Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Владимир Якуб

USD EURO

Богдаша

Главная Без купюр Газета «Известия» // Ничего наличного

13.01.2020, 17:16

Газета «Известия» // Ничего наличного

Газета «Известия» // Ничего наличного

Эксперт по сберегательным продуктам Максим Степочкин специально для «Известий» – о цифровом будущем денег.

Развитие цифровых технологий привело к падению популярности наличных расчетов в России. Еще в 2014 году доля граждан, которые предпочитали оплачивать покупки бумажными деньгами, составляла 74%, то к 2018-му она упала вдвое – до 37%. Тенденция продолжилась и в 2019 году. Она стала следствием цифровизации многих банковских и финансовых процессов – появления платежной инфраструктуры, законодательства и новых платформ, которыми пользуется весь рынок. Это ускорило развитие банкинга и сделало повседневную жизнь намного проще.

За несколько лет объем услуг, которые мы можем получить или оплатить онлайн, значительно вырос. Мало кто идет в банк, чтобы оплатить ЖКХ с помощью операциониста. Большую часть задач легко решить с помощью смартфона. Он же заменяет и банковскую карту. Что делает наличные намного менее востребованными. Однако всё это не будет работать без платежной и интернет-инфраструктуры – за последние несколько лет возможность расплатиться картой появилась даже в небольших торговых точках и отдаленных районах.

Главным отраслевым проектом 2019 года можно смело назвать запуск Системы быстрых платежей (СБП). Проект, безусловно, «полетел». Изначально в нем участвовали около 10 банков (ВТБ, Тинькофф, Райффайзенбанк, Альфа-банк и другие крупные кредитные организации). Сейчас участников значительно больше, в том числе брокеры и платежные системы. СБП вывела из наличного оборота мелкие операции между физлицами – грубо говоря, переводы за кофе коллегам или сборы на подарок родителям. Однако еще осталось немало финансовых услуг, которые можно цифровизировать, ускорить и упростить.

В 2020 году развитие должны получить такие проекты, как биометрическая идентификация и Маркетплейс ЦБ – витрина, на которой будут представлены продукты разных финансовых организаций, а клиент может приобрести их онлайн, выбрав наиболее подходящий. Необходимые изменения в законодательство сейчас рассматриваются в Госдуме.

С 1 января 2020 года все банки с универсальной лицензией должны собирать биометрические данные. Новый законопроект предлагает получать эту личную информацию только в филиалах, где кредитная организация привлекает деньги физлиц во вклады и обслуживает их счета. Пока проект не заработал на полную мощность, но по мере распространения услуги исчезнет проблема первичной идентификации клиента. Сейчас она решается за счет визита в отделение или выезда на дом к гражданину банковского специалиста для сверки личных данных. С биометрией это станет не нужно, что, конечно, изменит ландшафт финансовой системы.

С развитием биометрической идентификации тесно связано и появление Маркетплейса – она должна дать клиентам доступ к услугам всех поставщиков на платформе.

Законопроект «О цифровых платформах» определяет правовые основы работы операторов этой системы и отношения по заключению сделок с финансовыми организациями. В целом речь идет не только о банковских, но и о страховых услугах, договорах доверительного управления имуществом, сервисах на рынке ценных бумаг.

Эти два проекта дают огромные возможности для развития цифровых каналов работы банков с клиентами. Тем более что не все кредитные организации хотят становиться финансовыми витринами и готовы ставить на свои полки сторонние продукты. При удаленной идентификации и общем финансовом маркетплейсе клиент получает выбор на высококонкурентном рынке.

Банки смогут перераспределять расходы в пользу развития IT-инфраструктуры, разработки новых продуктов и отладки существующих процессов. Обычно речь идет об автоматизации, повышении надежности, изучении клиентского опыта и развития продуктов в зависимости от потребностей клиентов. Это означает появление персональных предложений и даже уникальных ценовых условий. Технические возможности на рынке для этого есть, остается создать достаточный объем инфраструктуры, чтобы в итоге получить заметный результат. Всё это вопрос не одного года, но 2020-й может стать периодом формирования основы и предпосылок для быстрого развития цифровизации тех областей, которые пока остаются в значительной степени аналоговыми.

Доступность информации – элемент здорового рынка. В этом смысле возможности цифровых каналов приближают нас к тому состоянию, когда клиенты, финансовые организации и регулятор обладают достаточным количеством информации, чтобы принимать правильные и выгодные решения. Роль наличных денег на таком рынке может снизиться еще сильнее, а инструментов безналичного оборота станет только больше.

Автор – специалист по сберегательным банковским продуктам.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Максим Степочкин
Газета «Известия», 08:00, 13.01.2020

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Как ваша компания отслеживает здоровье сотрудников?
Сотрудники по желанию самостоятельно проходят диспансеризацию
Ежегодная диспансеризация проводится для всего коллектива за счет компании
Этот процесс не контролируется
Никак, а профосмотры неэффективны и очень поверхностны
Планируем ввести ежегодную обязательную диспансеризацию
 9460 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Ну да, сейчас план производства 1500-2000 тыс гидроцилиндров в месяц. Сказочник тот еще.
Сергей, 23.01.2020, 17:44:17
Поздравляю!
Мокий Парменыч, 23.01.2020, 16:58:07
Ну и где реакция?! Жуликов наказали? Или все по прежнему
Коля, 23.01.2020, 15:43:30
чиновники нашли новый нацпроэкт! построить стену и освоить деньги из бюджета н а это. Это ж сколько миллионов можно украсть на этом !!! Думаю ...
Радим, 23.01.2020, 15:30:31
Жду в гости.
СИЗО, 23.01.2020, 13:08:11
"Что у людей в головах?" --- Да в каких головах то ? Хотел было вспомнить Высоцкого - про товарищей ученых и картошку на тамбовщине , а тут вон - "...
сосед, 23.01.2020, 12:40:32
Теперь вся воронежская тусовочка, которая наперегонки бежала лобызать руки дорогому А.В., и не поздоровается с ним.
гость, 23.01.2020, 12:27:47
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru