На производстве филиала ПАО «Ил» – ВАСО изготовили полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя. Об этом рассказали в Объединенной авиастроительной корпорации.
Конструкция за счет ламинарного обтекания ее поверхности позволит снизить потери эффективной тяги в составе самолета до 1%.
Воздухозаборник установят на авиадвигатель ПД-14, чтобы провести цикл испытаний и измерений. Потом двигатель хотят установить на самолет МС-21, который должны сдать в эксплуатацию к концу 2025 года.
«Тот факт, что в этой области мы если и не обгоним наших западных конкурентов, то сможем идти с ними наравне, тоже важен», – заявил и. о. начальника производства агрегатов из ПКМ Александр Рогов.
Напомним, также ПАО «Ил» – ВАСО реализует строительство корпуса по созданию мотогондол. Инвестиции превышают 10,5 млрд рублей. Будущие мотогондолы будут производить для двигателей ПД-14 и ПД-8, которые замещают импортные аналоги. Проект планируют реализовать в течение пяти лет – до 2028 года включительно. На производстве будет создано более 1 тыс. рабочих мест. Ожидается, что налоговые поступления в консолидированный бюджет региона за 15 лет составят не менее 5,6 млрд рублей.
ПАО «Ил» – ВАСО входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 12,1 млрд рублей. Основной вид деятельности – производство самолетов. 96,37% принадлежит ОАК, которая входит в «Ростех». Предприятие объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 странах. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,84 трлн рублей.