Воронеж. 18.03.2021. ABIREG.RU – Светская хроника – В Центре «Мой бизнес» состоялся круглый стол «Власть, бизнес, СМИ: новые механизмы взаимодействия». Участниками дискуссии стали предприниматели, руководители и журналисты ведущих медиа региона. Модератором выступил руководитель НП «Гильдия аналитических журналистов» Андрей Долженков.
Одна из целей мероприятия – наладить взаимодействие и обменяться новыми предложениями по эффективному сотрудничеству власти, бизнеса и прессы. На этом акцентировал внимание собравшихся замруководителя департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Андрей Карташов, открывая мероприятие.
О поддержке предпринимателей рассказал директор АНО «ЦПП ВО» Центр «Мой бизнес» Андрей Демидов.
– В Воронежской области 84 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. На развитие бизнеса влияют как меры господдержки, так и информационное поле. Без сотрудничества с медиа не может обойтись ни один бизнес. Причем сотрудничество касается не только прямой рекламы, но и формирования положительного имиджа. Сегодня большинство предпринимателей занимают активную позицию в экономике и социальной сфере, ведут благотворительную деятельность – это те качества, о которых можно и нужно говорить в обществе, – сообщил Андрей Демидов.
На создание положительного образа был направлен специальный проект Центра «Мой бизнес», когда на билбордах размещалась информация о воронежских предпринимателях с мотивирующими цитатами. В 2019 году таких билбордов было 40, в 2020-м – уже 130. Также инструментом информационной поддержки стал проект «Истории предпринимателей». В интервью бизнесмены рассказывали о своем деле, сложностях, успехах, взаимодействии с властью. Материалы размещены на сайте Центра «Мой бизнес» и доступны для любого СМИ. Кроме того, для прессы могут стать интересным источником информации мероприятия, которые регулярно организует Центр «Мой бизнес». Это не только тренинги и семинары, но и масштабные события, например форум «Бизнес для города» или программа «Мама-предприниматель», которые состоятся в ближайшее время.
– Мы постоянно сотрудничаем с региональными СМИ и благодарны им за поддерживающие публикации в период сложной эпидемиологической ситуации, когда бизнесу было особенно непросто, – говорит PR-менеджер Центра «Мой бизнес» Мария Саяпина. Она также отметила, что предприниматели могут обратиться в Центр «Мой бизнес» за консультацией по поводу продвижения, выбора СМИ или формата публикации.
У воронежских предпринимателей есть достаточно широкий выбор, где разместить информацию о себе. Как отметила гендиректор АО «Студия «Губерния» и председатель Воронежского регионального отделения Союза журналистов России Зоя Грязева, в регионе официально зарегистрировано более 100 газет и 40 журналов, вещают 20 телеканалов и студий, работают 40 радиостанций и 60 интернет-изданий.
В ходе встречи предприниматели открыто рассказали о том, что их беспокоит. В частности, гендиректор ГК «Здоровый ребенок», председатель комитета по социальному предпринимательству Союза «ТПП ВО» Олеся Назарова сообщила, что видит необходимость содействия прессы в поддержке темы социального предпринимательства. С одной стороны, есть положительные моменты: действует закон о социальном предпринимательстве, с прошлого года формируется Реестр социальных предпринимателей. В этом году участники реестра смогут претендовать на грантовую поддержку до 500 тыс. рублей. С другой стороны, из Воронежской области в реестр вошли только 26 предпринимателей. В популяризации темы социального предпринимательства СМИ могли бы помочь. Время сейчас подходящее: до 1 мая департамент предпринимательства и торговли Воронежской области принимает заявки на включение в Реестр социальных предпринимателей.
Также участники круглого стола обсудили защиту и поддержку местных товаропроизводителей, правовые аспекты размещения НТО, участие в грантовых конкурсах.
– Я бы хотел обратить внимание на то, что нужна поддержка в отношении обучающих и образовательных услуг, – отметил руководитель компании «Стерх» Андрей Суверин. – В период самоизоляции доход у многих предпринимателей снизился. Соответственно, они начали сокращать затраты: кто-то сократил затраты на рекламу, а многие сократили бюджеты на обучение персонала. В то же время тема сервиса и технологий обслуживания остается актуальной. Было бы здорово получить поддержку в виде обучения сотрудников.
Директор репутационного агентства «Абирег-PR» Илья Сахаров поделился с предпринимателями информацией о том, как строить деловую репутацию и почему в этом вопросе следует довериться специалистам.
– Я бы порекомендовал бизнес-сообществу не делить СМИ на плохие и хорошие, «темные» и «светлые». Враждуя с определенным СМИ, вы враждуете с его аудиторией. А любая война приводит к взаимным потерям. Поэтому надо уважительно относиться друг к другу и рассматривать СМИ как союзников в донесении информации до нужной целевой аудитории.
О том, как наладить отношения со СМИ, также рассказали начальник управления по развитию СМИ РИА «Воронеж» Денис Пырков и руководитель сетевого издания «Воронежский городской портал – 36on.ru» Денис Малеев. Директор по развитию проектов в ЦЧР группы «ИНТЕРФАКС» Елена Кундетова сообщила об инструментах оценки эффективности работы со СМИ.
Встреча получилась насыщенной и информативной. А одним из главных результатов круглого стола сами участники назвали новые контакты с потенциальными деловыми партнерами.