WorldClass

24 апреля 2024, 00:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежские власти могут отдать в концессию обслуживание проездных для городских автобусов

10.10.2019 16:02
Автор:

Воронеж. 10.10.2019. ABIREG.RU – Для обслуживания автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте Воронежа могут привлечь концессионера. Об этом сообщил первый вице-мэр Сергей Петрин на пресс-конференции, посвященной новым тарифам на проезд.

Сергей Петрин уточнил, что транспортные карты в Воронеже будут внедрены уже в 2020 году. По его словам, решение о том, кто будет обслуживать их работу – муниципальный оператор или концессионер, – власти примут в течение месяца. «Подана частная инициатива на внедрение системы автоматизированной оплаты проезда, она сейчас проходит согласительные процедуры, мы проводим с потенциальным концессионером переговоры. Второе предложение мы получим на этой неделе. Одна компания – из Санкт-Петербурга, второе предложение – от Сбербанка, – рассказал вице-мэр. – Предложения примерно одинаковые, разница в проценте, который потребуется на обслуживание этой системы: он варьируется в пределах 4-5%. Мы рассматриваем и вариант создания муниципального оператора».

Руководитель областного управления по государственному регулированию тарифов Евгений Бажанов отметил, что после введения транспортных карт возможны варианты снижения стоимости поездки. «Могут быть предусмотрены месячные или суточные абонементы, возможно, появятся тарифы не на одну поездку, а на какое-то количество поездок», – считает он.

Евгений Бажанов также пояснил: дифференциация тарифов связана с тем, что при безналичной оплате инкассация денежных средств исключается из затрат перевозчиков. Поэтому при безналичной оплате себестоимость поездки будет меньше. «Методика расчета тарифов утверждена приказом Министерства транспорта. Она включает учет расходов на топливо, зарплату водителям и кондукторам, отчисления на соцвзносы, износ шин, ремонтные расходы, а также рентабельность в размере 4,8% и амортизацию», – рассказал господин Бажанов. По его словам, инвестиционная составляющая тарифов на обновление городского транспорта в первый год составит около 700 млн рублей. Согласно расчетам управления регулирования тарифов, себестоимость одной поездки без учета инвестиционной составляющей – 18-19 рублей.

Напомним, 9 октября стало известно, что губернатор Воронежской области Александр Гусев согласовал новые дифференцированные тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте. Проезд при безналичной оплате будет стоить 21 рубль, цена при оплате наличными составит 23 рубля. Как пояснил на пресс-конференции Евгений Бажанов, ориентировочно новые цены начнут действовать с 28 октября. Они будет едиными для любого времени суток.

Отметим, что в 2020 году у воронежских перевозчиков заканчивается срок действия договоров, заключенных на пять лет в 2015 году. После этого заключать контракты с перевозчиками будут на конкурсной основе, участие смогут принять автотранспортные компании из других регионов. Ранее Вадим Кстенин заявлял, что к 2020 году останутся только те перевозчики, которые смогут адаптироваться к повышенным требованиям. Власти собираются оптимизировать и сократить протяженность маршрутов, исключить дублирующие маршруты. Кроме этого, планируется увеличить долю муниципального транспорта, а также максимально отказаться от автобусов средней и малой вместимости на магистральных улицах города.

В конце июля Министерство транспорта РФ утвердило типовой контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок. Согласно контракту, перевозчики будут перечислять средства от вырученных билетов администрации, которая затем будет оплачивать фактически выполненный объем работ. По новой схеме расчетов доход перевозчика будет зависеть в том числе и от безаварийной работы, соблюдения графиков движения, выполнения запланированных рейсов, отсутствия жалоб и др.

В начале сентября Федеральное автономное учреждение «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (Росдорнии, имеет филиал в Воронеже) представило проект транспортной схемы, согласно которой 33 маршрута изменят схему движения, 29 – ликвидируют, при этом появятся семь новых. Без изменений планируется оставить 35 маршрутов. Кроме того, схема предполагает повышение класса автобусов на более крупный и появление выделенных полос.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0