалось.

По словам Николая Шалыгина, в течение двух месяцев на месте пиццерий появятся новые заведения с «концепцией недорогого фастфуда».

На данный момент среди проектов Николая Шалыгина и его партнеров – ресторан русской кухни «Гармошка», сеть закусочных «Чебуречная #1» и кейтеринговая компания «Буфетъ на выезд».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0