Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома

Рейтинг влиятельности Воронежской области

USD EURO

Главная Эксклюзив ТОП-100 – Председатель Совета директоров авиакомпании Sirius Aero Николай Уланов: «При организации рейса мы учитываем мельчайшие пожелания клиента»

16.10.2017, 10:51

ТОП-100 – Председатель Совета директоров авиакомпании Sirius Aero Николай Уланов: «При организации рейса мы учитываем мельчайшие пожелания клиента»

ТОП-100 – Председатель Совета директоров авиакомпании Sirius Aero Николай Уланов: «При организации рейса мы учитываем мельчайшие пожелания клиента»

Воронеж. 16.10.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – По мнению экспертов, сегодня отечественная бизнес-авиация, обслуживающая корпоративные или индивидуальные полеты, выходит из кризиса. Если в 1990-х летать на собственном самолете или арендовать чартерный рейс лично для себя считалось в бизнес-среде показателем статуса и на этом не экономили (пусть и немногие), то сегодня предприниматели всё чаще обращаются к услугам авиакомпаний, выполняющих индивидуальные полеты на самолетах представительского класса. Об основных тенденциях и особенностях этого пока что молодого для России рынка «Абирег» побеседовал с Председателем Совета директоров авиакомпании Sirius Aero Николаем Улановым.

– Николай Борисович, каковы, на ваш взгляд, тренды в развитии бизнес-авиации в мире и как обстоят дела в этой сфере в России?

– Одной из последних тенденций в бизнес-авиации является продажа рейсов oneway (то есть в одну сторону). Раньше операторы старались продавать рейс сразу в обе стороны. В России эта тенденция также имеет место. Кроме того, на западном рынке активно идет так называемая уберизация, когда процесс аренды самолета жестко унифицирован и обезличен. И у нас имеются подобные онлайн-платформы, правда, их эффективность пока не слишком высока. На мой взгляд, российский клиент пока не готов перейти на подобный формат и предпочитает всё же традиционный подход.

– Поняли ли те, кто в свое время покупал себе собственные самолеты, что эффективнее пользоваться услугами специализированных операторов?

– Владельческие самолеты всегда находятся под управлением специализированных компаний. Весь вопрос в том, какую форму эксплуатации выбирает собственник – частную или коммерческую. В первом случае на самолете летают только владелец и круг его приближенных. Все расходы на содержание бизнес-джета в этой ситуации ложатся на его хозяина.

Коммерческая модель подразумевает, что самолет сдается в чартер на то время, когда собственник в нем не нуждается. Это позволяет оптимизировать эксплуатационные расходы. С точки зрения бизнеса эта модель эффективнее. Ее реализацию могут предложить только операторы бизнес-авиации с коммерческим сертификатом эксплуатанта. Одной из таких компаний и является Sirius Aero. СМИ часто называют нас пионерами российской бизнес-авиации, ведь мы начали свою деятельность еще в 1991 году.

Воздушные суда, переданные нам на управление, мы включаем в наш сертификат. Таким образом, клиенты избавляют себя от повседневных забот о самолете, им остается только наслаждаться полетом, когда им это необходимо.

– Наш Рейтинг крупнейших компаний Черноземья «Абирег ТОП-100» демонстрирует, что 10 самых богатых компаний прибавили еще 113 млрд рублей в обороте только за год. При этом в России фиксируется спад перевозок бизнес-джетами на 10%. Чем это можно объяснить?

– У вас немного устаревшие данные о ситуации на рынке премиальных авиаперевозок. Несколько лет назад действительно было падение спроса, но сегодня отечественная бизнес-авиация находится в достаточно стабильном состоянии и даже постепенно возвращается к докризисным объемам.

У нас, в Sirius Aero, объемы перевозок первого полугодия 2017-го выше показателей предыдущего года. Количество выполненных рейсов выросло на 30%, а налет часов увеличился на 40%.

– Вам удалось создать самую большую авиакомпанию деловой авиации в России. Оказываете ли вы услуги по всему миру? Кто ваши конкуренты?

– Деловая авиация – это глобальный рынок, конкуренция на нем не ограничивается только местными компаниями. Это яркий пример международной конкуренции. Sirius Aero оказывает услуги в любой точке мира. Конкретные направления наших полетов определяются только пожеланиями пассажиров.

– Вы работаете больше с госкорпорациями или с частным бизнесом?

– Круг наших клиентов весьма обширен: частный бизнес, госкорпорации, политики, спортсмены, медийные личности и многие другие. Детали уже конфиденциальны.

– Можете вспомнить какие-нибудь нестандартные рейсы?

– В бизнес-авиации стандартных рейсов не бывает. Каждый рейс индивидуален – и не только из-за маршрута: при организации рейса учитываются мельчайшие пожелания клиента – от блюд и напитков на борту до музыкального сопровождения и температуры в салоне. Неизменными на наших рейсах всегда остаются только безопасность, комфорт и высокое качество услуг.

– Насколько часто приходится иметь дело с прихотями клиентов?

– Бизнес-авиация – это высокоперсонализированная услуга. Мы выполняем все просьбы клиентов, не противоречащие безопасности полетов и законодательству. Пожелания, высказываемые нашими клиентами, назвать прихотями не могу. Например, у клиента жесткий рацион питания, соответственно, он очень требовательно относится к составу заказываемых на борт блюд. Или пассажир во время полета желает отдохнуть, поэтому просит экипаж его не беспокоить. Ничего из ряда вон выходящего.

– Какие мифы про бизнес-авиацию вам доводилось слышать? Может, что это катастрофически дорого? Или что нужно заранее, с большим «запасом» планировать такой полет?

– В нашей стране аренда самолета уже перестала быть просто роскошью. Частный перелет – форма индивидуального средства передвижения. Полет между двумя городами России или в Европу – без стыковок и пересадок, без необходимости приезжать в аэропорт за три часа до вылета – составит всего несколько часов, а не четверть или даже половину дня. Колоссальная экономия времени! А уровень комфорта и обслуживания ни в какое сравнение не идет с регулярными рейсами.

К слову сказать, цены на чартер не запредельные. Аренда частного самолета даже для трех-четырех человек получается ненамного дороже стоимости перелета бизнес-классом. А по некоторым направлениям – даже дешевле.

Для аренды самолета достаточно одного звонка или сообщения. Вам нужно сообщить нам только дату, маршрут и количество пассажиров. Мы всё организуем. Менеджеры Sirius Aero работают круглосуточно, и при необходимости уже через три часа после подтверждения рейса наш борт будет готов вылететь.

Из мифов о бизнес-авиации, да и вообще об авиации, я бы выделил самый закоренелый – о том, что старые самолеты небезопасны. Начнем с того, что в авиации нет понятия старых самолетов. Есть годные и не годные к эксплуатации. Год выпуска самолета никак не влияет на безопасность полетов, важен остаточный ресурс, а также то, как за техникой ухаживают.

Не буду сильно углубляться в технические особенности, просто скажу, что самолет, выпущенный, например, в середине 1990-х, по показателям безопасности не уступает самолету середины 2010-х при условии, что его эксплуатирует авиакомпания со своей опытной и надежной технической базой.

– Каковы тенденции на рынке региональных бизнес-перевозок? Насколько активно в этом смысле Черноземье?

– Основная активность бизнес-перевозок по-прежнему сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах активны Сочи, Симферополь, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань, Самара, Нижний Новгород. Города Черноземья не входят в Топ-10 популярных направлений деловой авиации, но стабильный трафик есть. Отличительных тенденций деловой авиации в регионах нет. Выбор направления полетов всегда зависит от целей пассажиров, а не от их местонахождения.

– Каков ваш авиапарк?

– Sirius Aero – опытнейший российский оператор бизнес-авиации. Собственный парк составляют 13 воздушных судов следующих типов: Hawker 700, Hawker 750, Hawker 850XP, Hawker 1000, Legacy 600, Ту-134, Challenger 601. До конца года увеличим флот на шесть самолетов: три Hawker 750, один Challenger 850, один Boeing 737 в VIP-конфигурации и еще один Legacy 600. А в начале 2018 года - ещё на два Hawker 750.

– Как вы оцениваете развитие вертолетного сообщения в России? Это ваши конкуренты или, наоборот, союзники?

– Вертолет – воздушное судно малой дальности, он решает другие задачи, нежели самолет. В среднем дальность полетов вертолетов бизнес-авиации составляет 600-700 км, скорость менее 300 км/ч. Дальность полетов бизнес-джетов в разы больше. Для сравнения: в парке Sirius Aero самую маленькую дальность имеет Hawker 750, она составляет 3,6 тыс. км.

Так что с вертолетами мы не конкурируем. А иногда даже решаем общие задачи, работая в паре. Например, пассажир может прилететь к нам в аэропорт на вертолете, минуя городские пробки.

Мы поддерживаем развитие вертолетных перевозок в России. И даже в качестве перспективы рассматриваем возможность приобретения вертолета.

Марина Мельникова
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Вы участвовали в голосовании по поддержке поправок в Конституцию?
Сходил в первые дни
Проголосовал в основной день
Нет
Не знал про голосование
 0545 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Владимир, думаете, интересы кредиторов вообще кого-то интересуют в данном случае?
кант, 05.07.2020, 14:07:34
Интересы Благо по приобретению ЗРМ близки к осуществлению. А как обстоят дела по возврату задолженностей кредиторам? Мы для чего поддерживаем Осипову ...
Владимир, 04.07.2020, 19:13:44
Следует признать в Воронеже нет общественного транспорта, а есть сеть маршрутных такси. О чем в этом случае статья, товарищи журналисты и общественник...
Игорь, 04.07.2020, 13:59:39
Не нравится, не едь. Проезд дело добровольное. В данной новости больше плюсов, чем минусов)
водитель, 04.07.2020, 12:16:15
Артем, по переулку Политехнический не пройти, вместо тротуаров торговые ряды, люди прыгают под колеса машин, которым из-за припаркованных авто торгаше...
Виделсам, 03.07.2020, 09:48:29
Обхохочешься, ликвидация незаконной торговли). Ежедневно с утра до позднего вечера идет бойкая торговля по улице Куколкина, прямо с колес. Всех все у...
Прохожий, 03.07.2020, 00:10:14
Охренеть, до 2109 года. Путин еще будет жив.
Василий Тыр, 02.07.2020, 18:16:24
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru