Ретейлер «Магнит» договорился о приобретении контрольного пакета в бизнесе премиальной торговой сети «Азбука вкуса» (операционная компания - ООО «Городской супермаркет»). Об этом 30 апреля сообщили сразу несколько источников, знакомых с ходом переговоров.
Ключевые моменты:
- В сделку входят магазины «Азбуки вкуса» в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь, обслуживающих эти города, а также три распределительных центра.
- Оценочная сумма сделки составляет 30-35 млрд рублей.
- По итогам 2024 года выручка «Азбуки вкуса» составила 101,2 млрд рублей, что на 17% больше, чем годом ранее, а чистая прибыль выросла до 3,6 млрд рублей.
- В структуре сети - 173 магазина, включая супермаркеты, минимаркеты «Азбука Daily», гипермаркеты «АВ Маркет» и винные магазины «Энотека».
- Сделка не предполагает изменений в формате магазинов и руководстве «Азбуки вкуса».
Ранее интерес к покупке «Азбуки вкуса» проявляли «Яндекс» и «Севергрупп» Алексея Мордашова, однако предложение «Магнита» оказалось более выгодным для продавцов.
Эксперты отмечают, что для «Магнита» это выход в новый для себя премиальный сегмент, что позволит компании расширить экосистему и закрыть практически все покупательские миссии в продуктовом ритейле. Сильной стороной «Азбуки вкуса» является узнаваемый бренд, лояльная аудитория и высокий уровень готовой еды (ready-to-eat), на которую приходится более 20% выручки сети. Экспертиза «Азбуки вкуса» поможет «Магниту» усилить позиции в быстрорастущем сегменте готовых блюд.
Для самой «Азбуки вкуса» сделка может стать стимулом для ускоренного развития, в том числе за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, благодаря опыту и масштабам «Магнита».
На момент публикации представители «Магнита» и «Азбуки вкуса» от комментариев воздержались.