Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

VEZDEVOZ.RU

USD EURO

HeadHunter

Главная Без купюр Газета «Известия» // Игра по-крупному: спрос на товары для досуга вырос в два раза

20.05.2020, 15:40

Газета «Известия» // Игра по-крупному: спрос на товары для досуга вырос в два раза

Газета «Известия» // Игра по-крупному: спрос на товары для досуга вырос в два раза

А вот интерес пользователей к покупке одежды, обуви и аксессуаров в интернете снизился на треть, пишут «Известия».

Книги, товары для досуга, игры, а также наборы для хобби и творчества стали самыми популярными товарами в интернете в апреле. Спрос на них, по сравнению с мартом, вырос более чем вдвое. Тогда как интерес к товарам для здоровья, а также одежде, обуви и аксессуарам у потребителей, сидящих на самоизоляции, рухнул на 30%. Об этом свидетельствуют данные «Яндекс.Маркет Аналитики», с которыми ознакомились «Известия». Эксперты и представители интернет-магазинов отмечают, что делать покупки в Сети начали пользователи разных возрастов, эта привычка останется и после снятия карантинных мер.

Кривая спроса

На самоизоляции россияне в два раза чаще стали искать в интернете товары из категории «Досуг и развлечения». Если в марте интерес пользователей колебался в диапазоне от 5 до 10 млн запросов в день, то в апреле он превысил 20 млн. В эту категорию входят книги, игры, музыка и музыкальные инструменты, видеофильмы, а также наборы для хобби и творчества и др.

В апреле также рос интерес к товарам для дачи, сада и огорода – на 23%, продукции для животных – 18%, компьютерной технике – 15%, товарам для спорта и отдыха – 11% и электронике – 8%. Спрос на одежду, обувь и аксессуары у пользователей снизился на 30%, свидетельствует статистика «Яндекс.Маркет Аналитики». На 14% реже стали искать профессиональное оборудование и товары для здоровья.

Эти данные подтверждают президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов и опрошенные «Известиями» онлайн-ритейлеры. Действительно, до самоизоляции чаще всего в интернете покупали именно одежду и обувь, тогда как сейчас их популярность упала до самых минимальных значений в своей истории, заметил Александр Иванов.

Продажи товаров для хобби и творчества в апреле выросли более чем в 2,5 раза год к году, подтвердила заместитель генерального директора по связям с индустрией Ozon Мария Заикина. Часть пользователей решила посвятить время в самоизоляции мелкому ремонту, поэтому продажи товаров для ремонта в апреле выросли на 76% год к году. В 2,5 раза выросла популярность товаров для фитнеса на дому.

К концу апреля, когда россияне адаптировались к новым условиям жизни, выросла доля покупок тех товаров, которые помогали им наладить быт и досуг в доме, отметили в пресс-службе Wildberries. Для того, чтобы провести с пользой время, свободное от активной социальной и культурной жизни, пользователи приобретали книги и спортивный инвентарь для домашних тренировок, а также товары для творчества и рукоделия.

С апреля клиенты Lamoda стали чаще заказывать товары для дома и занятий с детьми – абсолютными лидерами стали детские конструкторы, настольные игры, а также наборы контейнеров и ящиков для хранения, рассказала «Известиям» управляющий коммерческий директор компании Александра Артюшкина. Кроме того, пользователи проявляют интерес к инвентарю для спортивных тренировок и средствам для ухода за собой.

При этом среди новых пользователей Lamoda сейчас процент мужчин гораздо выше, чем раньше, подчеркнула Александра Артюшкина.

– Сейчас мы видим, что мужчины активно осваивают покупку одежды и обуви в интернете. Рост мужской аудитории может быть связан, в том числе, и с повышенным спросом на спортивные товары – люди в самоизоляции ищут новые возможности, чтобы поддерживать себя в форме. В мае спортивного оборудования заказывали на Lamoda почти в 10 раз больше, чем в прошлом году, – сказала она.

В апреле-мае также виден покупательский интерес к умной технике для дома, товарам для красоты и хобби, заметил директор розничной сети «Ситилинк» Александр Лозовский.

Маркетплейсы на коне

По оценке «Яндекс.Маркет Аналитики», оборот российского рынка e-commerce вырос в апреле 2020 года на 54%, по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. За четыре месяца 2020 года (с января по апрель) аудитория онлайн-торговли увеличилась на 40%. Более чем двухкратный рост демонстрировали такие категории товаров, как продукты (139%), досуг и развлечения (129%), оборудование (121%), спорт и отдых (111%) и товары для дома (104%).

В апреле 2020-го покупатели Wildberries заказали в три раза больше товаров, чем в тот же месяц прошлого года, и на треть больше – по сравнению с мартом 2020-го. Число новых клиентов Ozon в марте выросло в два раза к прошлому году. В апреле рост продолжился – за первые две недели количество новых покупателей увеличилось как минимум на треть. У Lamoda в марте число новых пользователей в Москве выросло вдвое, по сравнению с февралем, а в других регионах России – в 1,5 раза. Эта тенденция продолжилась и в апреле – прирост новых пользователей составил 60% к марту, добавила Александра Артюшкина.

До коронакризиса Perekrestok.ru планировал на апрель около 7 тыс. заказов в день, а по факту в пиковые дни этот показатель доходил до 11 тыс., рассказал «Известиям» управляющий директор компании Леонид Довладбегян. Высокий спрос в мае по-прежнему сохраняется, сейчас онлайн-супермаркет доставляет 11-11,5 тыс. заказов в сутки.

По прогнозам Wildberries, покупатели продолжат переходить в сегмент e-commerce. Компания уже наблюдает значительный рост количества клиентов среди жителей небольших городов России с населением около 5 тыс. человек. Растет интерес старшего поколения к онлайн-покупкам, добавил представитель интернет-магазина. Покупатели в возрасте от 55 лет минимизируют количество социальных контактов и приобретают товары первой необходимости. В компании ожидают, что такая тенденция сохранится, и всё больше людей старшего поколения будет приобщаться к онлайн-покупкам.

Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев согласен, что всё больше россиян самых разных возрастов открывают для себя возможности онлайн-покупок. Очевидно, у многих в ближайшей перспективе исчезнут страхи и предрассудки по поводу этого формата торговли, но сформируется привычка покупать через интернет, полагает он.

Анна Устинова
Газета «Известия», 00:01, 20.05.2020

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Как повлияет на белгородский аэропорт смена собственника?
Ничего не изменится
Деградирует и закроется
Откроются новые направления
Увеличится пассажиропоток
Предыдущий владелец пожалеет и выкупит обратно
 6906 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
В«Юг TimesВ» ,которые публиковали в интернете тексты порочащие репутацию концернов. Дурно пахнет от такой прессы ...
Ростов, 25.09.2020, 13:31:36
Вредное производство?! Вы там не из района СК пишете, Патриот? Производство взрывоопасное, но жизненно важное. Миллионный город посреди аграрной облас...
П.К., 25.09.2020, 13:09:50
Патриот и ежик, посмотрите в корзинки нашего нормального мира в магазинах, о каких прожектах вы говорите, город бедный, только восстановление производ...
Воротников, 25.09.2020, 11:41:49
Трудовая карьера напоминает путь Дмитрия Анатольевича к вершине - тяжелый, сопряженный с мозолями на лице. Роман еще напишет роман о производстве слов...
Коровьев, 25.09.2020, 09:55:18
патриот! весь нормальный мир живет в нормальных загородных домах с нормальной экологией, а Вы все наоборот!
ежик в тумане, 25.09.2020, 09:54:41
Не менее интересно было бы почитать размышления тараканов о жизни; жаль, они не имеют технических средств для этого, да и человечьим языком не владеют...
Коровьев, 25.09.2020, 09:45:43
К сожалению, указанное ПО Р7-Office ,это аналог свободно распространяемого пакета OnlyOffice, как и другие, которые скопированы с OpenOffice/ LibreOff...
Леонид Х, 25.09.2020, 08:53:12
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru