Председатель постоянной комиссии гордумы Воронежа по развитию транспорта и перевозчик Дмитрий Крутских (на фото) считает вариант с внедрением брутто-контрактов «единственным возможным в нынешних условиях», следует из релиза парламента. Так бизнесмен оценил предложение главы управления транспорта столицы Черноземья Максима Захарова по «актуальному вопросу убыточных городских маршрутов».
По словам господина Захарова, 20 из 76 муниципальных маршрутов сейчас якобы являются убыточными, «так как обслуживают социально значимые направления с низким пассажиропотоком, что не позволяет компенсировать затраты перевозчиков». Это, полагает Захаров, приводит к тому, что перевозчики не выводят автобусы на убыточные линии.
Председатель Контрольно-счетной палаты Воронежа Елена Литвинчук считает, что проблема возникла «из-за практики компоновать убыточные маршруты с прибыльными» при объявлении конкурса. «Но в итоге это привело к тому, что недобросовестные перевозчики просто бросали эти социальные маршруты, и расторгнуть контракт было невозможно, потому что у них был еще один маршрут, который они добросовестно обслуживали», – говорит госпожа Литвинчук.
Мэрия предлагает разделить маршруты и ввести на 15 «социальных направлениях» брутто-контракты, при которых оплата перевозчикам будет идти через администрацию Воронежа по километражу, а не по количеству пассажиров. Впрочем, под схему только на 2025 год нужно финансирование в 295 млн рублей. Зампред гордумы Олег Черкасов попросил направить обращение о поддержке в правительство региона.