Воронеж. 18.12.2020. ABIREG.RU – Эксклюзив – 16 декабря в Воронеже состоялось открытие обновленного офиса Private Banking ВТБ. Всего у Банка на территории России в городах-миллионниках 30 подразделений такого формата, и воронежский VIP-офис был одним из первых в сети. О том, что послужило причиной обновления отделения, об услугах и принципах работы с VIP-клиентами «Абирегу» рассказал управляющий ВТБ в Воронежской области, вице-президент Владимир Пенин.
– Владимир Алексеевич, почему один из первых премиальных офисов ВТБ решил открыть именно в Воронеже?
– В ЦФО, помимо Москвы, отделения Private Banking открыты в Воронеже и Туле. Воронежский регион обладает большим финансовым потенциалом: объем хранящихся в банках средств физических лиц составляет свыше 375 млрд рублей. При этом, по статистике, 30% остатков сберегают именно состоятельные клиенты. Поэтому VIP-офис существует в Воронеже достаточно давно. Сейчас мы его просто реконструировали.
– По какой причине решили обновить отделение?
– Клиентская база Private Banking ВТБ в Воронеже только с начала 2020 года выросла на 15%. Объем средств под управлением увеличился более чем на 40%. Поэтому мы приняли решение улучшить и увеличить VIP-офис, так как понимаем, что клиенты ценят качество обслуживания и конфиденциальность – это ключ к доверительным отношениям с банком. При этом локация осталась прежней.
Если говорить о российском рынке премиального банковского обслуживания в целом, Private Banking ВТБ является лидером. За последние три года количество клиентов и объем активов под управлением увеличился больше чем в два раза. А раз так много умных и состоятельных людей нам доверяют, значит, мы свою работу делаем правильно.
– Почему, по вашему мнению, Private Banking ВТБ занял лидирующие позиции?
– Обслуживание клиентов Private Banking подразумевает не только обслуживание самого обладателя капитала, но и всех членов его семьи. VIP-клиент педантичен и искушен во многих вопросах, касающихся сервиса и услуг. Поэтому сервис Private Banking включает не только классические финансовые услуги и портфельное управление. Мы предоставляем такие нестандартные, казалось бы, для банка услуги, как консьерж-сервис, lifestyle management (комплексное частное обслуживание, направленное на организацию любых процессов во всех сферах жизни; lm-менеджер, как правило, доступен для клиентов 24 часа в сутки – прим. ред.), обучение наследников и составление стратегии преемственности, разработка индивидуальных предложений объектов жилой и коммерческой недвижимости в России и за рубежом, юридический консалтинг и мн. др.
В VIP-обслуживание входит также возможность пользоваться услугами партнеров банка на эксклюзивных условиях. Например, широкая инфраструктура международной финансовой группы ВТБ дает VIP-клиенту трансграничные возможности и доступ к международным финансовым площадкам.
– Какие банковские услуги наиболее востребованы среди VIP-клиентов?
– Самые востребованные инвестиционные услуги – advisory и «инвестиционный check-up». Advisory обеспечивает получение рекомендаций от финансового советника, но решения клиент принимает самостоятельно. А «инвестиционный check-up» подразумевает анализ портфеля клиента, предоставление рекомендаций по его оптимизации и прогноз доходности, независимо от места нахождения активов. Также весьма востребована система Family Office – это инструмент, балансирующий семейные интересы и защиту капитала. Основные направления ее деятельности – структурирование личных активов, альтернативные инвестиции, налоговый консалтинг, планирование наследования.
– Что такое профессиональное портфельное управление?
– Портфельное – то есть комплексное управление активами клиентов. Это значит, что банк, исходя из риск-профиля, инвестиционных целей и горизонта планирования VIP-клиента, предлагает те продукты, которые помогают получить целевую доходность при оптимальном распределении капитала. Персональные финансовые советники используют командный экспертный подход в решении задач конкретного кейса. Если раньше такой уровень экспертизы был доступен только крупным институциональным инвесторам, то сегодня им в Private Banking ВТБ могут воспользоваться уже более 24 тыс. клиентов.
– Кто же он – клиент банковского VIP-сервиса?
– Как правило, это владельцы среднего или крупного бизнеса, топ-менеджмент таких компаний. Средний чек обслуживания у наших клиентов составляет порядка 30 млн рублей. Отмечу, что в последнее время мы наблюдаем тенденцию увеличения количества молодых миллионеров. Если ранее средний возраст составлял 55-60 лет, то сегодня ситуация меняется, люди достигают успеха, признания и финансового благополучия в более молодом возрасте. Помимо людей из бизнеса наши клиенты – представители разных индустрий, например спорта, медицины.