В Воронежской области начал работу 300-й магазин малого формата «ОКОЛО». Сеть франчайзинговых торговых точек развивает ретейлер X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик»). Магазин открыли в поселке Начало Россошанского района. В торговой точке площадью 150 кв. м представлено около 2,7 тыс. товарных позиций, включая продукты питания, напитки, бакалею, бытовую химию и другие базовые категории.
Такой формат ведения бизнеса для Воронежской области достаточно новый. Журналисты «Абирега» побывали на открытии торговой точки и разобрались в тонкостях формата и его перспективах.
Магазины бренда работают по двум моделям франчайзинга. Первая – прямая франшиза, в которой Х5 отвечает за поставки товара. Вторая модель – мастер-франшиза, при которой за снабжение магазинов уже отвечает региональный партнер. При этом в обоих случаях головная компания предоставляет оборудование, кассы и рекламные материалы, а также доступ к собственным наработкам и аналитическим инструментам.
Магазины по модели прямой франшизы преимущественно открываются в Москве и Московской области, а также в Республике Башкортостан. В остальных регионах присутствия более популярна вторая модель. Воронежская область не стала исключением. Магазин в Россоши будет работать по модели мастер-франшизы, в рамках которой доставку товара до магазина осуществляет региональный партнер X5. В роли такового в данном случае выступило АО «Фирма МОЛОКО» (Россошанский молочный комбинат). Предприятие на протяжении многих лет является поставщиком местной молочной продукции в магазины торговых сетей X5 в Воронежской и Липецкой областях. Для автоматизации заказов «ОКОЛО» использует партнерскую платформу MAY24. С ее помощью магазины могут делать заказ в мобильном приложении или на веб-версии платформы.
В торжественном открытии магазина принял участие управляющий директор «X5 Для бизнеса» Игорь Плетнев.
«Главный девиз «ОКОЛО» – «Франшиза для тех, кто ценит свободу». Мы в первую очередь ориентируемся на магазины, которые уже открыты, на опытных партнеров, у которых уже есть розничный бизнес. Речь о независимых предпринимателях. Решения по ассортименту и ценообразованию принимают именно они. При необходимости мы готовы делиться с ними своими рекомендациями, но при этом считаем, что они знают это лучше, так как ежедневно находятся в контакте с клиентами. Сегодня главный принцип успешности маленького магазина – это предложение, которое отличается от больших сетевых. Достоинства таких торговых точек – это гибкость и очень высокая кастомизация. И мы готовы это поддерживать», – сказал Игорь Плетнев.
Генеральный директор АО «Фирма МОЛОКО» Роман Гура объяснил, чем компанию заинтересовал новый бренд.
«Мы поставляем свою продукцию Х5 последние несколько лет. Предложение об открытии магазина показалось нам интересным, так как мы считаем его перспективным. [Это] позволяет привозить недорогую продукцию по нашим логистическим маршрутам конечному потребителю. Плюс в сотрудничестве с платформой MAY24 мы можем автоматически заказывать продукцию с помощью мобильного приложения, что удобно. Считаю, что за этим будущее», – подчеркнул Роман Гура.
Исполняющий обязанности главы администрации Россошанского муниципального района Максим Кисель поделился мнением, что развитие данных форматов торговли может дать муниципалитету.
«Думаю, что плодотворное сотрудничество между нашими местными производителями и федеральной сетью будет иметь положительный эффект и поможет возникновению синергии, которая обеспечит население товарами и будет способствовать здоровой конкуренции», – рассказал Максим Кисель.
В настоящий момент магазины под брендом «ОКОЛО» работают в 15 субъектах Российской Федерации: в Республике Адыгея, Республике Башкортостан, Республике Карелия, Краснодарском крае, Вологодской, Воронежской, Кемеровской, Ленинградской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Самарской, Тверской областях, Москве и Московской области.