Бенефициар пивоваренной компании «Таркос» Дмитрий Тарасевич рассказал о необходимости четко определить критерии франшизы в интервью «РБК Черноземье». Бизнесмен лоббирует идею через «Опору России» и депутатов Госдумы, чтобы «уравновесить, ввести и уточнить» понятие франшизы.
Тарасевич предположил: «Нужен четкий критерий, по которому все органы будут понимать: «Слушай, если у тебя всё имущество принадлежит франшизеру, то это явный признак недробления». Это странно – открыл человек магазин, всё сам купил, а потом его признают раздробившимся».
Бизнесмен подчеркнул, что есть набор критериев, которые лоббисты сейчас подробно расписывают. Они также надеются, по крайней мере, получить от ФНС и Госдумы разъяснение того, что точно является дроблением.
Дмитрий Тарасевич считает: «Если они этого не сделают, то можно будет зайти в любой торговый центр, посмотреть на любую кофейню, магазин по франшизе одежды, на кого угодно и «завернуть».
Год назад «Абирег» публиковал авторскую колонку управляющего партнера юридической компании «Центральный округ» Дмитрия Просвирина об ужесточении контроля за механизмами «дробящихся» компаний. В целях сохранения льготного режима налогообложения бизнес при приближении к максимальному порогу дохода (персонала) создавал фирмы-клоны с идентичным видом деятельности также на упрощенном спецрежиме УСН.
Дмитрий Тарасевич является учредителем пяти организаций и ИП. Ольга Тарасевич выступала бенефициаром четырех юрлиц. Совокупный оборот компаний по итогам 2023 года – 501 млн рублей. К трем юрлицам применяется специальный налоговый режим УСН.