Up

Благотворительный фонд Чижова

26 июля 2021, 01:02
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

Главная / Аналитика / «Это будет работать легко: автобусы едут, все остальные стоят», – эксперт рассказал о будущем воронежских дорог после ввода «выделенок»

15.04.2021, 12:17

«Это будет работать легко: автобусы едут, все остальные стоят», – эксперт рассказал о будущем воронежских дорог после ввода «выделенок»

Воронеж. 15.04.2021. ABIREG.RU – Аналитика – Власти Воронежа сообщили, что в ближайшее время облцентр «обрастет» выделенными полосами для общественного транспорта. В первую очередь это коснется участков на Московском проспекте, ул. Плехановская (от Заставы до площади Ленина), ул. Степана Разина (от ул. Сакко и Ванцетти до Чернавского моста), ул. 20 лет Октября (от Вогрэсовского моста до ул. Челюскинцев), Чернавском и Вогрэсовском мостах. «Абирег» поговорил с экспертом и попытался разобраться, заставит ли данная реформа отказаться жителей Воронежа от личных автомобилей, что стоит ждать на дорогах в будущем и какие участки требуют наиболее сложной работы со стороны властей и инженеров.

В мэрии уточняют, что чиновники провели подготовительную работу, и город приступает к активной фазе реализации транспортной реформы. Власти уже приобрели 120 новых автобусов большого класса для работы на шести магистральных маршрутах, оснастили подвижной состав терминалами безналичной оплаты и т. д. По словам мэра Воронежа Вадима Кстенина, выделенные полосы на всех участках будут вводиться постепенно. После нанесения соответствующей разметки должны быть установлены все необходимые дорожные знаки. Только после этого полоса становится выделенной. Штраф за проезд по выделенной полосе составляет 1,5 тыс. рублей. Правительством региона согласована заявка на установку камер автоматической фиксации нарушений.

«Это кропотливая работа, требующая времени, ведь на некоторых участках планируется существенно изменить схемы организации движения. В отдельных местах будут создаваться так называемые накопительные полосы для левого поворота, на некоторых прилегающих к Московскому проспекту улицах для удобства планируется организовать одностороннее движение. Сообщать о каждом этапе, датах и сроках будем дополнительно», – прокомментировал первый заместитель главы по городскому хозяйству Сергей Петрин.

Добавим, что первая «выделенка» в Воронеже появилась в рамках пилотного проекта на Северном мосту и участке ул. Остужева. По словам главы города, власти специально выбрали относительно простое место для реализации экспериментального проекта, чтобы водители начали привыкать к необычной для себя схеме организации движения. «Я тоже каждый день езжу через Северный мост и вижу, что постепенно сложности переходного периода ушли в прошлое. Выделенные полосы для общественного транспорта – единственный путь для развитых городов, «пилотная» показала эффективность: скорость пассажирского транспорта на участке повысилась в среднем на 10-15 км в час. Значит, мы должны продолжать развивать сеть, дающую автобусам приоритет», – прокомментировал господин Кстенин.

Cопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков считает, что в данном вопросе очень важно предусмотреть систему контроля над автомобилистами, которые будут выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. «Насколько мне известно, пока над этой проблемой работают мобильные парконы (видеофиксаторы – прим. ред.), которые сейчас есть в распоряжении городской администрации. Однако, на мой взгляд, полоса должна контролироваться жестче – у Воронежа просто нет выбора, город не обойдет данная транспортная реформа», – отметил господин Новиков.

По словам эксперта, подобная транспортная модернизация в облцентре связана с участием в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», одним из условий которого является развитие сети выделенных полос. В связи с чем, по мнению Юрия Новикова, «выделенки» будут появляться на дорогах Воронежа, хотят того жители или нет. Ранее глава города сообщал, что со временем в Воронеже появится около 30 км специальных полос для движения общественного транспорта. Источники, знакомые с ситуацией, уверены, что это произойдет до конца 2021 года.

Отдельно Юрий Новиков затронул тему одного из самых загруженных участков Воронежа – будущей выделенной полосы от ТРЦ «Московский проспект» до ул. Плехановская. «Выделенную полосу на Московском проспекте не так просто сделать, как это может показаться на первый взгляд. Это не мост, где можно с легкостью отделить соответствующую зону под автобусы, нарисовать разметку и быть спокойным. Московский проспект требует разработки специальной концепции. Еще не известно, где будет находиться «выделенка»: по центру дороги или, например, по правой полосе. На мой взгляд, разумнее всё же предусмотреть выделенный участок по центру, однако в этом случае властям предстоит более долгая и затратная работа», – прокомментировал сопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков. Также он, ссылаясь на опыт развитой трамвайной сети в других городах, уточнил, что не менее важным остается вопрос остановок. «Если власти все-таки решат, что «выделенка» будет по центру Московского проспекта, остро встанет вопрос оборудования безопасных пешеходных переходов. Это большая инженерная работа, во время которой акцент делается на правильном плане и организации дорожного движения, а также на способе обособления этой полосы», – уверен господин Новиков.

В разговоре с «Абирегом» Юрий Новиков рассказал, что выделенные полосы должны быть ограждены физически при условии, что они находятся в левом ряду. «Это будет работать легко: автобусы едут, все остальные стоят. В ближайшие год-два данная транспортная реформа заставит пассажиров отказаться от личных автомобилей. Однако в этом случае чиновникам необходимо не только значительно увеличить количество подвижного состава, но и его качество, которое пока, к сожалению, оставляет желать лучшего. После этого многие сообразят, что лучше полчаса ехать на автобусе, чем два часа стоять в пробке в личном автомобиле. Город начнет меняться, потому что люди устали от ежедневной лотереи «За сколько сегодня доедешь до работы?». Сейчас невозможно рассчитать точное время пути: вчера ты добирался до офиса два часа, сегодня – полтора часа. Выстраивать жизнь, когда в этом вопросе нет стабильности, очень сложно», – поделился Юрий Новиков.

Эксперт уверен, что мы вынуждены наблюдать большое количество личных автомобилей в основном из-за того, что качество общественного транспорта оставляет желать лучшего. Однако из-за реализации нацпроекта уже наметилась положительная динамика. Например, муниципальные автобусы продолжают работу до 23:00, чего не было раньше. Интересно, что из-за этого не съезжать с линии вынуждены их главные конкуренты – водители частных маршруток, которые «отродясь после 22:00 не работали». По мнению господина Новикова, данная реформа является правильным шагом к развитию современной и комфортной транспортной сети. «Это правильный шаг, <...> если власти смогут соблюсти все необходимые условия. Грубо говоря, не хочется видеть повторение истории с платными парковками», – подытожил Юрий Новиков.

Фотографии администрации Воронежа и с личной страницы Юрия Новикова в соцсети «ВКонтакте»

Нина Гаркавенко
Комментарии 8
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

Промышленный форум