Up

Благотворительный фонд Чижова

17 июня 2021, 06:00
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

Всероссийский практический семинар

Главная / Аналитика / Что дает «Школа простых решений» воронежским предпринимателям

22.01.2021, 18:01

Что дает «Школа простых решений» воронежским предпринимателям

Воронеж. 22.01.2021. ABIREG.RU – Спецпроект – Как запустить стартап? Что делать, если бизнес уже вырос до своего максимума, но непонятно, куда двигаться и что менять для дальнейшего развития? Какие товары стоит продвигать, а от каких не стоит ждать увеличения выручки? Сталкиваясь с этими и другими вопросами, многие предприниматели опускают руки, перестают развиваться. Интересно и то, что бизнес-сообщество любого, даже небольшого города влияет на всю экономику Воронежской области. Именно поэтому, по задумке организаторов, просветительская «Школа простых решений» может стать первым шагом на пути к формированию пула новых активных бизнесменов. И особенно важно, что они будут способны точно просчитывать динамику своего дела. Основатель проекта, предприниматель с более чем 30-летним стажем работы Эдуард Толоконников уверен, что именно наставничество может помочь найти нужные решения. Подробнее о механизмах и первых результатах – в спецпроекте «Абирега».

«Школа простых решений» была запущена в Семилуках на базе технопарка «Мастерград». Каждую субботу здесь проводятся занятия для начинающих и уже действующих предпринимателей. Основная идея – изменить само мышление, передать системную теорию и внедрить ее в практику, помогая анализировать бизнес-модель с точки зрения всего рынка.

Спустя четыре месяца можно наблюдать первые итоги – порядка пяти предпринимателей уже начали подготовку своих бизнес-проектов, о которых они подробно рассказывают на встречах. Участники подключаются к обсуждению каждой задачи, выискивая наилучшие решения и слабые места.

Один из «учеников» Никита Рюмин рассказывает, что благодаря «Школе» он смог подробно разобрать свои проекты и отыскать возможные сложности и проблемы с их реализацией. «Благодаря такому общему «мозговому штурму» я решил полностью изменить направление деятельности – отказался от создания автосервиса и решил заниматься установкой и обслуживанием автоматов по поставкам артезианской воды», – рассказывает он.

«До прихода в «Школу» простых решений у меня не было своего дела, но было несколько идей, которые я хотел реализовать, – рассказывает Никита Рюмин. – С Эдуардом Толоконниковым я не был знаком, и мне стало интересно, что же за школа появилась, в каком формате будут проходить занятия. Особенно порадовало, что это не тренинг, когда участники оказываются в программе, зачастую совершенно негибкой. Здесь есть возможность диалога, в который вовлечены все присутствующие. Я бы сказал, что вот так можно организовать Кремниевую долину в рамках Воронежской области, потому что на занятия собираются неординарные люди с совершенно особым мышлением и знаниями, готовые делиться опытом, поддерживать друг друга. Хочется возвращаться снова, чтобы заряжаться этой атмосферой креатива».

По словам Никиты Рюмина, один из самых важных механизмов – совместная проработка заявленных проектов. При таком «мозговом штурме» важно не только получить прикладные советы по собственным идеям, но и детально рассмотреть чужие. «Это прекрасная возможность перенять опыт, который пригодится тебе в собственной работе, поможет изменить мышление, отработать навык финансовых просчетов. И некоторые проблемы, озвученные другими людьми, мне просто не приходили в голову», – констатирует господин Рюмин.

Во время презентаций проектов главный наставник проекта Эдуард Толоконников постоянно задает участникам главный вопрос: «А где в этой идее деньги?» И именно этот подход позволяет многим по-новому взглянуть на свои планы, просчитать возможную выручку и найти действительно рабочую модель. А одна из главных идей «Школы», которую отмечают ее участники, – это стремление к действительно масштабным целям. «Здесь научили не бояться, – поясняет Никита Рюмин. – Я осознал, что нет необходимости сначала пытаться сделать что-то незначительное в качестве ступени, а потом уже постепенно переходить к чему-то большему. Надо сразу стремиться к большому, масштабному».

Примечательно, что наряду со стартаперами сюда обращаются и те, у кого уже есть собственная компания, но не хватает креативных идей по ее развитию или знаний для решения возникших проблем. Эдуард Толоконников уверен: масштабная совместная работа позволит уже через год каждому участнику выстроить грамотную бизнес-модель, которой можно научиться через освоение азов – умения проводить грамотный анализ рынка, внедрение дополнительных услуг и ухода от излишнего формализма.

«Участники не только помогли мне с расчетами на самих занятиях, но и задействовали свои связи в этой сфере. Кто-то запросил данные у существующих компаний, кто-то подсказал, где найти поставщиков. И сейчас я уже смог выйти на заключение первых договоров», – рассказал Никита Рюмин.

По его словам, ученики «Школы» – это не просто некий пул экспертов, но и дружная команда, готовая всегда поддержать и поделиться идеями. При этом в новом пространстве соблюдаются взаимное уважение и этичность, а значит, можно не опасаться, что твой проект «уведут». «Многие звонят мне и вне занятий, – рассказывает Никита Рюмин. – Предлагают новые идеи по моему проекту, рассказывают, какие еще неожиданные моменты смогли придумать или увидеть. Всё это действительно серьезно помогает».

Ульяна Ларионова
(473) 212-02-88
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

Наше Радио Тамбов