Up

HeadHunter

, 10:08

Администрация Воронежа не поддержала мэра в стремлении обновить общественный транспорт

Воронеж. 05.08.2022. ABIREG.RU – Глава Воронежа Вадим Кстенин месяц назад анонсировал повышение тарифа на проезд в общественном транспорте. Работу по обоснованию увеличения тарифа провела администрация города. Однако, как выяснил «Абирег», в новый тариф не заложили расходы по обновлению транспорта.

«Обязательства по обновлению подвижного состава, закрепленные в муниципальных контрактах, с перевозчиков никто не снимал – соответственно, работа по обновлению должна продолжаться», – уверены в мэрии Воронежа. Хотя еще 8 июля глава города Вадим Кстенин заявил о необходимости повышения стоимости проезда «не только для того, чтобы пассажирский транспорт продолжал обновляться, а чтобы отрасль в принципе могла функционировать». То есть администрация города не только не учла мнение мэра, но и буквально перефразировала уже крылатое «денег нет, но вы держитесь».

«У нас была договоренность с перевозчиками – они будут обновлять автопарки, а мы – давать возможность компенсировать расходы за счет постепенного небольшого роста тарифов. Но два предыдущих года – экономически сложные. И мы не могли допустить поднятия тарифов, когда у людей значительные финансовые трудности. Поэтому процесс обновления пассажирского транспорта приостановился», – заявил месяц назад мэр. Относит ли господин Кстенин перевозчиков – не только владельцев бизнеса, но и рядовых механиков, диспетчеров и водителей – к категории людей, у которых за два ковидных года также могли накопиться финансовые трудности, – вопрос риторический.

В мэрии попытались оправдаться за то, что не заложили в новый тариф расходы на обновление транспорта.

«В настоящее время, когда тяжело спрогнозировать стоимость подвижного состава и запасных частей, основной акцент в расчетах делается на обеспечение перевозчиками непосредственной функции – перевозки пассажиров, т. е. учитываются затраты на топливо, заработную плату водителей и обслуживающего персонала, обслуживание и ремонт автобусов».

Из этого можно сделать вывод, что общественный транспорт, по сути, останется на том же уровне, если не хуже. Говорить об установке кондиционеров или приобретении дорогостоящих низкопольных автобусов для маломобильного населения вообще не приходится.

Напомним, с 2018 года власти уже не раз нанимали подрядчиков для разработки транспортной системы. На это потрачены миллионы бюджетных рублей. Однако транспортный кризис всё же возник. И очередная попытка его «разрулить», похоже, будет оплачена за счет пассажиров, а не городских властей. Притом что мер поддержки на данный момент для горожан нет, хотя совсем недавно воронежцам сулили появление транспортных карт. Крайними, как ни странно, оказались операторы платежных систем. По информации мэрии, из-за того что в городе с недавних пор работают целых два оператора безналичной оплаты проезда, довольно трудно равномерно распределить между ними нагрузку. Что мешало властям выпустить транспортные карты раньше, пока был один оператор, понять трудно.

Добавим, что в мэрии предпочли не отвечать на вопрос, на сколько рублей может вырасти стоимость проезда, которая не повышалась с 2019 года.

«В настоящее время в департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области представлены предварительные расчеты стоимости транспортной работы. После рассмотрения данных материалов можно будет говорить о сроках установления тарифа (в случае положительного решения) и его размере», – сообщили в администрации.

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое