28 ноября 2024, 01:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Управляющий Воронежским филиалом ВТБ24 Дмитрий Чебряков: «Переезд в Воронеж кардинально поменял мою жизнь»

11.04.2016 12:00
Автор:

Воронеж. 11.04.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Руководитель воронежского филиала ВТБ 24 Дмитрий Чебряков переехал в Воронеж всего несколько лет назад, но уже чувствует себя здесь своим. Он разбивает стереотипы о том, что банкиры обязательно должны быть хмурыми и серьезными. В противовес этому мнению он много улыбается, активничает в соцсетях и поддерживает контакт с бизнесом и общественностью региона. В эксклюзивном интервью для «Абирега» он рассказал о своих детских мечтах, интуиции и о том, почему он хотел отправиться жить на Марс.

– Вы в Воронеж приехали несколько лет назад из другого города. Это первый в вашей жизни переезд, связанный именно с работой?

– Я родился в Рязанской области, потом работал в банке во Владимире и в 2011 году, в декабре, переехал в Воронеж. По сути, переезд «по работе» у меня в жизни был всего один. Я нисколько не жалею. Понятно, что тяжело первое время, особенно первый год, потому что нужно привыкать к новому сообществу и городу. А сейчас уже кажется, что я всю жизнь и прожил в этом городе.

– А насколько далеко вы готовы уехать, если это потребуется?

– По поводу дальнейших переездов никаких планов сейчас нет. Но понятно, что в жизни ничего исключать нельзя. Знаете, есть такой Илон Маск и его SpaceX. Он хочет к 2030 году перевезти на Марс миллион людей, чтобы там организовать колонии. Было бы интересно попробовать.

– В Воронеже успели уже обзавестись друзьями или они остались в других городах?

– Вы знаете, друзья – очень серьезное понятие, и к нему каждый по-своему относится. Для меня это те люди, которые с тобой с детства. Поэтому в Воронеже у меня скорее хорошие знакомые.

– Наверное, много приключений в детстве пережили с теми друзьями?

– А как же. Пробовали курить, например. А однажды в детстве с друзьями пошли кататься на замерзшем пруду, и так получилось, что я туда провалился. Естественно, рассказывать взрослым о том, что случилось, я побоялся. В итоге мы долго где-то прятались, лишь бы кто-то не узнал, хотя ничего там критичного, конечно, не было. Лично мне четко запомнилось то, что и друзья не бросили, не испугались и вытащили.

– В детстве вы вообще кем мечтали стать? Неужели банкиром?

– Мечта была совсем простая. В детстве я очень много времени проводил у бабушки в деревне. Главным событием дня был час, когда привозили хлеб в магазин. Мне казалось, что шофер, привозивший тот хлеб, – великий человек, который дарил радость людям. И я, наверное, как и все мальчишки в этой деревне, мечтал стать этим шофером, человеком-праздником для всех. Я так понимаю, моя мечта не совсем сбылась, но стараюсь и в своей нынешней должности все-таки устраивать людям иногда праздник.

– А в банковскую сферу вас тогда как занесло?

– Случайно. После института попал на практику в банк, и оказалось, что пригоден для банковской деятельности. И дальше так сложилось, что и я сам банки полюбил.

– Как руководитель вы себя сейчас как охарактеризуете? Вы жесткий или мягкий?

– Я придерживаюсь демократичного стиля управления, не забывая, что главное – результат. Каким бы ты замечательным ни был, как бы ты здорово ни улыбался и ни рассказывал анекдоты, если ты не можешь достичь тех целей, которые ставятся, – ну извини, мы можем посидеть с тобой где-то в баре и посмеяться, но с работой, наверное, ничего не получится.

– Вы один из тех, кто 24 часа в сутки «в строю», либо приходите домой с работы и забываете о ней до утра?

– Забывать о работе и находиться на связи – несколько разные вещи. Телефон я не отключаю. Клиенты звонят, бывает, и поздно вечером, и в выходные по каким-то вопросам, по которым нужно срочно получить консультацию. Естественно, я отвечаю на звонки. Но в целом, находясь дома, я все-таки стараюсь отключиться от рабочих вопросов. Иногда это удается, иногда нет.

– По ночам работа пока не снится?

– Пару раз было так, что гонял в голове какую-то мысль, просыпался и в голове оказывалось нужное решение. Видимо, подсознание продолжает работать и мозг во сне решает загадку.

– А свободное время с таким графиком остается?

– Его не так уж много, и бывает оно по большей части в выходные. Когда погода позволяет, стараемся с женой бывать на свежем воздухе. Летом велосипеды либо простые прогулки по парку, либо поездка куда-нибудь на машине – в то же Дивногорье. В одно из таких путешествий на автомобиле мы с супругой нашли себе кота. Вышли воздухом подышать, и он к нам прибился. Сначала решили довезти его до населенного пункта, а он решил нас не бросать в беде (смеется). Так с нами до сих пор и живет. В принципе, потом таким же образом и собака появилась. Зимой больше хочется на диване поваляться с книжкой или посмотреть какой-нибудь фильм. Я люблю фантастику.

– И как вам последние «Звездные войны»?

– Что-то последний эпизод меня не очень впечатлил.

– Что вы считаете своим самым безумным поступком в жизни, кардинально поменявшим вашу жизнь?

– Поехал в Воронеж. Вот что кардинально поменяло мою жизнь.

– Если бы вы не стали банкиром, кем еще вы себя видите в профессии? Если не водителем хлебовоза?

– У меня был опыт частного предпринимательства. Мыслей уйти куда-то из банковского сектора у меня сейчас нет, но теоретически я мог бы вернуться в бизнес.

– Опыт ведения бизнеса теперь помогает вам быть «в теме»?

– А как иначе? Если я не буду понимать проблемы клиентов, я просто не смогу им помочь.

– В периоды экономических волнений, когда курс валют постоянно меняется и банки закрываются, вам удается сохранять спокойствие?

– Спокойствие сформировалось уже давно. Моя жизнь, в принципе, пришлась на периоды нестабильности. Учился в институте, когда случилась перестройка и развал СССР. Начинал работать, а тут кризис 1998 года. В принципе, с периодичностью раз в четыре-шесть лет эти кризисы шли и шли, поэтому теперь я адаптировался и излучаю спокойствие. Это же спокойствие я стараюсь вселить в клиентов. Жить-то надо, надо работать, надо развиваться, надо смотреть в будущее. Никуда от этого не денешься.

– Неудачи ваших клиентов вы воспринимаете как личные?

– Конечно, я очень сильно переживаю. Бывает же так, что бизнесмен создает что-то интересное, но проходит какое-то время и оказывается, что что-то у него не получилось. А бывает по-другому: взял человек кредит и, вместо того чтобы развивать бизнес, купил себе машину или поехал куда-нибудь отдохнуть. Редко, но и такое случается. И как-то мне очень тяжело бывает разочаровываться в людях.

– И какой урок вы выносите для себя из этих ситуаций?

– При выдаче кредитов очень внимательно смотреть на бизнес, внимательно его оценивать вне зависимости от того, насколько красивы «прожекты», которые тебе рисуют. Все-таки необходимо вникать в подробности сделки и никогда не обольщаться этой видимостью «надежности».

– Умение разбираться в людях в связи с этим с годами растет?

– Совершенно верно. Как руководитель и как банкир я очень много общаюсь с людьми. Иногда даже на каком-то интуитивном уровне ты чувствуешь, что что-то не так, что человек что-то подозрительное то ли делает, то ли говорит, то ли замышляет. Не знаю, как это работает, это неуловимые ощущения. Но специалисты потом начинают разбираться в цифрах, а там вылезает какая-нибудь «неточность».

– Бывают моменты, когда все надоедает и хочется все бросить? Как с ними справляетесь?

– Бывают моменты, когда, кажется, ничего не получается. Вроде все сделал как надо, но никак не можешь пробить бетонную стену. Обычно просто встаю с рабочего места, чтобы пройтись по коридорам, проветрить голову, то есть, постараться на короткий период избавиться от проблемы, переключиться на что-то другое. А потом возвращаюсь к себе в кабинет и уже по-новому вижу эту же проблему.

– «Программу-минимум» – квартира, машина, дача – уже выполнили? Или остались еще какие-то «хотелки»?

– Я много всего еще хочу. Знаете Сергея Галицкого, одного из учредителей сети «Магнит»? Его однажды спросили, мол, вы – миллиардер, вы, наверное, уже больше ничего не хотите, какая вообще у вас мотивация к работе? А он ответил: «Знаете, наоборот. Чем больше я зарабатываю, тем больше у меня проектов, тем больше я хочу и тем больше денег мне не хватает». У меня примерно то же самое. Понятно, есть какие-то базовые потребности, и они по большей части удовлетворены: мне есть где жить, и есть что есть, есть автомобиль и всего вроде бы хватает. Но ведь хочется еще что-то увидеть, что-то попробовать, кому-то помочь. Я получаю удовлетворение от своей работы, но желаний полно.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0