Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
USD EURO

Богдаша

Главная Пресс-релизы Сергей Лукин: «В Совете Федерации выдвинуты конкретные предложения по совершенствованию системы госзакупок»

28.10.2019, 18:16

Сергей Лукин: «В Совете Федерации выдвинуты конкретные предложения по совершенствованию системы госзакупок»

24 октября в ходе парламентских слушаний, которые провела в Совете Федерации Валентина Матвиенко, сенаторы обсудили острые проблемы применения контрактной системы и высказали конструктивные предложения.

– Государственные и муниципальные закупки во многом определяют эффективность работы всех органов власти, а значит, напрямую влияют на качество жизни граждан,  – отметила в своём выступлении Председатель СФ.

Через систему государственных и муниципальных закупок распределяются значительные финансовые ресурсы. В 2018 году суммарный объем заключенных контрактов достиг семи триллионов рублей, а с учётом корпоративных закупок превысил 30 триллионов, что составляет  почти треть ВВП страны. И хотя за последние годы проделана очень большая работа по совершенствованию контрактной системы, действующий порядок закупок по-прежнему трудно назвать эффективным. По мнению Валентины Матвиенко, несовершенство существующих механизмов особенно ярко проявилось в ходе реализации национальных проектов. Сложные и длительные закупочные процедуры стали одной из ключевых причин медленных темпов освоения средств, а также возникновения проблем при закупке готовых объектов в рамках нацпроектов.

– Закон о Федеральной контрактной системе вступил в силу с 1 января 2014 года. Анализ ситуации за этот период демонстрирует необходимость упрощения процедур закупок, исключения избыточных требований к заказчику, изменения подходов к контролю. Излишняя бюрократизация губит конкурентную среду, – заявил член Совета Федерации от Воронежской областной Думы Сергей Лукин.

Одна из серьёзных проблем, обозначенных сенатором, касается применения системы госзакупок при строительстве и оснащении крупных социальных объектов, в частности, школ и детских садов, в ходе реализации федеральных, региональных и муниципальных программ. В соответствии с положениями закона, строительство и оснащение объекта технологически связанным оборудованием и комплексное оснащение того же объекта учебным оборудованием не могут осуществляться в рамках одного контракта.

Сергей Лукин пояснил:

– Генеральный подрядчик имеет право возводить само здание, закупать и монтировать только неразрывно связанное с объектом строительства оборудование. А вот приобретать так называемое «движимое оборудование»  – школьные парты и кроватки для детских садов, развивающие пособия и игрушки, шкафы и посуду – должны другие организации в рамках отдельных контрактов, количество которых для одного детсада или школы может исчисляться десятками.

Соответствующие нормы содержатся в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд» и в части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

– К сожалению, на практике такое положение дел нередко приводит к срыву запланированных сроков начала работы объекта. Это наглядно продемонстрировал мониторинг исполнения национальных проектов в регионах. Поставка оборудования, необходимого для образовательного и воспитательного процесса, затягивается. В результате построенные и введенные в эксплуатацию школы и детские сады продолжительное время не могут начать работу, – подчеркнул парламентарий.

По мнению Сергея Лукина, в отношении социально значимых объектов целесообразно осуществлять организацию строительной деятельности «под ключ», когда договор подряда на строительство объекта, заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, будет предусматривать выполнение не только монтажных и строительных работ, но и закупку  необходимого для полноценного функционирования объекта оборудования.
 
Кроме того, нередки случаи, когда действующий порядок госзакупок значительно осложняет работу социальных учреждений.

 По словам парламентария, к нему в рамках личных приёмов регулярно обращаются руководители предприятий и организаций, которые сталкиваются в своей деятельности с вопиющими противоречиями контрактной системы.

– Один из показательных примеров – недавняя встреча с заведующими детскими садами Советского района города Воронежа, во время которой работники дошкольного образования поделились своими проблемами, – отметил Сергей Лукин. – Всеобщее недовольство вызывает тот факт, что единственным критерием, который принимается во внимание при выборе поставщика для госзакупок, является самая низкая цена, что негативно сказывается на качестве приобретаемых через аукционы товаров. В результате в детские сады попадают недоброкачественные продукты для детского питания, высохшие фломастеры, игрушки сомнительного внешнего вида. Также высказываются нарекания в связи с долгим сроком прохождения процедуры торгов. Например, в случае поломки оборудования ждать возможности его замены детским дошкольным учреждениям приходится месяцами. Кроме того, потенциальные подрядчики крайне неохотно выходят на торги с низкой суммой контракта, в результате существующие проблемы, на решение которых выделены финансовые средства, не решаются долгое время.

Тема социального питания и недопустимости применения для закупки продуктов только ценового критерия не раз поднималась в ходе состоявшихся в Совфеде парламентских слушаний как экспертами, так и представителями органов государственной власти. Также выступающие высказывались за предварительный отбор квалифицированных подрядчиков и введение рейтинга добросовестных поставщиков.

Всё более актуальным, по мнению участников мероприятия, становится вопрос повышения прозрачности и конкурентности закупок малого объема, в том числе посредством их перевода на региональные электронные площадки или в электронные магазины. Успешный опыт более половины субъектов Федерации свидетельствует о том, что необходимо на законодательном уровне закрепить такой порядок проведения малых закупок.

Заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров представил в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации концепцию очередного этапа реформы контрактной системы. Представитель ведомства заверил, что многие пожелания участников закупочной деятельности в ней уже учтены, но работа над совершенствованием законодательства продолжается, и предложения сенаторов найдут в ней своё отражение.

В своём комментарии сенатор Сергей Лукин указал на то, что соответствующая корректировка правил госзакупок должна быть произведена в сжатые сроки.

– Бизнесу нужны предсказуемые и стабильные условия работы, а гражданам повышение качества жизни. Сейчас это главные, стратегические задачи, которые поставил Президент России. И контрактная система должна быть нацелена на их решение, – подчеркнула в завершение дискуссии Валентина Матвиенко.

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники

ЖК Кристальный

Вопрос недели
Чем закончится дело о злоупотреблении полномочиями в строительном блоке воронежских властей?
Зачисткой профильных подразделений правительства и мэрии
Незаметной ротацией чиновников
Суровыми судебными приговорами
Легкими наказаниями
Ничем
 5787 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
да нет там никакого дублирования, вменяемый директор никогда не заменит приличный цех на кинотеатр. Гоните строительных шакалов мокрыми тряпками.
холодный, 12.12.2019, 11:51:13
Аверов, кстати, вообще не причём. Единственная связь, что Оксана была у него пресс-секретарем. Но это все за уши протянуто
Аноним, 11.12.2019, 22:08:48
Просто пропустили.
Сергей Толмачев, 11.12.2019, 18:18:17
А что же про Июль не написали ? Или они не заплатили ?)
Сергей , 11.12.2019, 18:09:36
когда за Шабалатова возьмутся?
Яков, 11.12.2019, 18:05:04
Власть и деньги испортили малого...
Иосиф, 11.12.2019, 18:03:00
"Эту информацию «Абирегу» подтвердили в пресс-службе компании" --- Ну , пиарщики (заводские или абиреговские), вы, блин даёте .... Следующим будет...
сосед, 11.12.2019, 17:44:17
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru