Воронеж. 19.02.2020. ABIREG.RU – Аналитика – 18 февраля Госдума в третьем чтении приняла законопроект о внесении изменений в КоАП РФ в части порядка предоставления информации о собственниках транспортных средств. «Абирег» обратился к адвокату, ассоциированному партнеру «Дивиус» Елене Сотниковой с просьбой разъяснить, какие нарушения рискуют попасть под штраф задним числом.
Действующая редакция не предусматривала возможности получения персональных данных собственников автомобилей административными комиссиями муниципальных образований, которые являются органами, уполномоченными на привлечение к ответственности нарушителей системы платных парковок, пояснила госпожа Сотникова. В связи с этим возникла ситуация, при которой административные комиссии не могли привлечь никого к ответственности: органы ГИБДД просто не могли предоставить им нужные сведения. Теперь законодатель устранил этот пробел.
Главный вопрос, волнующий автовладельцев: когда начнут штрафовать за неоплату парковки?
По общему правилу принятый закон в течение пяти дней направляется президенту для подписания и должен быть рассмотрен и подписан им не позднее чем через 14 дней. После подписания закон должен быть опубликован в течение семи дней и вступить в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования. И если допустить, что каждая из этих процедур будет проведена в кратчайшие сроки, то уже в начале марта административные комиссии получат возможность запрашивать необходимые сведения.
Теперь обратимся к ст. 4.5. КоАП РФ, которая предусматривает общий срок привлечения к ответственности – два месяца с момента совершения нарушения. Итак, что мы имеем – получив 7 марта возможность запрашивать сведения о собственнике транспортного средства и сами эти сведения, административная комиссия может привлечь к ответственности всех, кто нарушил правила парковки два месяца назад, то есть 7 января 2020 года.
Поэтому волноваться могут те, кто не утруждался оплатой парковки с января 2020 года, поскольку пока ни о какой «амнистии» администрация города речи не ведет.
В целом внесение изменений в существующую редакцию ст. 26.10 и 28.1 КоАП РФ – это закономерный процесс создания благоприятной среды для концессионеров. Платные парковки в крупных городах создаются концессионерами в рамках соглашения с муниципальными образованиями, и цель таких концессией – создать инфраструктуру города за счет инвестора. Последний при этом заинтересован в окупаемости своих вложений. Однако ситуация с предоставлением сведений административным комиссиям поставила под сомнение окупаемость таких инвестиций для концессионера. Это, в свою очередь, отпугивает инвесторов, в которых муниципальные образования и субъекты так заинтересованы.