Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Агрофорум

USD EURO

HeadHunter

Главная Без купюр Газета «Известия» // Цифровая экономия: россияне активно сокращают траты в интернете

16.11.2020, 13:57

Газета «Известия» // Цифровая экономия: россияне активно сокращают траты в интернете

Газета «Известия» // Цифровая экономия: россияне активно сокращают траты в интернете

Граждане стали охотнее ходить в обычные магазины, несмотря на коронавирус, пишут «Известия».

В октябре средний чек покупок россиян в онлайне сократился до 2,1 тыс. рублей. Это на 45% меньше, чем в апреле, когда был первый пик заболеваемости коронавирусом и граждане были вынуждены перейти на самоизоляцию. Речь о покупках продуктов питания и товаров первой необходимости. Частота приобретений в интернете также упала. Такие данные предоставили «Известиям» в сервисе онлайн-платежей CloudPayments. Во вторую волну коронавируса у россиян немного спал страх ходить в обычные магазины, поэтому расходы в Сети сократились, уверены аналитики компании. Падение реальных доходов также подталкивает людей притормозить с покупками.

Экономия в Сети

Во вторую волну пандемии коронавируса россияне стали экономить на приобретении в Сети продуктов питания, готовой еды, одежды, электроники, уверены аналитики сервиса приема онлайн-платежей CloudPayments. Компания проанализировали данные 3 тыс. своих партнеров о потребительской активности граждан в интернете с апреля по октябрь 2020 года. Речь идет о таких ритейлерах и платформах доставки, как iGooods (товары из «Ашана», «ВкусВилла», «Ленты», «Карусели» и других магазинов), FamilyFriends, Ecomarket, «Додо пицца», «Папа Джонс», Rendez-Vous, Paolo Conte и другие. Но эта статистика не учитывает заказы на сайтах крупных продуктовых ритейлеров.

По данным компании, пик популярности онлайн-покупок пришелся именно на первую волну развития коронавируса. В апреле в Сети было в четыре раза больше приобретений, чем в октябре. Хотя их точное число в компании не уточнили. При этом средний чек покупок непрерывно снижался с почти 4 тыс. рублей в апреле до 2,1 тыс. рублей в октябре.

– На основе этих данных можно предположить: во вторую волну коронакризиса граждане привыкли к постоянному присутствию опасности заражения, поэтому люди стали чаще посещать обычные магазины, – сказал «Известиям» основатель и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. – Более того, в октябре россияне были вынуждены активнее экономить даже на самом необходимом. Это связано как с падением доходов населения, так и с опасениями, что ситуация в экономике в условиях кризиса ухудшится.

Урезали заказы

Заказывать готовую еду на дом в октябре граждане также стали реже, чем в апреле: количество покупок сократилось на 23%, хотя средний чек практически не изменился и составил 1,1 тыс. рублей.

Объем онлайн-покупок одежды и обуви тоже снизился: в апреле люди совершили на 67% больше трансакций в этой категории, чем в октябре. Средняя стоимость приобретений осенью выросла на 1%, до 6,3 тыс. рублей.

Упало в октябре и количество покупок электроники и гаджетов в интернете: на 171% по сравнению с апрелем. Правда, средний чек в этой категории вырос на 58%, до почти 10 тыс. рублей. По мнению представителя CloudPayments, в первую очередь это было обусловлено ростом курса доллара и евро. А вот покупки бытовой техники в онлайн-магазинах в октябре люди стали делать чаще: число трансакций осенью выросло на 85% по сравнению с апрелем. Но средний чек сократился на 30%, до почти 25 тыс. рублей.

Ко второй волне развития коронавируса многие поняли: жизнь изменилась, а «удаленный» режим не закончится в ближайшее время. Поэтому граждане занялись активным улучшением домашних условий, предпочитая при этом выбирать лишь самое необходимое и, по возможности, более дешевое, подчеркнули в компании.

Но не все товары повседневного спроса показывают одинаковую динамику, утверждают эксперты «Яндекс.Маркета».

– В октябре по сравнению с апрелем сократилось количество заказов, содержащих товары из категории «продукты питания», в ней также снизился средний чек. Заказы продукции для красоты стали встречаться на 16% реже, однако средний чек в этой категории увеличился на 10%, – сообщили «Известиям» в компании.

В то же время уверенно растет спрос и средний чек на товары для животных: в этой категории количество заказов выросло на 13%, а средний чек – на 15%, отметили в «Яндексе».

Новые клиенты

В сервисе экспресс-доставки из «Пятерочки» в октябре по сравнению с апрелем средний чек снизился на 20%, в «Перекрестке Впрок» – на 16%, сказал «Известиям» представитель пресс-службы X5 Retail Group. При этом количество заказов выросло на 50% и на 45% соответственно.

– Скорее всего, это связано с тем, что люди переживают вторую волну более спокойно: у них нет цели накапливать стратегические запасы продуктов, как в первую волну, – отметили в пресс-службе компании. – При этом количество заказов выросло по нескольким причинам: клиенты с первой волны привыкли к сервису и продолжают заказывать плюс сейчас у ритейла в целом высокий сезон.

В ноябре по сравнению с апрелем средний чек у покупателей уменьшился на 30%, до 3,5 тыс. рублей, рассказали «Известиям» в пресс-службе сервиса доставки продуктов iGooods.

– Апрель был рекордным месяцем. Мы связываем это с режимом самоизоляции весной: наша аудитория выросла в несколько раз за счет новых пользователей. Раньше они не были знакомы с услугой доставки продуктов домой, и вне офисов стали потреблять больше продуктов, – сказали в компании.

В «Ашане» до сих пор видят большой спрос на услугу по доставке товаров на дом. Количество онлайн-заказов за последние месяцы выросло в 10 раз, сказали в пресс-службе компании. В мае компания также расширила линейку товаров, доступную в Сети, добавил представитель ритейлера.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет в основном непродуктовые компании: Ozon, «Ситилинк», «М.Видео», Lamoda) также пока не фиксируют отрицательной динамики в продажах. Клиентская база, которую ритейлеры накопили во время первой волны коронавируса, сохраняется, сказал «Известиям» президент организации Артем Соколов.

Евгения Перцева
Газета «Известия», 00:01, 16.11.2020

Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Чего ждать от врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова?
Продолжения курса, намеченного Евгением Савченко
Кардинальной смены команды
Ускоренного социально-экономического развития
Конфликтов с элитами
Сохранения некой преемственности
 9022 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Летал Леша на ракете, на метле и пел в дуэте упразднял в КаБе дедов и на льду катал коров С автоматикой хреново С химией вообще беда Будет снова в те...
Контрабасов, 23.11.2020, 16:52:20
Мария, а Чем Вам так не нравится Волков.? Нормальный управленец. Даже на Абиреге печатался. Радеет за все новое. Завод вроде сейчас на плаву. Или у Ва...
Будулай, 23.11.2020, 16:31:07
Против уничтожения Яблоневых садов. Последний кусочек чистой природы у людей хотят отнять! Социальная инфраструктура, парки еще куда ни шло, но эти му...
Софья, 23.11.2020, 15:16:32
Волкова с микрона в замы, и зоны больше не будет.
Мария, 23.11.2020, 14:14:25
До руководились. Космос весь развалили, а теперь за ВАСО принялись ..
Л Х, 21.11.2020, 10:58:07
Очередная которая уже по счету, смена руководителя. А воз (самолёт) и ныне там. На земле.
Егор, 19.11.2020, 22:12:51
С 6 до 23...а потом вовсю свирепствует ковидла
Гражданин, 19.11.2020, 20:50:43
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Прио-Внешторгбанк, реклама, льготные кредиты для бизнеса

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru