Up

Благотворительный фонд Чижова

24 января 2022, 19:05
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

, 16:00

Главе Минтранса не понравились миллиардные убытки пригородной пассажирской компании «Черноземье»

Воронеж. 28.11.2011. Агентство Бизнес Информации ABIREG.RU – Министр транспорта РФ Игорь Левитин на рабочем совещании в Воронеже раскритиковал работу ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК «Черноземье», обслуживает Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области), было заявлено на заседании.

В частности, критика министра коснулась убытков, которые терпит компания. «Мы даем дороге 500 млн рублей на инфраструктуру, вы получаете еще 200 млн рублей от Воронежской области за аренду подвижного состава - и все равно убыток более миллиарда», – отметил Игорь Левитин. Он также добавил, что федеральные средства направляются ОАО «РЖД», которое покупает вагоны и сдает их в аренду пригородным компаниям. Глава Минтранса предложил руководству ППК «Черноземье» выстроить более эффективную модель работы. Одним из вариантов решения проблемы он назвал передачу вагонов в собственность пригородной компании.

«Как таковой критики не было – мы рассмотрели вопрос о дальнейшем сокращении убытков компании, в том числе путем передачи их в собственность ППК «Черноземье», – рассказал «Абирегу» гендиректор ППК «Черноземье» Виктор Шубин. «Передача вагонов в любом случае состоится, но соответствующее решение принимается на федеральном уровне», - добавил собеседник агентства.

Напомним, что, по подсчетам ППК «Черноземье», убыток в 2012 году должен составить около 1,5 млрд рублей. В компании ожидают, что эта сумма будет компенсирована администрациями регионов, обслуживаемых ППК «Черноземье». Так, в Воронежской области реальный разрыв между расходами на перевозки и доходом от тарифов составляет более 500 млн рублей в год. В Липецкой и Тамбовской областях этот показатель составляет 200 млн рублей, в Белгородской – 270 млн рублей, в Курской – 115 млн рублей, Рязанской – 81 млн рублей, Пензенской – 62 млн рублей, Саратовской – 100 млн рублей. При этом объем средств, предусмотренный в бюджетах регионов, в десятки раз ниже указанных сумм. Средний тариф по регионам присутствия ППК «Черноземья» - 11-11,6 рубля в пределах одной зоны. В случае если проблема решена не будет, пригородной компании придется сократить объем перевозок. 

По данным ОАО, в регионах ежедневно курсируют от 302 до 362 поездов, или около 180 пар поездов в сутки, в том числе в Воронежской области – около 130 поездов. Пассажиропоток в Воронежской области составляет 8,4 млн человек. В Липецкой области  показатель оценивается в 858 тыс. человек, в Тамбовской – 2,56 млн человек, в Белгородской – 4,2 млн человек, Курской – 247 тыс. человек. Ни одного «самоокупаемого» направления в зоне деятельности ППК «Черноземье» нет.

Напомним, что о создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено со стороны РЖД в апреле 2009 года. В течение полутора лет велись многочисленные переговоры и делались пространные заявления со стороны РЖД, однако никаких конкретных действий предпринято не было. В результате в декабре 2010 года РЖД подписали договор с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании пригородной пассажирской компании.

Учредителями компании выступили: РЖД с долей в уставном капитале 50% плюс одна акция, правительство Воронежской области в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в уставном капитале 25,5%, администрация Липецкой области - 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и правительство Белгородской области - 9%. Таким образом, большая часть затрат ложится на воронежских налогоплательщиков. С конца 2011 года компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года –  осуществлять функции перевозчика.

(473) 212-02-88
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое