Up

Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Приведет ли повышение цен на проезд к улучшению системы общественного транспорта в Воронеже?
Повышение цен на проезд неминуемо повысит качество транспорта
Перевозчики ограничатся косметическим обновлением автопарка
К улучшениям приведет только значительное повышение тарифов на проезд
Одного повышения тарифов недостаточно для улучшения городского транспорта
Подорожание проезда поможет лишь набить карманы перевозчиков
 6354 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Может своих не сокращать, а на стройку перевести.
Чукалов , 19.07.2019, 12:26:25
Сергей всё правильно написал. Молодец.
ПМ-ТТ, 19.07.2019, 10:23:31
Сосед, работал в этой конторе в то время. Титов, конечно, не разбирался в этой ситуации толком, поэтому пургу и несет. А вот силовики надо отдать долж...
Почтальон, 19.07.2019, 09:25:26
Если этот вопрос адресован мне, то, боюсь, он не по адресу.
Сергей Толмачев, 18.07.2019, 23:03:41
Для справки Хеллинг -торговая фирма под Гамбургом,которая торгует чужим,в основном китайским товаром. В свое время залезли в подвал политеха, чтобы д...
Рублев, 18.07.2019, 21:35:24
Деньги то когда наконец то поступят на счета кредиторов? А Сергей?
Наблюдатель, 18.07.2019, 18:45:29
".... под видом обслуживания информационных и технологических систем. Речь идет о формальном увольнении более 1 тыс. it-специалистов энергокомпании и ...
сосед, 18.07.2019, 17:37:31

Главная Аналитика

08.02.2019, 14:44

ИНФОГРАФИКА – Воронежские строители ежегодно снижают объемы работ в среднем на 8%

Воронеж. 08.02.2019. ABIREG.RU – Инфографика – Несмотря на то, что в Воронежской области самая сильная строительная отрасль в Черноземье, проблемы как местного, так и федерального масштаба не первый год не дают ей спокойно вздохнуть (что, может быть, и к лучшему). Трудности фиксирует и статистика: по данным Воронежстата, объем строительных работ в Воронежской области планомерно снижается с 2015 года.

По данным ведомства, объем работ местных строительных организаций по итогам 2018 года составил 117,4 млрд рублей. Таким образом, затраты на возведение нового жилья, а также реконструкцию, модернизацию и все виды ремонта в сопоставимых ценах сократились на 4,5%.

Интересно, что последний раз показатель вырос в 2014 году относительно 2013-го на 4,1% – до 74,6 млрд рублей. В 2015 году экономический кризис значительно повлиял на доходы населения и, соответственно, на деятельность большинства коммерческих структур. Еще одним ударом стал подскочивший курс доллара: если в 2014-м среднегодовой курс составил 38,6 рубля, то в 2015-м показатель достиг 61 рубля. Как следствие, вложения в строительную отрасль Воронежской области сократились на 15,2% в сопоставимых ценах – до 107,6 млрд рублей.

По мнению председателя Союза строителей Воронежской области Владимира Астанина, на снижение объема работ повлияли и локальные факторы. «В регионе достаточно долгое время был строительный бум – возводилось большое количество многоквартирных домов и коммерческих площадей. В Воронеже просто наступил предел», – отмечает эксперт. Поэтому последующие годы тоже не внушали воронежским строителям оптимизма. Так, в 2016 году объем строительных работ в регионе сократился еще на 6,2% и составил 100,4 млрд рублей. В 2017-м падение составило 8,3% – до 104,5 млрд рублей.

«На сегодняшний день отмечается значительное снижение объемов строительства, что и отражено в цифрах. И можно предположить достаточно точно, что сокращение продолжится. Это заметила и администрация Воронежа при проведении анализа: если три года назад по городу в стадии строительства находилось 2,5-3 млн кв. м многоквартирных домов, то сегодня, по оценкам властей, – 1,5 млн кв. м. Это говорит о том, что новое жилье в том объеме, в котором это было раньше, не закладывается, сократилось количество выданных разрешений. Это обязательно найдет свое отражение в общих объемах по виду деятельности и в 2019-м, и в 2020 году», – добавил господин Астанин.

И действительно, опасения по поводу дальнейшего развития регионального строительного рынка высказывают и чиновники, и застройщики. Проблема заключается не только в снижении реальных доходов населения, а в законодательных изменениях, которые заставляют волноваться даже крупнейших игроков на рынке. Так, правительством РФ еще не определены условия, по которым застройщики будут относиться к числу добросовестных и получать доступ к средствам дольщиков без использования эскроу-счетов. Критерия предполагается два: количество договоров с участниками строительства и степень готовности объектов. Закон вступает в силу 1 июля, а ясности до сих пор нет. «Для того чтобы сохранить объемы строительства, сегодня нужно задуматься о переориентации и искать ниши не только в сфере строительства жилья, куда зайти теперь будет сложнее, но и в промышленном строительстве и АПК. Также государству необходимо не только защитить дольщиков, но и сделать так, чтобы не пропали подрядные организации, которые могут из-за жестких ограничений и падения рынка остаться без работы, распустить людей и ликвидироваться. Пока большого оптимизма ситуация не вызывает», – констатировал Владимир Астанин.

   
Анна Нараева
(473) 212-02-88
 
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика