Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Рейтинг влиятельности Воронежской области

USD EURO

Тренинг Якуба

Главная Без купюр Газета «Известия» // Доводы Шрёдера: европейские потребители настаивают на проверке качества российской нефти независимыми инспекторами

29.08.2019, 19:00

Газета «Известия» // Доводы Шрёдера: европейские потребители настаивают на проверке качества российской нефти независимыми инспекторами

Газета «Известия» // Доводы Шрёдера: европейские потребители настаивают на проверке качества российской нефти независимыми инспекторами

По их мнению, передача этой работы в руки «Транснефти» ухудшит ситуацию после инцидента с «Дружбой», пишут «Известия».

Передача «Транснефти» контроля над пунктами приема нефти в магистральные нефтепроводы не поможет избежать повторения ситуации с «Дружбой». Такое мнение в письме премьер-министру Дмитрию Медведеву высказал экс-канцлер Германии, председатель совета директоров «Роснефти» Герхард Шрёдер. Чтобы обезопасить отрасль от подобных инцидентов, подрывающих репутацию России как поставщика энергоносителей, к проверке качества нефти необходимо привлечь независимых сюрвейеров. Подробнее – в материале «Известий».

О содержании письма экс-канцлера Германии Герхарда Шрёдера, который считается одним из наиболее авторитетных представителей европейских бизнес-кругов, председателю российского правительства несколько источников рассказали «Ведомостям». В апреле нефтепровод «Дружба» был загрязнен хлорорганическими соединениями, в результате европейские потребители получили некачественную нефть, что подорвало доверие к поставщикам.

Чтобы избежать повторения инцидентов, глава «Транснефти» Николай Токарев предложил передать в руки компании операционный контроль над точками приема нефти, многие из которых принадлежат нефтяникам. С этой инициативой он выступил на встрече с Дмитрием Медведевым.

Герхард Шрёдер в письме на имя премьера подчеркнул, что инцидент с «Дружбой» произошел в том числе по той причине, что система мониторинга «Транснефти» не распознала загрязнения. Передача контроля за качеством энергоносителей в одни руки не сделает этот процесс прозрачным, а только монополизирует его, уверен он.

По мнению Шрёдера, контролирующая функция должна быть возложена на третью сторону – независимых инспекторов, как это и принято в международной практике. Это позволит следить за качеством нефти не только на пунктах приема, но и в ходе транспортировки сырья, обезопасив его от возможных «диверсий» со стороны мини-НПЗ, расположенных вдоль трубопровода, которые легко могут выделить из транспортируемой нефти легкие фракции, залив в трубу суррогат.

Шрёдер предложил также ужесточить требования ГОСТ к содержанию хлоридов и серы в магистральных нефтепроводах с нынешних 6 ppm до уровня 1 ppm, что поможет восстановить репутацию РФ как надежного поставщика нефти.

Экс-канцлер Германии подчеркивает, что речь идет не только об имиджевых потерях: в результате инцидента с «грязной нефтью» Германия столкнулась с дефицитом топлива и вынуждена была открыть госрезервы. И неудивительно, что европейские потребители активно обсуждают возрождение инфраструктурных проектов для получения альтернативной нефти, говорят о дисконтировании цены Urals в связи с необходимостью хеджировать риски.

Как отмечает эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев, «сейчас очень важно прислушаться к словам Шрёдера, который является выразителем мнения европейских потребителей. Передача операционного контроля за пунктами приема «Транснефти» явно не спасет ситуацию». «Тем более, – продолжает эксперт, – это потребует двойных затрат от нефтяных компаний. При таком раскладе им придется платить дважды за одну и ту же работу. Первый раз – за проверку нефти на соответствие техрегламенту, второй – при сдаче той же нефти в трубу». Введение единого стандарта для лабораторий, по словам Танкаева, также потребует дополнительных расходов из-за возможных новых требований к оборудованию, которые будет устанавливать «Транснефть».

Оплата работы независимых сюрвейеров обычно не бьет по кошельку нефтяников, поскольку стоимость их работы несопоставима с суммами контракта, отмечает аналитик АКРА Василий Танурков. При этом они становятся арбитром между двумя сторонами, что позволяет сохранить баланс сил и защитить репутацию продукта.

Ситуация с загрязнением нефтепровода «Дружба» подорвала репутацию не только отрасли в целом, но и «Транснефти» в частности, подчеркивает, в свою очередь, старший аналитик «БКС-Премьер» Сергей Суверов. В этом свете странно усиливать их контроль над процессом транспортировки энергоносителей, особенно в части проверки качества – европейские потребители этого не поймут.

В «Роснефти», в свою очередь, заявили, что у компании уже есть контракты с международными независимыми организациями инспекторов, что обеспечивает дополнительный контроль качества. После инцидента с «Дружбой» включение в работу третьей стороны в виде независимых экспертов стратегически важно, чтобы восстановить доверие партнеров, подчеркнули в компании.

В результате инцидента с «грязной нефтью» существенные убытки понесли не только европейские потребители, но и российские добычные компании. Так, например, с 1 мая по 15 июля «Роснефть» была вынуждена сократить добычу нефти на 1,7 млн т из-за ограничений «Транснефти» на прием сырья в систему магистральных трубопроводов. По той же причине сократить добычу во II квартале вынуждена была «Татнефть».

В июне министр финансов Антон Силуанов заявил, что государство не будет платить за «косяки» трубопроводной монополии. Однако сейчас уже выясняется, что «Транснефть» намерена выплатить промежуточные дивиденды за 2019 год в размере 1,3 млрд рублей. Хотя Минфин ждет от компании 34,5 млрд рублей, что в 26 раз превышает заявленную ей сумму.

Галина Волынец
Газета «Известия», 17:50, 29.08.2019

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Нужно ли отдавать под застройку промышленные площадки в городской черте?
Их надо отдавать под многоэтажки
Промышленные земли следует озеленять
На месте заводов надо размещать «социалку»
Вторую жизнь промплощадкам дадут только культурные объекты
Заводы следует оставлять в городской черте
 4894 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Смешные люди руководили ВАСО оказывается, а министерство образования у них результаты принимало, кто более образован или правда чертежи самолетов иссл...
Финист, 10.08.2020, 20:35:50
А что дальше? Чем суд закончился?
Иван, 10.08.2020, 18:27:05
А что с иском к бывшему ГАИшнику, у которого 100 квартир?
Иван, 10.08.2020, 18:19:08
а как он вообще директором стал, вечерник, а кандидатскую Петренко усиленно продвигал в своем совете, да и в 50 лет зачем она нужна
Зайцев, 10.08.2020, 15:09:53
на 10 миллионов долларов надо что-то предъявить , оценить даже принятое в министерстве не сложно, по факту воронежцы только раскладку заклепок автомат...
Васистов, 10.08.2020, 14:38:35
В описании явно не хватает ключевых моментов, ВАСО был соисполнителем у политеха, который и выиграл грант в 300 миллионов. Эту галиматью, а не назван...
Сталбер, 10.08.2020, 14:34:33
Явно относится, но не точно. так?
вернулся, 10.08.2020, 14:18:02
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru