Up

HeadHunter

, 12:00

Избыточная мера, моральная подготовка и проблемы с лизингом – основатель ГК «Таркос» о внедрении системы маркировки пива

Воронеж. 31.07.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Оператор системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) совместно с Минпромторгом объявил о том, что обязательная маркировка пива начнется с апреля 2023 года. Пивоваренная отрасль отреагировала на эту новость неодобрительно. В связи с этим «Абирег» решил поговорить с основателем ГК «Таркос» Дмитрием Тарасевичем и узнать, как маркировка пивоваренной продукции повлияет на бизнес и с какими проблемами столкнулась компания в 2022 году.

– Дмитрий, расскажите, чем может быть чревато введение обязательной маркировки пива для региональных производителей.

– Любые дополнительные контрольные мероприятия влекут за собой увеличение себестоимости и, как следствие, увеличение цены. А значит, пиво подорожает. Насколько – не могу сказать. Есть разные прогнозы, но в среднем на 10-15%. Чем меньше предприятие, тем больше будет коэффициент подорожания.

Почему же этот фактор увеличит цену? Потому что для этого не только будет необходимо поставить устройство маркировки и учета на предприятии, но и нужно будет снабжать всю цепочку. Вся цепочка – это и розница, и дистрибьюция, и логистические склады.

В общем, все пивовары к этому относятся негативно, так как считают, что это избыточная мера. Ведь у нас уже давно есть ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета), с которой мы живем и благодаря которой наше государство про нас и так всё знает. А если введут маркировку, то это будут просто-напросто дублирующие друг друга системы. Это будет лишняя нагрузка для всех. Ведь есть еще и система «Меркурий», которая учитывает товары, скоро будет система «Зерно», которая будет учитывать солод, а еще налоговые отчетности… Так что маркировка в этой цепочке – просто излишек. И знаете, иногда на производствах разных операторов, обслуживающих системы учета, больше, чем самих пивоваров.

– Как думаете, может привести эта мера к тому, что какие-то предприятия вовсе закроются?

– Этот фактор к закрытиям навряд ли приведет. К закрытию приведет другое. К этому приведет комплекс факторов: отсутствие нормального сырья или его подорожание. Ведь сегодня рынок пивных производителей сам по себе достаточно перегружен. Если открыть то же «Авито», то можно увидеть, что очень много маленьких пивных предприятий продается. Многим кажется, что это легкий бизнес. Но это только так кажется. Люди думают, что на пиве заработают миллионы, потому что в магазинах его много и потребителей его тоже много. Но на деле предприятия идут лишь в убыток. И поэтому закрытия уже начались.

– Есть ли хоть какие-то плюсы введения маркировки для производителей пива?

– Единственный плюс, который я вижу, – это лишь то, что производители смогут более прозрачно видеть свою цепочку поставок. Они будут понимать, где добросовестные дистрибьюторы, а где – нет. То есть производителям это поможет контролировать продвижение своего бренда.

При этом для государства маркировка тоже не принесет много плюсов. У них появится много дублирующих систем, которые нужно будет администрировать. Наверное, они к этому готовы. Мы на это надеемся.

– Как раз о государстве. Минпромторг планирует запустить обязательную маркировку пива в три этапа. С 1 октября 2023 года должна начаться маркировка напитков в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024-го – в алюминиевых банках. Как думаете, почему внедрение системы было разделено по такому принципу? Может, существует разница в их маркировке?

– Интересно то, что сейчас по факту не закончен официальный эксперимент по внедрению маркировки, а уже принимаются решения о ее начале. И результатов эксперимента еще никто не видел, притом что его целью как раз и была проверка технической  возможности и устойчивости работы системы на разных типах тары. Как наносится маркировка на алюминиевую банку – до сих пор не ясно. И на кег – тоже непонятно. На этих емкостях мы не видели успешных опытов по маркировке. На ПЭТ-таре и на стеклянной бутылке более-менее отлажена маркировка, в частности на той, в которую фасуют молоко и воду. Там клеят отдельный стикер на крышку. Я думаю, что как раз разделение на этапы связано с этими факторами. И это если прислушаться к голосу разума и не задумываться о каких-либо лоббистских интересах производителей.

– Насколько в вашей компании готовы к внедрению системы?

– Морально готовы уже давно (смеется – прим. ред.), материально – нет. Тут вопрос в том, что еще не было хороших технологических решений. А нет их потому, что сейчас проблемы с поставками для различного оборудования. Вообще в пивоваренной отрасли процент компонентов импортного оборудования достаточно велик. 90% линий розлива – это импорт, а на них сейчас запчасти не поставляются. Соответственно, если мы не можем найти даже запчасти для линии розлива, то где мы будем искать запчасти для этих счетчиков? Проблемы пытались решить... И вроде такое решение нашли. Поэтому мы [решили поучаствовать в] эксперименте, мы стоим в очереди, и уже в августе-сентябре нам обещают привезти этот аппаратный комплекс на тестирование.

– Что входит в аппаратный комплекс?

– Это устройство печати, устройство нанесения, это система интенсивной интеграции с учетом передачи данных. Вот как раз всё это нам и обещают поставить.

– Перейдем от темы с маркировкой к теме производства. Расскажите, как сегодня ваша компания себя ощущает в сложившейся обстановке.

– Я бы охарактеризовал всё это одним словом – весело!

– Вы позитивно смотрите на сложившиеся обстоятельства?

– А что нам еще делать? Мы же варим позитивный напиток! Стараемся сейчас налаживать новые логистические цепочки и каналы поставки через дружественные и полудружественные страны. Были проблемы с солодом, с некоторыми странами они остались, например с Германией. С хмелем были проблемы, и они не решились еще. В России [хмель] выращивается максимум на 5% производимого в стране пива. То есть этого компонента вообще нет в стране. В общем, занимаемся налаживаниями контактов.

Но нас, знаете, сейчас больше тяготит другое – лизинг и покупка оборудования. Потому что всякого вспомогательного оборудования у пивоваров достаточно много – это система водоподготовки, котельное (газовое) оборудование и так далее. То есть неосновное технологическое  оборудование мы раньше, как правило, закупали через лизинговую компанию «Сименс Финанс». Эта компания давала всем нормальный лизинг промышленного оборудования. Они ушли с рынка, а наши лизингодатели хотят кредитовать только транспорт. А еще не хотят брать рисковые активы, например газовый котел. И возникает вопрос: откуда же будет тогда модернизация производств и зачем нам так много транспорта по всей стране? И где теперь взять промоборудование в лизинг – непонятно. Никто не хочет давать его.

– И эту проблему не получается до сих пор решить, да?

– Нет, пока нет. Мы слышим только одно, что такое специфическое промышленное оборудование они в лизинг не дают. Но решим как-нибудь! Вкусным пивом мы всех всё равно напоим, несмотря ни на что.

UPD. Лизинговая компания «Сименс Финанс» после выхода интервью связалась с журналистом «Абирега» и отметила, что компания не ушла из России. «В связи с решением акционера об уходе с российского рынка, лизинговая компания «Сименс Финанс» находится в активной стадии переговоров о смене собственника. Мы продолжаем выполнять обязательства компании по действующим договорам c клиентами, сотрудниками, поставщиками и партнерами, заключение новых договоров приостановлено. Все 24 офиса – от Сахалина до Калининграда – работают в штатном режиме», – прокомментировали в компании.

Фото с сайта Profibeer

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое
Право