По сведениям источников «Абирега», завершать дело, начатое с помощью японских «умных» технологий, воронежские власти намерены усилиями отечественных подрядчиков.
Уже сейчас несколько крупных местных операторов подбирают оптимальные решения, которые поборются за право «напитать», а в большинстве случаев полностью обновить «мозги» воронежских светофоров.
Среди имеющихся объектов около трети получают сигналы управления по каналам GSM, примерно половина работает на омском ПО версии середины 2000-х. При этом некоторые объекты, в принципе, не могут быть подключены ни к каким системам мониторинга дорожного движения иначе как через полную замену.
По сведениям собеседников Агентства, такие работы могут быть проведены в рамках создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Воронежа. На соответствующие мероприятия региону правительственным распоряжением от 21 декабря 2019 года запланировано выделить 660 млн рублей в течение трех лет – с 2020 по 2022 год.
Однако, согласно документам «Росавтодора», предусмотренные средства могут быть направлены как на систему управления дорожным движением, так и на фото-, видеофиксацию, организацию парковочного пространства, оборудование «умных» остановок и так далее. «Абирег» отправил в правительство Воронежской области запрос с просьбой уточнить, на какие направления планируется израсходовать вышеупомянутые 660 млн рублей.
В качестве потенциальных исполнителей задачи по перезагрузке воронежской системы управления дорожным движением источники называют московских, санкт-петербургских и омских разработчиков.
* Информация в рубрику «Слухи» поступает из разных источников, раскрывать которые мы не имеем права. Агентство не отвечает за достоверность информации: просим относиться к информации именно как к слуху и при ее использовании проверять!