24 ноября 2024, 13:54
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Глава «РВК-Воронеж» Олег Николаенко: «Я пью воду из-под крана и на здоровье не жалуюсь»

28.04.2021 11:04
Автор:
Глава «РВК-Воронеж» Олег Николаенко: «Я пью воду из-под крана и на здоровье не жалуюсь»

Воронеж. 28.04.2021. ABIREG.RU – Аналитика – Девять лет назад водоканал на правах концессии получил в эксплуатацию водопровод и канализацию. Как концессионеру за эти годы удалось модернизировать водопроводное и канализационное хозяйство Воронежа, каков размер инвестиций в обновление сетей и объектов, почему у жителей левого и правого берегов Воронежа разный тариф на водоснабжение и водоотведение, «Абирегу» рассказал генеральный директор «РВК-Воронеж» Олег Николаенко.

− Расскажите о модернизации воронежских концессионных объектов: сколько средств для скольких объектов было вложено в 2020 году и планируется направить в 2021-м?

− Мы сейчас находимся в стадии реализации второй инвестпрограммы, запланированной на 2019-2024 годы. В 2020 году у нас инвестировано в объекты 368 млн рублей, а уже в этом году у нас запланировано 569 млн рублей. Средства вложены в замену старых канализационных коллекторов, строительство новых канализационных и повысительных насосных станций и прочую инфраструктуру.

− Это ваши собственные средства?

− Финансовая модель инвестпрограммы состоит в следующем: у нас есть небольшая инвестсоставляющая в тарифе. Плюс у нас есть плата за подключение, которая тоже входит в инвестпрограмму. Это часть средств, которые мы получаем от застройщиков, создающих инженерную инфраструктуру на своих объектах. У группы компаний есть кредитная линия. У нас – взятые обязательства перед подрядчиками, проектировщиками. И в целом мы обязаны реализовать инвестпрограмму. Поэтому привлекаем в том числе и заемные средства. Сейчас кредиты − это единственный способ провести мероприятия уже сегодня, не дожидаясь, когда это возможно будет сделать в рамках тарифов.

− По второй инвестиционной программе какие средства планируете освоить?

− Общие инвестиции до 2024 года составят 5,2 млрд рублей. За 2,5 года действия второй инвестиционной программы освоено порядка 1,5 млрд рублей.

− Жители это как-то почувствовали? Стало меньше аварий на сети?

− Я люблю поговорку: самый лучший официант − тот, которого не замечают. Когда люди не замечают аварий – это главный показатель эффективности нашей работы.

− И что вы для этого сделали?

− В рамках инвестпрограммы мы в парке «Алые паруса» санировали коллектор, потом «ушли» дальше к Вогрэсовскому мосту, в районе «Максимира» тоже отремонтирован большой участок коммуникаций. Нареканий от граждан нет − и это главное. Мы ожидали всплеска аварийности в конце весны, но, как оказалось, у нас по этой статье даже образовалась небольшая экономия средств. Эти средства, разумеется, постепенно освоятся в течение года. Возможно, таких показателей удалось добиться, в том числе благодаря текущему и капитальному ремонту, который проводился на участках с высокой аварийностью.

− А на этот год какие планы?

− У нас в этом году запланировано большое проектирование сетей. К примеру, нашумевшая проблема с КНС на Шишкова. Объединим усилия с департаментом ЖКХ и энергетики. В Тепличном тоже есть проблемная канализационная насосная станция, сейчас мы ее проектируем, водоводы будем перекладывать в этом году, полностью работы на этом объекте планируем завершить в 2022-м.

− Как вы вообще оценили бы эффективность концессии как формы взаимодействия власти и бизнеса?

− Пусть отвечают факты. 2012-й, когда РВК только зашел, и 2021-й: у Воронежа есть цех механического обезвоживания и современные Правобережные очистные сооружения, реконструированные и модернизированные по европейским стандартам, на двух водоподъемных станциях внедрен дополнительный этап очистки воды – методом деманганации. Положа руку на сердце, так уж сильно воронежцы почувствовали эти новшества на собственном кошельке? Нет.

− Но тарифы-то постоянно растут?

− Увеличение тарифа − это простой и понятный способ решения целого ряда проблем. И топливо растет в цене, и электроэнергия. А наши источники финансирования работ я перечислил: это жители города и застройщики, и мы прекрасно понимаем, что рост тарифа в полтора-два раза не сможем объяснить воронежцам. В этом году по решению губернатора наши тарифы не поднимутся выше уровня инфляции. С 1 июля за кубометр воды воронежцы заплатят 26 рублей 53 копейки, услуги водоотведения для жителей правого берега будут стоить 20 рублей 81 копейка, для левого берега тариф составит 26 рублей 54 копейки. В среднем на семью из трех человек, проживающих на правом берегу, совокупное повышение платы за водоснабжение и водоотведение составит 27 рублей в месяц, на левом – 21 рубль; на одного человека, соответственно, – 9 и 7 рублей в месяц. Но с учетом сегодняшней стоимости услуги водоотведения платежи для жителей правого берега всё равно останутся ниже.

− Тариф устанавливает область?

− Да. Департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области. С 1 июля тариф вырастет на 4%. По инвестиционной программе он был немножко больше. К сожалению, это недофинансирование, или снижение платежеспособности, или недостаток застройщиков на рынке,− всё это не снимает ответственности с концессионеров. Кроме того, так сложилось, что на левом берегу тариф на водоотведение выше, чем на правом, из-за того что на левом берегу водоотведение осуществляет «РВК−Воронеж», а очистку – ЛОС. Тариф, получается, не единый: мы транспортируем стоки ЛОС и платим им за переработку. А на правом берегу разделения тарифа нет. Таким образом, у нас единый тариф по водоснабжению и два тарифа по водоотведению. Необходимо привести тарифы левого и правого берегов к единообразию. Надеюсь, эта многолетняя проблема будет решена к 2024 году. Уже сейчас наша инвестпрограмма предполагает по правому берегу более активный рост тарифа, по левому − менее активный. К тому же в инвестиционной программе есть такие показатели, как качество, надежность, эффективность, мы их называем сокращенно ПКНЭ. Достигаются они поэтапно: допустим, для того чтобы в реку Дон поступала идеально чистая вода, необходимо внедрить доочистку стоков, и у нас осталось одно мероприятие. И по качеству воды у нас были эти ПКНЭ: поставили деманганацию, сейчас проводим переоценку запасов воды, прокладываем новые водоводы, реконструируем канализационные коллекторы, модернизируем оборудование на объектах и по воде, и по канализации. И обещания свои всё равно выполним в полном объеме. Но на это уйдет, увы, больше времени, чем планировалось изначально.

− С местными подрядчиками работаете?

− С разными. В прошлом году у нас работали ростовские специалисты, в этом − из Подмосковья, из Уфы. И с местными работаем, конечно, − есть очень профессиональные бригады.

− Когда приблизительно может завершиться сделка по приобретению ЛОС?

− Мы готовы к сделке, определены ее условия. Проблема сейчас там в реорганизации имущественного комплекса, и на это нужно определенное время. То есть имущество формируется в единый комплекс, для того чтобы его можно было продать. Как только этот процесс завершится, мы подойдем к сделке. Со своей стороны мы уже провели там инвентаризацию, составили перечень имущества для передачи.

− Стоимость сделки окончательная?

− Да, она составляет 250 млн рублей.

− Сделка может состояться этой весной?

− Весной уже нет. В конце апреля – мае только сформируется рейтинг дел, потом будут проходить наши корпоративные процедуры.

− Есть ли примерный антикризисный план, что в дальнейшем делать с проблемными ЛОС?

− Там нет ничего нового и какого-то космического. Просто надо дойти до этого результата понятным путем. Да, он затратный, требует сейчас и сил, и инвестиций. Но наши специалисты готовы к этому. На первоначальном этапе, по нашим подсчетам, в течение 6-8 месяцев, необходимо вложить 500 млн рублей − без этого ничего не будет работать, как следует. За это время мы планируем наладить работу технологической «цепочки»: отстойники, обновить очистные установки, снизить максимальный выброс. Поэтому, чтобы решить проблему с запахом, нам четко нужно понимать, когда мы сможем приступить к работе.

− С какими финансовыми показателями вы завершили непростой 2020 год? Был ли он для вас убыточным?

− Отнюдь. Мы заработали в 2020 году 98 млн рублей, после уплаты всех налогов чистая прибыль составила 67 млн рублей. При этом общая сумма налоговых платежей в бюджеты всех уровней в 2020 году у нас составила порядка 850 млн рублей.

− А вы боретесь с несанкционированными подключениями?

− Да, как говорится, можем, умеем, практикуем (улыбается). У нас в этом направлении задействована инспекция водных ресурсов, которая каждый день проверяет счетчики, смотрит, кто и сколько незаконно накрутил. Поэтому мы постоянно кого-то ловим, с кем-то судимся − это бесконечная история. Общие потери от незаконных подключений составляют примерно 20% от всей поданной воды.

− Назовите самые основные задачи, которые вы будете решать в ближайшее время.

− Основные задачи − это бесперебойная работа предприятия, которое обеспечит воронежцев «бесперебойными» услугами, и сохранение коллектива, который обеспечит такие услуги. В пандемию мы выстояли и, благодаря где-то даже самоотверженности моих коллег, сумели обеспечить необходимый круглосуточный режим работы. Далее – для нас важно, чтобы население сохранило платежеспособность и нас не захлестнула новая волна локдауна. Также важны для нас взаимоотношения с потребителями и застройщиками, ведь от этого зависит выполнение инвестпрограммы.

− Но воду по-прежнему нельзя пить из-под крана? Все покупают.

− Это абсолютное заблуждение. Я пью воду из-под крана и, как видите, жив. Другое дело − ее вкус. А это уже субъективная категория. Сырая, дистиллированная, кипяченая, бутилированная − вся она может соответствовать СанПиНу, но быть совершенно разной на вкус. Тем не менее лабораторно подтверждено, что на выходе в город наша вода полностью соответствует всем санитарным нормам. Конечно, есть проблемы с состоянием трубопроводов и ветхостью коммуникаций, которую в одночасье решить невозможно, причины перечислены выше. Но могу заявить с абсолютной уверенностью: водоканал подает в систему совершенно безопасный продукт, готовый к употреблению.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 5