Воронеж. 20.10.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Сорвавший торги по продаже отелей Ramada Plaza и «Арт-отель» воронежского «Стройсервиса» Алексей Мещеряков усматривает в действиях участников аукциона договоренность, направленную на ограничение конкуренции. Это следует из его заявления в суд о признании торгов недействительными. По мнению мужчины, другие участники были лишены права выкупить активы из-за действий конкурсного управляющего, залогового кредитора и двух компаний-участников. Эксперты говорят, что такая практика по «продаже» активов в руки кредитора очень популярна. Но если суд установит у участников отсутствие финансовой возможности выкупить отели, то законность торгов может быть поставлена под сомнение.
Ранее повторные торги по продаже отелей были приостановлены по решению суда о введении обеспечительных мер, поскольку господин Мещеряков обратился в суд с требованием отменить первые торги и переиграть их.
В распоряжении «Абирега» оказался текст его заявления, где он излагает свою позицию о якобы нарушении закона при проведении торгов и нарушении его прав. Напомним, в интересах Алексея Мещерякова в торгах участвовал Денис Шакиров, предложивший за отели 2 млрд рублей при начальной цене в 957,07 млн рублей.
Итак, заявитель предполагает, что бывший конкурсный управляющий «Стройсервиса» Олег Парфенов, залоговый кредитор «Строймаркет», победитель торгов АО «Трейд Инвест» и второй по предложению участник торгов АО «Аксиома» действовали совместно для «создания фиктивной видимости проведения торгов» в рамках закона о банкротстве.
Напомним, что и «Трейд Инвест», и «Аксиома» отказались от заключения договора купли-продажи, в результате чего были объявлены повторные торги. Согласно положению, в случае если бы и они не состоялись, то залоговый кредитор мог бы оставить имущество за собой.
«В результате независимые участники торгов не смогли выкупить имущество должника по рыночной стоимости», – указывает Алексей Мещеряков. По его мнению, вышеупомянутые участники «имели цель в будущем передать имущество должника в собственность залогового кредитора».
Алексей Мещеряков также считает, что установленный задаток в 300 тыс. при начальной цене почти в 1 млрд рублей «явно нецелесообразен». Это позволило участвовать в торгах неопределенному кругу лиц без реальной финансовой возможности выкупить активы. А немотивированный отказ двух хоть и не связанных друг с другом компаний от заключения договора указывает на то, что они и не собирались приобретать имущество, считает заявитель.
Что касается конкурсного управляющего, он «не мог не осознавать, что необходимо было предложить выкупить активы и другим участникам торгов» после отказа «Трейд Инвеста» и «Аксиомы». В итоге, как указывает Алексей Мещеряков, «у независимых участников торгов не было реальной возможности» посостязаться за отели, поэтому «смысл торгов нивелировался и потерял свою суть».
Арбитражный управляющий Виталий Нерезов пояснил «Абирегу», что такая схема по «продаже» имущества в руки залогового кредитора довольно популярна. Эксперт отмечает, что в этом случае смысл торгов нивелируется, так как их «добросовестные участники лишаются конкуренции, а нелегитимные претенденты действуют неординарно и экономически для себя нецелесообразно».
«Избирательность конкурсного управляющего, который вопреки нормам закона и здравого смысла направил предложения о заключении договора купли-продажи некоторым участникам, говорит о его формальном подходе к проведению торгов. Ведь его действия должны быть направлены на получение максимальной выручки от продажи активов. Это может свидетельствовать о наличии схемы, по итогу реализации которой обладателем имущества станет конкретное лицо – залоговый кредитор, – причем независимо от ценовых предложений других участников. В совокупности с этим, если суд установит отсутствие у участников торгов финансовой возможности приобрести имущество, то законность данных торгов будет поставлена под сомнение», – считает Виталий Нерезов.
Единым лотом продавали сами здания отелей, мебель, оборудование и другое имущество. Самыми дорогостоящими позициями из лота являются непосредственно здания. Единый комплекс объектов недвижимости Ramada Plaza на Орджоникидзе, 36а, оценен в 666,03 млн рублей. «Арт-отель» на улице Дзержинского, 5б, стоит 147,8 млн рублей. Напомним, что отели и некоторое движимое имущество находятся в залоге у «Строймаркета», аффилированного с Домостроительным комбинатом.