Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Аналитика Руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» Павел Подорожко: «Конкуренция на рынке цифровых услуг будет расти. Поэтому важно быть первыми»

17.04.2019, 10:36

Руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» Павел Подорожко: «Конкуренция на рынке цифровых услуг будет расти. Поэтому важно быть первыми»

Руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» Павел Подорожко: «Конкуренция на рынке цифровых услуг будет расти. Поэтому важно быть первыми»

Воронеж. 17.04.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Цифровизация шагает по Воронежской области. Умные дома, точное земледелие, телемедицина, биометрия – все эти понятия постепенно из категории экзотики переходят в повседневность. В скором времени воронежцы должны познакомиться с «умными» остановками общественного транспорта. А развивает большинство этих инновационных направлений компания, до сих пор прочно ассоциирующаяся у многих людей с проводной телефонной связью. О том, как цифровые решения «Ростелекома», востребованные в сферах бизнеса и госуправления, приходят к частным пользователям, «Абирегу» рассказал руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Воронежского филиала компании Павел Подорожко.

– То, что «Ростелеком» – это не только проводная связь и стационарные телефоны, – давно свершившийся факт. Однако не у всех есть четкое понимание направлений, которые он развивает. Как позиционирует себя компания, в чем ее основная миссия?

– «Ростелеком» – национальный цифровой провайдер, и наш портфель решений способен обеспечить потребности всех участников рынка: власти, бизнеса, населения, других операторов. Кроме доступа в Интернет это IP-телефония, интерактивное телевидение, диспетчеризация приборов учета, видеонаблюдение, облачные услуги и многое другое. Причем большинство решений – это коробочные продукты, реализованные по принципу «купил, поставил, работает».

Цифровизация затронула уже все сферы жизни и чрезвычайно активно развивается. Безусловно, эта область входит в периметр интересов «Ростелекома». Именно на таких проектах специализируется управление, которое я возглавляю. В Воронеже, например, активно используются умные приборы учета воды и тепла, которые позволяют управляющим компаниям дистанционно получать информацию о потребленных ресурсах.

Наши цифровые решения не привязаны к городской среде. В частности, мы реализуем проекты по цифровизации сельскохозяйственных производств, помогая им обеспечить дистанционное управление техникой или диспетчеризацию животноводства. С моей точки зрения, самый интересный и прорывной из подобных проектов мы реализовали в Воронежской области, оснастив стадо коров датчиками отечественной разработки. Информация о передвижении каждого животного и его физическом состоянии – пульс, температура – передается на рабочее место оператора. Система дистанционного управления помогает контролировать параметры жизнедеятельности коров, их передвижения, а в случае нештатной ситуации предлагает оператору варианты разрешения проблемы. До внедрения пилотного проекта собственник хозяйства испытывал определенный скепсис, а теперь «загорелся» и сам уже предлагает идеи по развитию системы.

Другое перспективное направление – создание автоматических постов весового контроля. Мы устанавливаем под асфальт датчики веса и 3D-датчики, которые позволяют фиксировать нагрузку на каждую ось грузовика. Пилотный проект реализован в Белгородской области. В результате там существенно сократилось разрушение дорог: превышение веса – это крупные штрафы, а электронику не обманешь.

– Какие из цифровых инновационных решений наиболее актуальны, на ваш взгляд, в корпоративном сегменте? Можно ли их использовать в работе с физическими лицами?

– Для бизнеса актуальны любые решения, которые помогают оптимизировать затраты. Так, точное земледелие с применением дронов или дистанционно управляемая техника успешно применяются в Воронежской области, и инвесторы очень довольны результатами.

Почти все наши решения могут быть адаптированы под применение в любом сегменте. Например, чипирование скота эффективно не только в крупном хозяйстве, но и у частника. Этот же чип можно положить в пакет инкассатора, прикрепить на одежду пожилого человека, если он плохо ориентируется на местности, или использовать для присмотра за ребенком.

Практически все решения для госсектора полезны и для обычных граждан. Датчики видеонаблюдения, воды, электричества, открытия-закрытия дверей сводятся в единый интерфейс, образуя систему «умного» дома. Камеру видеонаблюдения можно поставить на частный дом и вести идентификацию по лицам. Если периметр нарушается лицом, которого нет в базе данных, система сразу сообщит хозяину по телефону или электронной почте.

Не так давно подобные решения использовались в основном госструктурами. Например, вся система «Безопасный город» построена на наших решениях, и она помогла выявить уже около 2 тыс. преступлений. Польза очевидна, поэтому мы вместе с полицией продолжаем устанавливать в городе камеры видеонаблюдения. За время работы системы накопилось достаточно данных, что позволило придать работе системность: на основании накопленной информации и анализа правонарушений выявляются места, где камеры наиболее актуальны.

Планируем реализовать новый проект «Умные остановки» – в сфере общественного транспорта. На цифровых табло, которыми будут оснащены остановочные павильоны, пассажиры смогут увидеть время подхода маршрутных такси или автобусов. Планируем также интегрировать эту систему с сервисом «Яндекс пробки». Сейчас думаем, как защитить «умные» остановки от вандалов.

– Большинство проектов «Ростелекома» способствуют цифровизации нашей жизни. О каких из них вы можете сказать, что они уникальны и их нет у конкурентов?

– В области образования во многих регионах мы реализуем проект «Умная школа», в который входят сервис видео-конференц-связи, цифровые учебники, возможность дистанционного обучения и др. В части здравоохранения наши решения позволяют проводить дистанционное обследование пациента и во многих случаях оперативно назначать лечение. Проект «Ростелеком Маме» уже успешно работает в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме консультации врача абоненты сервиса могут получить направление на анализы, вызвать врача на дом и мн. др.

Другой наш уникальный сервис – «Умное освещение». Это решение помогает городу экономить до 30% затрат на освещение. Система позволяет гибко настраивать режим работы уличных светильников, изменяя его в зависимости от общей освещенности. В максимальном исполнении оператор может управлять не просто освещением поулично, а каждым фонарем отдельно.

Рынок развивается семимильными шагами, и конкуренция в области цифровых услуг будет только расти. Современные решения для животноводства, о которых я рассказал выше, уже предлагают и другие компании.

Законы бизнеса таковы, что надо быть первыми, оперативно реагируя и зачастую предугадывая запросы клиентов, чтобы снять «сливки». Потом другие тоже пытаются идти по этой дороге и часто достигают успеха.

– «Ростелеком» проводит экспансию на рынок мобильной связи, где работает немало сильных игроков. Зачем это нужно компании, на какой сегмент клиентов вы нацелены?

– Мы уже несколько лет развиваем собственную мобильную связь, работая на сетях компании Tele2. основное наше преимущество в том, что звонки на номера «Ростелекома» не тарифицируются: как на мобильные, так и на домашние. Ни у одного оператора больше такого нет. Мы предоставляем мобильную связь в комплексе. Для частных клиентов в интерактивный пакет входят телевидение, Интернет, мобильная связь, видеонаблюдение, сервис «Умный дом». Корпоративные клиенты, подключенные к широкополосному доступу в Интернет, получают в подарок или за полцены еще один цифровой сервис на выбор и мобильную связь, которая популярна не только у корпоративных пользователей, но и в массовом сегменте. У многих людей дома есть традиционные телефоны. Звонить на них с тарифным планом «Ростелекома» очень удобно.

– Вы уже давно реализуете совместные проекты с разными банками. Что в планах, какие новые возможности появляются у клиентов?

– Единая биометрическая система запущена в июле 2018 года, и ряд банков уже снимает биометрические данные граждан. По мере работы системы «Ростелеком» ее совершенствует: система обладает самообучающимся модулем, который позволяет выявлять попытки мошенничества и предотвращать их в дальнейшем. Кроме того, работа системы подразумевает анализ существующих  биометрических алгоритмов и возможность добавления новых.

Очень важен социальный аспект этих технологий, в частности, преодоление разрыва между городом и селом. Сельский житель тоже может обслуживаться в банке онлайн по биометрическим данным, ему никуда не надо ехать. Хотелось бы сделать что-то знаковое для Воронежа, самого крупного города в ЦФО после Москвы, столицы Черноземья.

Ряд крупнейших банков уже открывает счета дистанционно. Это Почта Банк, Тинькофф банк, Банк Хоум Кредит, Альфа-банк, Совкомбанк. В ближайшее время к ним присоединятся и другие российские банки.

Точность распознавания у биометрических алгоритмов намного выше, чем у человека. Сегодня один близнец может прийти в банк вместо брата или сестры и открыть счет на его имя – вряд ли операционист банка различит таких родственников. Биометрические же алгоритмы сделают это с большой вероятностью. Ведь ЕБС распознает человека не только по лицу, но и по голосу. А голоса у близнецов различаются, это значит, что система сразу определит «подделку».

В 2019 году с помощью биометрии может быть заменена необходимость личного посещения салона связи телеком-операторов для покупки сим-карты или заключения договора обслуживания. Как и ранее в финансовой сфере, необходимость заключать договор с оператором обусловлена законами. То есть даже наличие электронной сим-карты eSIM, которая не требует физического носителя, не снимает с пользователя необходимости лично прийти в салон связи и заключить договор обслуживания. Единая биометрическая система позволит подписать соглашение удаленно. Правда, формат получения SIM-карты будет зависеть от бизнес-процессов оператора связи – где-то уже можно будет пользоваться eSIM, кому-то сим-карту привезет курьер, а где-то нужно будет прийти к ближайшему «симкомату» или в отделение сотовой связи и там буквально за минуту получить новую карту.

По мере накопления данных в Единой биометрической системе станет возможным расширение сфер ее применения: от телемедицины до дистанционного обучения. Недалеко то время, когда с помощью системы «умного» дома можно будет оказывать услугу доставки продуктов на дом и бесконтактно через нее их оплачивать.

– Уже более 10 лет государство всерьез занимается ликвидацией цифрового неравенства, переводит в режим онлайн взаимодействие с гражданами. Какое место занимает «Ростелеком» в реализации этих программ? В частности, как будет развиваться сайт «Госуслуги», созданный компанией?

– Что касается устранения цифрового неравенства, то с 2014 года «Ростелеком» только в Центральной России подключил 5 тыс. населенных пунктов, в каждом из которых проживают от 250 до 500 человек. В Воронежской области создано более 300 точек доступа, которые обеспечивают передачу данных в радиусе 100 м со скоростью не менее 10 Мбит/сек. Это позволяет жителям сел бесплатно пользоваться Интернетом. Мы подключаем к сети Wi-Fi в селах и частных абонентов, но уже по заявке, в рамках коммерческих отношений.

Количество пользователей сайта «Госуслуги» составляет 87 млн человек. Число ежедневных посещений портала выросло в 2018 году на 30%. В среднем это 2 млн человек в день. В прошлом году через портал пользователи заполнили и отправили более 80 млн электронных форм заявлений на получение госуслуг, самая популярная из них – сведения о состоянии пенсионного счета. Через «Госуслуги» оплачено 30 млрд рублей налоговой задолженности, 17,5 млрд рублей госпошлин, 10 млрд рублей штрафов, 4 млрд рублей судебной задолженности.

Ульяна Токарева
(473) 212-02-88
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Какие меры поддержки необходимы бизнесу сейчас?
Освобождение от налогов
Кредитные каникулы
Новые беспроцентные займы
Прямые субвенции
Отмена проверок
Всего вышеперечисленного будет мало
Никакой поддержки не нужно – пусть выживет сильнейший
 6513 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Стадо борзых, которые загадили Воронеж. Слишком много слов о недостойных гражданах.
Чиверс, 07.04.2020, 14:45:29
Уваркина при поддержке саксофониста собирает бесперспективный гарем....
leo, 07.04.2020, 08:40:16
Когда отсутствует честь-балом правит нечисть...
леонидЧ, 07.04.2020, 07:39:01
А когда за воронежских должников возьмутся? Пора
Алекс, 06.04.2020, 22:40:37
100%
Денис, 06.04.2020, 18:52:27
К 38 годам люди уже не менее 15 лет работают. Какой еще вам опыт нужен? работы в КПСС?
Дмитрий, 06.04.2020, 17:38:32
власти должны кормиться хорошо)
;-), 06.04.2020, 17:38:13
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru