WorldClass

29 марта 2024, 15:34
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Магистральную дорогу внутри Воронежа предложили превратить в улицу

19.12.2019 18:49
Автор:

Воронеж. 19.12.2019. ABIREG.RU – Светская хроника – По инициативе жителей Северного микрорайона Воронежа прошла проектная сессия по общественному проектированию автодороги от ул. Шишкова до ул. Тимирязева, сообщили организаторы мероприятия. Считается, что эта дорога, протяженностью около трех километров, должна в значительной мере решить проблему заторов в Северном микрорайоне и связать его с центром города и левым берегом.

Проектная сессия была организована инициативной группой жителей при поддержке воронежской мэрии. Это новый для Воронежа формат, в ходе которого жители города выработали свои рекомендации по реализации проекта, вызывающего много споров. В качестве эксперта на мероприятии выступил вице-президент Союза архитекторов России, профессор Высшей школы урбанистики им. А. А. Высоковского НИУ ВШЭ Дмитрий Наринский. По его мнению, следует говорить о другой категории дорожного объекта, а также изменить нормативные требования к ней.

«Мы должны говорить не о дороге, а об улице. А для того чтобы мы могли говорить об улице, необходимо менять категорию транспортного объекта, иначе все действия будут тупиковыми. Тип объекта – магистраль. [Они] строятся между городами, а не внутри жилых районов, где скоростной режим нужно максимально ограничивать», – считает вице-президент российского союза архитекторов.

Воронежский архитектор, член общественного совета при региональном департаменте архитектуры Юрий Красиков отметил, что планируемая к постройке магистраль не решает проблему доступа к социально значимым объектам.

«Данная магистраль выполняет только транспортную функцию, она не несет никакой общественной пользы для жителей и не проходит через важные социальные объекты», обратил внимание архитектор.

В ходе проектной сессии выяснилось, что в Генплан города давно был заложен проект улицы и дорожной развязки в этом месте. Но новый участок должен был связывать улицы Шишкова и Докучаева. Московский эксперт отметил, что, с его точки зрения, данный вариант выглядит предпочтительнее, чем то, что городские власти запланировали позже.

Были на мероприятии и противники строительства дороги в принципе. На их аргументы, что строительство дороги в этом месте якобы противоречит законодательству об особо охраняемых природных территориях, было замечено, что государством разрешается прокладывать транспортную инфраструктуру на таких территориях и изымать участки для этих целей. Также была отмечена необходимость организовать по новому участку движение городского пассажирского транспорта.

Несмотря на присутствие полярных точек зрения на проект, мнения профессионалов в целом оказались схожими. Своими впечатлениями о новом формате обсуждения городских пространств с «Абирегом» поделилась руководитель дизайн-бюро Znova Home Design Оксана Знова, участвовавшая в работе проектной сессии.

«Идея влиять на решения власти путем проведения таких сессий мне очень понравилась. Многие подобные вопросы можно и нужно решать усилиями горожан. Вовлечение в процесс проектирования жителей, экспертов, представителей власти и бизнеса позволит лучше понять потребности людей и получить в результате эффективный проект, решающий возложенные на него задачи. Формат проектной сессии, подразумевающий работу в группах, участие независимых экспертов и модераторов, значительно повышает шансы на объективное и всестороннее изучение проблемы и достижение поставленной цели», – считает основательница дизайн-бюро.

Руководитель Znova Home Design также поделилась своим видением проекта дороги Шишкова – Тимирязева.

«Новая дорога не решает никакой проблемы. По ней удобно двигаться только из Северного на левый берег. Добираться до социальных объектов: школ и больниц – по-прежнему неудобно. Надземный переход – это насмешка и издевательство над маломобильными гражданами. Если власти планируют застраивать эти земли, то пусть сделают объект улицей, а не внутригородской трассой. Это позволит сделать там регулируемые пешеходные переходы, удобные въезды и выезды с нее, – предлагает Оксана Знова. – Зачем делать трассой участок, который вновь упрется в узкое место и приведет к пробкам?»

По итогам сессии ее организатор, представитель инициативной группы жителей Ольга Гофбауэр предложила продолжить работу по рассмотренному вопросу в том же формате и сформировать коллективный запрос с просьбой изменить категорию транспортного объекта с автомагистрали на улицу.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1