26 ноября 2024, 15:04
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Глава BASF в России и СНГ Сергей Андреев: «Нужно обязательно иметь полноценную жизнь и за пределами офиса»

20.04.2016 12:40

Воронеж. 20.04.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Сейчас в нашей стране модно говорить об импортозамещении и меньше уделять внимания зарубежным партнерствам. Однако есть случаи поистине вековой дружбы на российской земле с участием иностранцев. Немецкая компания BASF – одна из таких долгожительниц. Глава представительства в России и СНГ, активно развивающего проекты и в Черноземье, Сергей Андреев перед своим переводом на новую должность в Гонконг рассказал о работе в немецкой компании в России, а также о многом другом.

– На сайте вашей компании, наверное, один из самых впечатляющих наборов продуктов, которые вы производите и реализуете, которые я когда-либо видел. Поражает разнообразие направлений – от средств защиты растений и животноводства до пищевой промышленности и решений в строительстве и тонкой химии. Как удается все успевать и успешно развивать столько направлений одновременно?

– Действительно, сегодня концерн BASF производит и поставляет решения, сырье и технологии практически для всех отраслей промышленности. В общей сложности в портфеле BASF 220 тыс. продуктов. Если же говорить о нашей корпоративной стратегии в России и СНГ с перспективой до 2020 года, мы обозначили для себя семь главных направлений: нефть и газ, химия и нефтехимия, сельское хозяйство, строительная отрасль, горнорудная и автомобильная промышленность, а также сектор потребительских товаров. При этом для одного и того же предприятия мы можем поставлять широкую линейку продуктов из разных перечисленных областей. Скажем, для агрохолдингов наш концерн предлагает не только решения в области защиты растений, но и кормовые добавки, технологии очистки сточных вод, ингредиенты для пищевой промышленности и упаковки, строительную химию. Такие комплексные решения, когда заказчик, обращаясь в компанию, получает сервис по принципу «одного окна», уникальны на российском рынке. В чем секрет успешности бизнеса? С моей точки зрения, в сочетании выверенной стратегии, глубоких знаний рынка, командной работы и уважении традиций. Но, наверное, самое главное – в твердой вере в то, что химия – это отрасль знаний и промышленности с огромным потенциалом решений проблем, стоящих перед человечеством. Поэтому наша компания ежегодно тратит порядка 1,8 млрд евро на научные исследования и разработки. Отсюда и стратегический слоган компании – «Мы создаем химию для устойчивого будущего».

Эта стратегия позволяет концерну быть успешным на протяжении многих лет. В 2015 году концерн отметил свой 150-летний юбилей. За эти годы небольшое предприятие по производству красителей для текстильной промышленности со скромным штатом в 30 человек превратилось в лидера мировой химической промышленности, стало символом совершенства технологий, качества продукции и инноваций в области химии.

– Подобная диверсификация бизнеса помогает устоять в непростое время?

– Конечно же. Мы стараемся с оптимизмом смотреть в будущее, потому что наш бизнес – это марафон, а не забег на короткую дистанцию. Мы продолжаем опираться на свои сильные стороны, работать в тесном взаимодействии с нашими партнерами, предлагать рынку комплексные решения и экспертную поддержку, руководствуясь принципами устойчивого развития. Важно, что из 150 лет существования BASF 140 лет концерн присутствует в России. Первые зарубежные инвестиции компания сделала именно в Москве, где построила фабрику текстильных красителей. Поэтому многолетний опыт работы в регионе дает нам основание верить в успех и идти четко заданным курсом.

– В прошлом году руководство компании говорило о намерениях увеличить объемы продаж по СЗР и другим направлениям. В России все меняется в последнее время слишком быстро. Не отказываетесь от своих планов?

– Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть несколько аспектов. Можно уверенно сказать, что сельское хозяйство России – это одна из немногих отраслей, показавшая положительную динамику в 2015 году. Это, кстати, подтверждается данными Минэкономразвития. Рынок средств защиты растений в 2015 году также показал рост. Он был обусловлен продолжающейся интенсификацией растениеводческой отрасли и ростом рублевых цен. Спрос в хозяйствах на инновационные решения для защиты сельскохозяйственных культур остается на высоком уровне. Аграрии продолжают инвестировать в приобретение новейших ХСЗР, которые позволяют повышать рентабельность производства.

Позитивное влияние на сельскохозяйственный рынок также оказывает повышение спроса на фуражные культуры для растущего сектора животноводства и птицеводства. Кроме того, цены на зерно и другие основные культуры находятся на благоприятном для производителя уровне. Для концерна BASF аграрный сектор России был и остается стратегически важным рынком. Прошедшее десятилетие мы ежегодно отмечали неуклонный динамичный рост бизнеса. Краткосрочные колебания рынка, которые мы наблюдаем сегодня, не влияют на наше стратегическое видение.

– Расскажите о главных проектах на 2016 год.

– Мы объективно оцениваем ситуацию: год будет очень сложным. Поэтому мы ставим перед собой задачу сохранить или немного нарастить долю рынка. Для наших заказчиков важно сохранить конкурентоспособность, приспособиться к меняющемуся рынку. Мы можем в этом помочь нашими решениями, технической экспертизой, грамотной оценкой рисков. Кроме того, есть ряд сегментов – к ним относится рынок СЗР, – где мы можем показать рост. Импортозамещение – это еще одна тема, которая требует с нашей стороны постоянного внимания.

– Компания BASF – настоящий мировой гигант в химической отрасли. Как строятся ваши коммуникации с заказчиками?

– В регионе России и СНГ в BASF работает более 1 тыс. сотрудников. Это позволяет нам работать в тесном взаимодействии с заказчиками, оказывать оперативную поддержку и технический сервис даже в самых удаленных уголках региона. Наши сотрудники много работают «в полях», выезжают на объекты, консультируют, оказывают полноценную поддержку.

Например, в регионе Россия и СНГ у концерна BASF есть локальная лаборатория, специализирующая на разработке рецептур для косметической продукции, бытовой, промышленной и профессиональной химии под конкретные требования заказчика. Мы разрабатываем рецептуры под задачи клиентов: продукт с нуля, улучшение существующей рецептуры, удешевление без потери качестве с помощью замены на более инновационные продукты.

Мы продолжаем расширять сеть агро- и демоцентров, где проводятся семинары для представителей хозяйств и дистрибьюторов средств защиты растений. В 2015 году открыли две новые площадки – Демоцентр BASF в Чернском районе Тульской области и Агроцентр BASF в селе Никольское Липецкой области. На базе центров агрономы приобретают опыт по технологии возделывания культур. Это выбор правильного гибрида, определение наиболее эффективных сроков применения препаратов, правильная настройка оборудования и т.п. Мы также практикуем демоиспытания препаратов на территории сельхозпредприятий, учитывая специфику почвы хозяйства, климата и другие особенности.

Таким образом, тесное взаимодействие с заказчиком, понимание его потребностей, глубокое знание рынка лежит в основе «рецепта успеха» BASF на протяжении многих лет.

– Говорят, у немцев и русских разные менталитеты. Взаимопониманию в работе это не мешает?

– Что русскому хорошо, то немцу… тоже хорошо! У немецких коллег мы учимся пунктуальности, четкости, расчетливости. Наши локальные сотрудники хорошо знают местные условия, менталитет. Кроме того, уровень технической подготовки, грамотности людей у нас по-прежнему очень высокий. Поэтому мы хорошо дополняем друг друга.

Сотрудники BASF работают в многонациональной и многокультурной среде. В этом разнообразии – наше большое преимущество, за счет него мы добиваемся успеха. У нас поощряется мобильность как внутри региона, так и между странами. Наши сотрудники могут получить опыт работы, например, в европейских подразделениях BASF. На сегодняшний день в BASF Россия и СНГ работают выходцы из Хорватии, Венгрии, Испании, Германии, Турции, Франции, Бразилии. Это уникальный опыт и отличная возможность расширить свой горизонт, познакомиться с другой культурой и людьми, выучить язык. Так мы создаем лучшую команду в отрасли.

– При переговорах с инвесторами, партнерами помогает имя вашей компании? Или же и личные отношения не менее важны в вашем бизнесе?

– BASF, конечно же, является сильным брендом. Наши партнеры связывают бренд BASF с инновациями, стабильностью, устойчивостью, многолетним опытом и качественными продуктами.

Но личные отношения с партнерами и клиентами не менее важны, чем репутация компании на рынке. Наши сотрудники олицетворяют ценности бренда BASF в глазах заказчика. Наш слоган «Мы создаем химию» мы понимаем как в буквальном, так и в переносном смысле. Создание химии особых отношений с нашими заказчиками, клиентами и партнерами является также одной из наших сильных сторон.

– Расскажите, как вы пришли в этот бизнес.

– В компании я работаю уже более 20 лет, начинал с позиции менеджера по продажам специальных химикатов. С 2008 года занимаю позицию главы BASF в России и СНГ. До этого назначения я работал в штаб-квартире концерна в Людвигсхафене в должности руководителя подразделения маркетинга и продаж специальных химикатов в регионе Восточная Европа, Африка и Западная Азия. В период с 2004 по 2007 год я возглавлял представительство концерна BASF в Украине.

– Какие, по вашему убеждению, незыблемые принципы всегда должен соблюдать руководитель?

– Честность, открытость, умение слушать и слышать, доверять команде и давать ей возможность самостоятельно находить пути решения сложных вопросов.

Мне всегда везло на хороших людей. С ними мы находили общий язык не только в работе, но и в дружеском общении.

– Какой цели вы бы хотели достичь в бизнесе? Или, может, вы уже ее достигли?

– Бизнес должен быть прибыльным – без этого нет рабочих мест и инвестиций. Вместе с тем прибыль не должна зарабатываться любой ценой, важна репутация компании на рынке, в стране. Думаю, что основная цель – сделать так, чтобы компания BASF занимала достойную позицию на рынке, пользовалась уважением и доверием клиентов. Думаю, что нам это удалось. Но важно понимать, что такая позиция – как в спорте – требует постоянных усилий. Уверен, что мой преемник совместно с командой продолжит начатое дело.

Моим преемником с 1 марта 2016 года станет Кристоф Рёриг. Он, кстати, с 2004 по 2012 год занимал различные руководящие должности в департаменте средств защиты растений BASF Россия и СНГ и теперь возвращается в Россию на новую должность.

Мне же предстоит перевод в Гонконг, где компания доверила руководство подразделением косметики и бытовой химии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для меня это назначение – реализация давней мечты полностью сосредоточиться на бизнесе.

– Руководители проводят огромную часть своего времени на работе. Вы трудоголик? В выходные работаете? Много ли остается времени на семью и увлечения?

– Трудоголик. Но в выходные стараюсь не работать, разве что за исключением почты и новостей. На мой взгляд, ценность руководителя – в понимании целей, которые стоят перед компанией и сохранение «холодной головы» при любом развитии ситуации. От суеты толку мало. Нужно обязательно иметь полноценную жизнь и за пределами офиса – общаться с семьей, друзьями, иметь хобби, читать книги. Если этого нет – нет эмоций, вдохновения, если хотите. Без этого нет успеха в любом деле, в бизнесе в том числе.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0