Up

WorldClass

17 июня 2021, 23:13
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

Всероссийский практический семинар

Главная / Контекст / Воронежский крематорий намерен выйти на самоокупаемость через два года

27.08.2020, 18:31

Воронежский крематорий намерен выйти на самоокупаемость через два года

Воронеж. 27.08.2020. ABIREG.RU – Запустившее в начале 2020-го крематорий за 160 млн рублей ПАО «Воронежское похоронное бюро» (ВПБ) планирует выйти на самоокупаемость через два года. Это следует из опубликованного накануне годового отчета организации.

Строительство крематория стало знаковым событием для Воронежского похоронного бюро в 2019 году. Его появление обусловлено сокращением свободного места на городских кладбищах. В перспективе он должен стать новым источником доходов, но пока этот и следующий год будут для организации убыточными, так как в состав расходов компании включатся амортизационные отчисления, следует из отчета. В 2020-м прогнозируемый убыток может составить – 12 млн рублей, в 2021-м – 8,6 млн рублей. На прибыль организация планирует выйти в 2022 году.

Каких-либо конкретных рисков для работы предприятия из-за планируемых убытков в бюро не видят. «Похоронная отрасль достаточно стабильна. Если посмотреть данные Росстата по городам России, то ежегодные цифры по количеству умерших держатся на одном уровне. На сегодняшний день ПАО «ВПБ» помимо стандартного перечня услуг предлагает новую – первый и на данный момент единственный крематорий в Центральном Черноземье. Как показывает результат работы крематория, услуга оказалась востребованной, в том числе привлекает людей из других, не только близлежащих областей. А это значит, что у нас появляются новые клиенты. Поэтому мы полагаем, что наши планы по выходу на самоокупаемость в 2022 году реалистичны», – рассказали «Абирегу» в похоронном бюро.

Услугами кремации воронежского предприятия уже воспользовались жители не только соседних регионов, но и жители обеих столиц, Магаданской и Луганской областей, Ставропольского края. «Широкая клиентская география обусловлена уникальностью воронежского крематория. По отзывам клиентов, это один из немногих объектов, где соблюдена соответствующая обстоятельствам атмосфера. Поэтому воронежский крематорий выбирают целенаправленно. Реализация услуги возможна при предоставлении необходимых документов. При этом место жительства, смерти человека не имеет значения», – отметили в Воронежском похоронном бюро. К настоящему моменту среднее количество ежемесячных кремаций варьируется от 20 до 35.

В компании отмечают, что прошлый год для похоронного бюро был успешным. Организации удалось увеличить выручку на 23% – до 48,9 млн рублей. При этом чистая прибыль выросла незначительно и составила 241 тыс. рублей (+2%).

Одной из проблем отрасли ритуальных услуг, мешающей нарастить воронежскому предприятию долю на рынке до 60-70%, является недобросовестная конкуренция. Так, «черные» ритуальные агенты покупают информацию о смертях людей у сотрудников правоохранительных органов и медиков, сказано в отчете организации. На данный момент доля Воронежского похоронного бюро на рынке «поддерживается» на уровне 50%. В похоронном бюро отмечают, что развитие отрасли имеет умеренно пессимистические перспективы. Неутешительные прогнозы связаны с необходимостью реформирования законодательной базы. В отрасли нет системного взаимодействия между компаниями, отсутствует уполномоченный орган, который бы решал проблемы ритуальной сферы, а профессиональная подготовка сотрудников оставляет желать лучшего.

В 2015 году городские власти предложили реформировать похоронную сферу, поскольку ситуация с воронежскими кладбищами достигла кризиса. В результате чиновники приняли решение о создании ПАО «Воронежское похоронное бюро», соинвестором которого летом 2017 года стало ООО «Городская похоронная служба». Почти за 90 млн рублей компания получила 75% минус одна акция. Еще 25% плюс одна акция остались у городской администрации.

Инна Гресева
Комментарии 1
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

тренинг Колотилов