Up

HeadHunter

Образовательные центры будущего – архитекторы воронежского ГКДТ о новых проектах

Воронеж. 27.10.2022. ABIREG.RU – Аналитика – В России, в частности в Воронежской области, в последние годы набирает популярность такой тренд, как умные школы. Учебные заведения проектируются с учетом новых технологий и позволяют выявить потенциал и таланты каждого ученика. Примерами формирования smart-среды в образовательных центрах могут служить проекты воронежского института «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ), отмеченные почетными дипломами на Международной выставке Build School 2022 в Москве. Архитекторы представили в этом году два проекта – пристройку к зданию Рамонской школы № 2 и детский сад «Изумрудный город» в г. Усмань Липецкой области. Подробнее о них «Абирегу» рассказала заместитель технического директора по архитектуре ГКДТ Алла Лалакина.

«При проектировании образовательных учреждений применяется индивидуальный подход к каждому зданию и обязательно учитываются все архитектурные, санитарные требования, технологические нормы. На создание концепции объекта уходит в среднем два-три месяца», – пояснила Алла Лалакина.

По словам главного инженера проектов ПИ «Гипрокоммундортранс» Елены Колтаковой, команда ГКДТ стремится к тому, чтобы дети чувствовали себя в детсадах и школах свободными и защищенными благодаря комфортной обстановке. Для этого необходимо обеспечить персонифицированный подход к каждому учащемуся. Эту задачу помогает решить именно создание smart-среды (self-directed – самоуправляемый; motivated – заинтересованный; adaptiv – гибкий; resource-enriched – богатый вариативными решениями; technological – технологический). В процессе ее формирования проектировщиков ГКДТ консультируют специалисты Воронежского института развития образования.

Проект пристройки к зданию Рамонской школы на Международной выставке Build School 2022 завоевал бронзовый диплом в номинации «Лучшее решение при реконструкции и модернизации» в разделе «Проекты». Над концепцией работал авторский коллектив, в который вошли архитекторы Алла Лалакина, Искандер Имамкулиев, Александра Шевцова. Главный инженер проекта – Анатолий Лукьянов, главный конструктор – Абильхаир Балгереев.

Образовательное учреждение расположено в поселке ВНИИС Рамонского района Воронежской области и рассчитано на 744 человека. Архитектурный облик комплекса выполнен в скандинавском стиле в сдержанной цветовой гамме. Фасады облицованы панелями с текстурой натурального дерева и светлым керамическим кирпичом. Первый этаж всего комплекса облицован светлым кирпичом, что объединяет всю композицию. Сочетание фактур и материалов подчеркивает пластику фасадов, витражное остекление делает облик более легким и современным, считают в компании.

Алла Лалакина отмечает, что композиционным ядром является существующее здание школы, вокруг которого будут новые учебные блоки. В расположенном слева здании в виде каре со своим внутренним двором разместятся начальная школа, столовая и зрительный зал. Правый блок – основного общего и среднего образования – также будет иметь свой внутренний двор, открытый в сторону спортивного ядра.

Учебные кабинеты сгруппированы по направлениям, в том числе гуманитарному, естественно-научному и физико-математическому, есть помещения художественного воспитания, зрительный зал, спортивно-оздоровительный блок. В переходах из существующего здания в пристраиваемые части расположены просторные рекреации с открытыми лестницами.

Начальник архитектурной мастерской Искандер Имамкулиев рассказал, как велась работа над проектом пристройки к зданию Рамонской школы.

«Хотя красота – понятие очень субъективное, но какой-то общий показатель выделить можно. В архитектуре она определяется временем и контекстом. Работая над проектом реконструкции Рамонской школы, я придерживался больше эмоционального подхода, когда создание концепции и образа идет от чувств. Окружение влияет на формирование нашего сознания. И учитывая, что школу строят, прежде всего, для детей, особенно важно сформировать у них позитивное восприятие», – отметил архитектор.

Другой проект, удостоенный диплома Союза архитекторов России в номинации «За выразительное решение фасадов детского сада», – это образовательный центр «Изумрудный город» на 200 мест в г. Усмань Липецкой области. Над ним работал авторский коллектив ГКДТ, включающий архитекторов Аллу Лалакину, Искандера Имамкулиева, Александру Шевцову, Александру Дорохину. Главный инженер проекта – Елена Колтакова, главный конструктор – Абильхаир Балгереев.

В соответствии с концепцией детсада, пять двухэтажных домиков расположат полукругом вокруг центрального блока. В них разместят по две групповые ячейки на 20 мест каждая для детей разных возрастов.

В центральном блоке будут административные кабинеты, медицинский блок, физкультурный, музыкальный и хореографический классы, кабинеты для творчества, пищеблок, сенсорная комната и служебно-бытовые помещения.

«Внешний облик здания соответствует современным тенденциям мировой архитектуры. Благодаря объемной композиции, материалам и бирюзовой крыше, детский сад напоминает сказочный Изумрудный город. На контрасте с оболочкой домиков остальные плоскости фасадов выполнены из фиброцементных панелей цвета темного дерева. Элементы Изумрудного города прослеживаются и в групповых ячейках, и в кабинетах дополнительного образования, для которых разработаны индивидуальные дизайнерские решения», – рассказал Искандер Имамкулиев.

В рамках деловой программы Международной выставки Build School 2022 представители ПИ «Гипрокоммундортранс» на примере своих проектов рассказали, как должна формироваться smart-среда. Так, Алла Лалакина, Елена Колтакова, а также проректор Воронежского института развития образования Татьяна Куликова рассказали о наиболее крупных проектах ГКДТ – образовательного центра на 990 мест в г. Бобров и мегашколы почти на 2,9 тыс. мест в г. Воронеж.

Сейчас на Московском проспекте возводят образовательный центр, рассчитанный на 2,9 тыс. мест. В здании школы разместят 110 классов. Здание будет разделено на две части – начальная школа на 1 тыс. учеников и основная школа на более чем 1,8 тыс. мест.

«Архитектура здания продиктована новаторским подходом к образованию, подчеркивает принцип нелинейного расписания. Для каждого ученика будут разработаны персональная образовательная программа и индивидуальный маршрут, по которому ребенок будет перемещаться от одного тематического блока к другому», – прокомментировала Алла Лалакина.

Отметим, что команда ГКДТ ежегодно представляет свои работы на региональных и общероссийских форумах. По словам генерального директора проектного института Екатерины Алексеевой, специалисты ПИ «Гипрокоммундортранс» получают профессиональное признание и увеличивают число своих компетенций, знакомятся с новыми тенденциями, интересными идеями и приемами их реализации.

«Уверенно занимать лидирующие позиции и выигрывать в конкурсах позволяет, прежде всего, наш опыт, – подчеркивает Екатерина Алексеева. – 55 лет – солидный стаж работы в строительной отрасли. И умноженный на стремление двигаться вперед наш опыт дает возможность разрабатывать проекты только на пятерки».

Ранее проекты ГКДТ уже неоднократно удостаивались дипломов на престижных конкурсах и выставках. Среди них: концепция общеобразовательной школы на 1,1 тыс. мест и детского сада «Пристань детства» в Новохоперске, проекты жилых комплексов «Дубровский», «Острова», сквера «Романовский», Воронежского камерного театра. В 2020 году по итогам конкурса Build School Бобровский образовательный центр «Лидер», построенный по проекту ГКДТ, получил почетный диплом Союза архитекторов России.

В этом году на Международном фестивале «Дом на Брестской приглашает» в номинации «Архитектура общественных зданий – социальная сфера» проектный институт стал лауреатом II степени. Диплом получил проект «Корпус МКОУ Рамонская СОШ № 2». Кстати, этот проект реконструкции занял лидирующую позицию и в номинации «Общественные здания» смотра-конкурса архитектурного форума «Зодчество ВРН – 2022».

, 16:05
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое