03 декабря 2024, 19:57
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Воронежская «Пятая власть» и депутатские амбиции – автор «Дорожного контроля» о новом проекте

20.10.2022 11:49
Автор:
Воронежская «Пятая власть» и депутатские амбиции – автор «Дорожного контроля» о новом проекте

Воронеж. 20.10.2022. ABIREG.RU – Аналитика – В сентябре в Воронеже запустилось новое СМИ – «Пятая власть». Главным редактором и учредителем медиа стал известный блогер и общественник Вадим Серов. Он почти 10 лет развивает в YouTube «Дорожный контроль» и набрал уже 143 тыс. подписчиков. «Абирег» в рамках проекта «Первые» поговорил с ним о том, каково это запускать новое медиа в период социальных и экономических перемен.

– Вадим, расскажите, «Пятая власть» – это общественный или бизнес-проект?

– На самом деле, на этот вопрос сложно ответить. Я занимаюсь общественной деятельностью уже 10-й год. Все мои проекты были логичны. И СМИ, которое родилось сейчас, – это тоже логично. Рано или поздно это должно было случиться, так как мысли об этом были давно. В первую очередь это проект социальный. Во вторую очередь, конечно, хочется сделать из этого бизнес. И это нормально. Любая общественная деятельность должна также оплачиваться, чтобы сотрудники имели возможность прокормить свою семью. Мы позиционируем себя как СМИ, которое помогает. Я не могу назвать себя журналистом, так как не получил профильного образования, хотя многие себя так называют, даже не имея никакого опыта и знаний.

– За счет каких средств вы запустили «Пятую власть»?

– Сейчас всё делается на собственные средства.

– Как вообще открывать новое СМИ в такой непростой экономический и социальный период?

– Да, согласен, период серьезный. Кому-то тяжело финансово, кому-то – социально. Но я думаю, мы справимся, будем, по крайней мере, в этом направлении работать, и всё у нас получится. СМИ мы зарегистрировали еще 10 февраля. 6 сентября у нас вышел первый материал. Весь этот период – от регистрации до запуска – мы создавали, рисовали, планировали, решали технические моменты. Но огромной проблемой оказался поиск хорошего журналиста. Конечно, мы не обладаем пока такими финансовыми возможностями, на которые рассчитывают журналисты. У нас сейчас работает один журналист. Я хочу, чтобы со временем журналисты стремились работать в нашем издании и получали достойную зарплату. Я однозначно считаю, что проектом должен руководить главный редактор – профессионал. Надеюсь, в дальнейшем мы придем к этому и найдем человека, который это потянет и выведет на новый уровень.

– Вы уже сказали, что рассматриваете проект как бизнес. Какую бизнес-модель берете за основу? Какие источники доходов планируете развивать?

– На самом деле мы рассматриваем любые варианты, которые только возможны, потому что мы хотим зарабатывать, чтобы платить достойную зарплату и иметь большее количество журналистов в штате. Пока мы дали себе год на развитие. У нас есть уже площадки, например «Дорожный контроль», которые помогают развиваться и этому проекту. К нам уже поступают предложения о размещении рекламы, но мы пока не распыляемся, мы в ожидании.

– Рассматриваете для себя возможности госконтрактов, грантов?

– На самом деле я очень далек от этого всего, но если такая ситуация возникнет и нам кто-то предложит, мы рассмотрим любые возможности, если это не повредит нашей политике.

– Что входит в вашу политику? Независимость?

– Независимость от всего невозможна. У меня нет табу на какие-то темы. Пока проводил собеседования с потенциальными кандидатами на должность журналиста, понял, что у большинства есть творческая проблема: хотят писать про одно, а требуют другое. Мы же приветствуем журналистскую инициативу. Хочу, чтобы у нас журналисты могли творчески реализовываться.

– Не создаете ли вы новое СМИ для продвижения других своих проектов?

– Нет, не для этого. Но одно другому не мешает, если это возможно. Это же мои детища. Почему я не могу продвигать их за счет друг друга? Никаких проблем я в этом плане не вижу. Но «Дорожный контроль» очень ограничен в своих, так скажем, не то что возможностях, а именно даже в самом названии. Люди воспринимают это как что-то дорожное, хотя мы давно уже переросли это. Сейчас немного сбавили темпы лишь по той причине, что я не могу распыляться. Нужно на чем-то сосредоточиться. Сейчас это СМИ. Поэтому говорить о том, что мы задумали данный проект для того, чтобы продвигать «Дорожный контроль», неправильно. Каждый проект самодостаточен.

– Как же вы тогда успеваете со всеми проектами?

– Мне супруга очень помогает, особенно морально. Она мой вдохновитель, благодаря ей я более решительно начинаю что-то новое. У нас общие взгляды, она помогает мне, хотя я стараюсь ее ограждать от негативных последствий.

– Почему такое название – «Пятая власть»? Что вы в него вкладываете?

– Я долго думал над названием. Рассматривал вариант «Четвертая власть», но уже есть такое. Конечно, логично, четвертая власть – это и есть СМИ. Решил, что всё же не буду это использовать. По «Пятой власти» было много сомнений, потому что у многих ассоциируется с какой-то оппозицией. Но потом начал погружаться в целом в это понятие. Мне не хотелось подчеркивать, что у нас, прям, есть власть, но хотелось сделать акцент, что мы можем влиять и мы это делаем. Пятая власть – это сила социальных сетей, интернета. Мы не «навальные» и никогда ими не будем. Мы за справедливость.

– Вы верите, что в России СМИ – это четвертая власть?

– Думаю, корректнее будет сказать, что есть не власть, а некое влияние. Конечно, сегодня есть много проблем со свободой слова, так как государство стремится всё контролировать. Тем не менее даже в этих условиях нужно и можно работать. Если все замолчат, то кто будет показывать проблемы государству? Статус СМИ облегчает работу, так как некоторые структуры более обстоятельно и ответственно подходят к ответам на запросы журналистов, чем на обращения обычных граждан.

– На сайте у вас есть рубрика «Серов поможет». Какой спектр проблем вы готовы охватить и за счет каких ресурсов?

– Почему вообще родилась эта рубрика? Наш проект «Дорожный контроль» перерос свое название, и мы уже по разным вопросам помогаем людям. Я подумал, почему бы не создать такую рубрику в рамках «Пятой власти». Пока руки не доходят, но скоро там появятся истории людей, которым мы уже помогли. Пока мы планируем развивать эту рубрику за счет общественников «Дорожного контроля», а спектр проблем может быть абсолютно разный: незаконное уголовное преследование предпринимателей, беспочвенное обвинение водителей в алкогольном опьянении и так далее. «Пятая власть» говорит о том, что мы можем помогать во всех сферах.

– Вы позиционируете «Пятую власть» как смешение традиционного СМИ и соцсетей. В чем именно у вас происходит смешение?

– Мы фактически сами можем создавать информационные поводы. Мы задействуем все наши ресурсы и соцсети. Да, журналисты могут поднять вопрос. Но мы можем рассказать о проблеме немного с другой стороны и показать ее нестандартными методами, задействовав все возможности соцсетей.

– Какое СМИ Воронежа видите в качестве своего конкурента?

– Я абсолютно уважительно отношусь ко всем и считаю, что мы можем плодотворно сотрудничать друг с другом.

– Вы хотите выстроить какую-то новую нишу?

– Думаю, да, у нас свое направление, свои методы. Они все в рамках правового поля, но я не считаю, что мы должны конкурировать с другими СМИ. Мы не стремимся публиковать самыми первыми, ведь многие журналисты ставят для себя именно эту задачу. Мы такие добрые ребята, ничего плохого никому не желаем. Но кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет (смеется).

– Кого вы видите своей аудиторией?

– Жителей Воронежа и Воронежской области. Возраст – от 25 до 44 лет. Это абсолютно разные люди. Думаю, где-то это аудитория и «Абирега», и «Блокнота», и «Моё!». Схожая аудитория и у «Дорожного контроля».

– О чем хотите писать?

– О социально-политической жизни. Хочу охватить все значимые проблемы нашего города. Думаю, наш читатель нам подскажет, на что обратить внимание.

– Какие ставите себе цели на первое время?

– Я никаких целей не ставил и перед «Дорожным контролем», когда создавал его в 2013 году. Единственная цель – стать инструментом, который может помогать. Я без ложной скромности добился этого результата за достаточно короткий промежуток времени. И тогда я не ставил рамок. Здесь то же самое. Я расцениваю всё это как инструмент. Инструмент не только влияния и помощи гражданам, но и инструмент, который может приносить доход.

Те СМИ, которые у нас в Воронеже есть, изначально задумывались как бизнес-проект. Журналисты, соответственно, должны писать много, очень много. Иногда у них нет возможности осветить правильно и подробно ту или иную тему. Я не хочу такого.

– Что чувствуете, запустив новое СМИ в период кризиса?

– Как хорошо, что мы вовремя всё сделали. Кажется, что дальше будет сложнее получить регистрацию, разрешения и так далее. Требования будут ужесточаться. Это, наверное, не совсем вовремя с точки зрения финансов, тяжеловато, но у меня всегда такой боевой настрой.

У меня есть внутреннее ощущение, потребность именно помогать. СМИ – логичный этап. Я рассматриваю в дальнейшем и политическую карьеру. Это тоже своеобразный инструмент. В политику однозначно пойду. Если у меня будут депутатские возможности, то и инструментов будет еще больше. Я не рвусь во власть. Себе этим никак не поможешь.

– Я так понимаю, вы хотите соединить журналистику и общественников во что-то одно целое? Нет ли здесь конфликта?

– У меня тоже есть внутренний диссонанс, но мы хотим попробовать сочетать несочетаемое.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0