Воронеж. 17.07.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Обнаружить бизнес-жилку в себе можно на любом жизненном этапе: получив огромный опыт и находясь в поиске новых возможностей или, напротив, начиная свой профессиональный путь и имея непоколебимую веру в собственные силы. Именно так случилось у нашего героя. Цепочка жизненных этапов, которые ведут к цели, может казаться не самой логичной, но тем интереснее результат. А результатом нашей истории стало создание воронежцами, пожалуй, одной из самых известных марок по производству пончиков в России. Совладелец Don Donut Сергей Бронников рассказал, как из юриста получился адепт такого «вкусного» бизнеса, поделился мечтами и планами по развитию своего дела, а также открыл секрет, с какими партнерами комфортнее всего работать.
Донаты «разъехались» по домам и сетям
Сергей Бронников называет выпечку на американский манер донатами, но потом все-таки переходит на привычное российскому слуху слово «пончик», чтобы собеседнику было понятнее. Этот продукт является для компании ключевым. В ассортименте есть также берлинеры (цельные «пышки»).
Сегодня Don Donut – это отдельное производство порядка 50 тыс. пончиков в неделю, штат в 30 человек, организация доставки выпечки на дом, две кофейни Don Donut в Воронеже и примерно 20 городов, где продукция этого бренда также успешно представлена: сетевые магазины, супермаркеты, кофейни и т. д. Чтобы прийти к такому масштабу, Сергею Бронникову и Станиславу Механчуку понадобилось пять лет.
Рецептуру приготовления выпечки партнеры купили у обанкротившейся тольяттинской компании, заодно забрав и минимальное оборудование, которое использовал производитель.
«Есть производства, которые пекут аналогичную продукцию из готовых смесей. Мы со своей стороны такие смеси не использовали, а дорабатывали примерно в течение года ту рецептуру, что выкупили у тольяттинцев. Получили финальный вариант, который сегодня и используем. Так вкуснее. Кроме того, это выгодно в коммерческом плане: себестоимость значительно ниже, чем при использовании смеси», – отметил господин Бронников.
Успеть испечь, успеть продать
«Можно сказать, что проблема трудоустройства выпускников юридического факультета сыграла мне на руку и повернула жизнь в лучшую сторону, поэтому спасибо юридическим компаниям за то, что по профессии я не проработал ни дня, а сразу ушел в бизнес», – смеется Сергей Бронников. По его словам, в юношеские годы начать свое дело в известной степени легче: страха нет, глаза горят. Несостоявшийся юрист сначала пробовал себя в системах охраны: его компания «Надежная школа» оснащала турникетами школы. А вот его партнер вынашивал идею бизнеса несколько лет, наблюдая, как в других регионах развивается это направление. И так как в Воронеже широко развита была доставка пищевых продуктов (пиццы, суши, роллов), бизнесмены решили «разбавить» этот перечень своими пончиками.
Как выглядел бизнес пять лет назад: отсутствие офиса и штат в два человека: один партнер занимался производством выпечки, второй – доставкой.
«Станислав самостоятельно выпекал пончики, вставая в пять утра, а через пару часов я уже начинал их развозить. Конечно, в таких условиях не может быть речи о круглосуточной доставке и больших объемах», – рассказывает господин Бронников.
В таком режиме производство проработало месяц и заработало около 40 тыс. рублей. После чего был нанят первый кондитер, первый курьер – и процесс пошел… Для сравнения: сегодня у компании в году только два нерабочих дня – это Новый год и Рождество. Всё остальное время производство осуществляется круглосуточно.
Важно правильно выбрать партнеров
Для открытия нового бизнеса коллегам хватило средств, вырученных от продажи предыдущего, и к кредитным ресурсам они на первом этапе не прибегали. Однако именно банк называют сегодня своим постоянным партнером в развитии бизнеса.
«Я стал клиентом Альфа-Банка сразу после университета, открыв там личный счет. Очень нравится политика этого банка, высокий уровень клиентоориентированности, продукты, которые они предлагают для бизнеса. Поэтому с первого дня образования Don Donut Альфа-Банк стал нашим главным помощником и партнером. Для нас очень важен клиентоориентированный подход, и в этом Альфа-Банку нет равных: персональный менеджер, готовность прийти на помощь, подсказать, посоветовать, как сделать быстрее и лучше – всё это мы ощущаем на себе», – отметил Сергей Бронников.
Альфа-Банк действительно сегодня выполняет функционал банка-партнера и банка-советника.
«Для начинающих бизнесменов мы партнеры, помогающие минимизировать риски, возникающие на различных этапах развития стартапа. Оказываем консультационную поддержку клиентам, помогая принять максимально эффективное решение в важных и сложных вопросах. Для крупных компаний Альфа-Банк уже скорее советник: лица, принимающие решения, имеют несколько вариантов для оптимизации бизнес-процессов, и здесь необходим быстрый и точный расчет. Для таких компаний банк выделяет квалифицированного персонального менеджера», – отмечает руководитель по малому бизнесу Альфа-Банка в Воронеже Евгений Беляков.
Сергей Бронников подтверждает слова представителя кредитной организации и делится успешным опытом взаимодействия с Альфа-Банком: «Для того чтобы зайти в ряд федеральных сетей с новым видом продукции – пончиками в индивидуальной упаковке, – нам необходимо было дополнительное оборудование. На помощь тогда пришел Альфа-Банк: мы получили кредит для бизнеса и реализовали свою инициативу. В результате выхода в новые сети оборот наш вырос примерно на 20%. Очень выручает и овердрафт, когда необходимо купить новое оборудование или сырье. Также пользуемся зарплатным проектом – все сотрудники довольны».
Евгений Беляков отмечает, что на текущий момент для развития малого бизнеса есть несколько продуктов из кредитной линейки, такие как бизнес-кредит и овердрафт к расчетному счету компании, которые позволяют как пополнять оборотные средства и реализовывать инвестиционные проекты, так и покрывать кассовые разрывы предпринимателя, что в итоге поможет клиенту более динамично развивать свой бизнес и реализовывать новые бизнес-идеи в ускоренном темпе.
«Выгодным отличием Альфа-Банка является возможность оперативного решения о беззалоговых кредитах и овердрафтах до 10 млн рублей, включая инструменты упрощенного анализа, которые позволяют сократить сроки получения положительного решения от одного до трех дней. Мы ценим каждого клиента и подбираем решения индивидуально для специфики именно вашего бизнеса», – комментирует господин Беляков.
Сергей Бронников признается, что важно было найти партнера, идущего в ногу со временем и развивающего цифровые решения. В качестве примера приводит Мобильный банк «Альфа-Бизнес Мобайл», который позволяет управлять финансами в любом месте и в любое время, что очень важно для динамичного ритма жизни бизнесменов.
«Дистанционно контролируем платежи, совершаем оплаты, выставляем счета – всё это очень удобно и значительно экономит время. Если ты мобилен, то и партнеры должны быть соответствующими», – говорит бизнесмен.
Дорасти до Европы
«Сегодня у нас уже почти готов проект, в рамках которого мы хотим привлечь около 20-30 млн рублей инвестиций, чтобы наше производство вышло на европейский уровень», – говорит Сергей Бронников.
По его словам, есть определенные стандарты, по которым работают пищевые производства в Европе. Многие федеральные сети при решении вопроса о сотрудничестве обращают особое внимание на соответствующую сертификацию. Производство, которое уже работает, как оказалось, сложно переделать под эти стандарты, проще построить новое.
Строительство нового производства потребует порядка 30 млн рублей инвестиций и займет от шести месяцев до одного года. Производственная площадь составит порядка 500 кв. м. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами.
«Наша цель сегодня – сотрудничество с крупными компаниями. Такие компании уже есть и ждут от нас получения всех необходимых стандартов. Интересно, что сегодня в России в основном продаются европейские пончики. Крупных российских производств почти нет, поэтому перспективы развития этой отрасли очень радужны», – говорит господин Бронников.
На правах рекламы