Up

HeadHunter

«На старте проекта думали, что прибыль – это не про нас», – главред курского интернет-глянца «Морс»

Курск. 27.10.2022. ABIREG.RU – Интернет-глянец, лайфстайл, модная афиша... В 2015 году пустующую на тот момент нишу электронных развлекательных медиа в Курске занял проект «Морс», который покорил аудиторию свежей подачей и ламповой атмосферой. И спустя семь лет это самый читаемый среди курян интернет-журнал. В рамках спецпроекта «Первые» мы поговорили с главным редактором «Морса» Алиной Верютиной об аудитории, команде, работе в условиях проведения СВО и о том, победят ли интернет-издания традиционные печатные СМИ.

– Алина, сама с удовольствием читаю афишу «Морса», чтобы быть в курсе культурных событий в Курске и с пользой проводить досуг. Как возникла идея создания такого контента для нашего не совсем модного города?

– Более 10 лет я проработала на телевидении. Не знаю, стоит ли упоминать такие страшные даты, но развлекательные программы на канале СТС вела с 2006 года. Нравилось рассказывать об интересных людях, культурных событиях, модной жизни Курска. В 2015-м, сидя в декрете уже год и осознавая, что история с ТВ для меня, скорее всего, закрыта, случайно наткнулась в Сети на проект блогера из Нижнего Новгорода. Вроде ничего оригинального: девушка рассказывала о том, куда сходить, что посетить в городе. Но подача была такой непохожей на то, что мы делали на ТВ! Я загорелась. Помню, как участилось сердцебиение. Решение созрело в течение пары часов – лично мне и всему Курску не хватало такого свежего формата.

Пришло время сделать шаг к чему-то новому. В этот же день обзвонила коллег-журналистов, которые могли заинтересоваться проектом, партнеров, с кем сотрудничали на ТВ, одногруппников с отделения филфака, фотографов. Из 16 человек, которых пригласила, пришли 15. Всего одна девушка засомневалась в своих силах. Для меня то, что откликнулись почти все, – предмет гордости и показатель личного доверия.

Три месяца готовили материалы: снимали, фотографировали, монтировали. Когда через три месяца запустились, в комментариях написали, что «Морс» – это курский The Village (признан иноагентом в РФ). В тот момент это польстило.

– «Морс» сразу стал прибыльным проектом или вначале работали на энтузиазме?

– На старте на комсомольском задоре мы говорили, что «Морс» – это вообще не про прибыль. Деньги не были первоочередной задачей. Но совсем скоро с партнером Анной Суховой поняли, что создание контента – это ежедневная кропотливая, хоть и творческая, но работа. Журналисту и оператору, которые снимают материал, нужна мотивация, в первую очередь финансовая, как и редактору. Пришло осознание: нужно зарабатывать.

Мы так ярко стартовали, что с первых дней существования «Морса» начали писать рекламодатели. Это были и крупные федеральные сети, вроде операторов связи, и локальный бизнес – местные кафе или, например, парикмахерские, для которых наш формат стал идеальной площадкой, чтобы заявить о себе. Поэтому продавать, хоть и по чуть-чуть, «Морс» стал сразу.

Для всей команды интернет-журнал – не единственный проект. И с одной стороны, он не приносит таких доходов, которые позволят бросить всё остальное и сосредоточиться только на «Морсе». Но с другой стороны, мы делаем его для души. Это наша визитная карточка, которая нужна для имиджа и репутации.

– Авторы «Морса» – это профессиональные журналисты или любой, кто хочет рассказать что-то интересное, может писать для издания?

– В команде есть и корреспонденты с опытом, и новички. Есть журналисты, которые пишут только для нас, и те, у кого основное место работы – другие редакции. Есть авторы, которые не имеют отношения к журналистике, – педагоги, госслужащие, у них прекрасно получается работать со словом, они профессионалы в своем направлении и с удовольствием пишут для «Морса» в свободное от работы время. Создают контент и мои выпускники филфака и журналистики Курского госуниверситета. Кто-то пишет в соцсетях: «Есть материал, хочу опубликовать». Если он стоящий, welcome! Авторам платим гонорары, но многие готовы безвозмездно размещать свои публикации.

Есть истории, когда без профессионалов не обойтись. С первого дня «Морс» делал ставку на фотоконтент. Например, совместно с ведущим магазином мужской одежды Курска работаем над проектом про сильных мира сего. Стилисты очень тщательно подбирают образ для каждого героя, иллюстрации должны быть достойными.

– Кто ваша аудитория?

– Многие считают, что это молодежь. На старте так и было. Но за 7 лет существования «Морса» молодежь подросла. Уверена, каждая авторская статья – это уникальные читатели: по возрасту, социальному статусу, интересам. Если судить по статистике сайта, то ядро аудитории постоянно меняется. В каком-то месяце преобладают посетители от 18 до 24 лет, в другом – 35+. Но если брать в общем, то нашим читателям от 24 до 45 лет. Это и творческие люди, и общественные деятели, и чиновники, и местные бизнесмены. Бывает, на других проектах встречаюсь с людьми, которым 55+, и они тоже читают «Морс». Это очень ценно.

– География публикаций ограничивается только Курском и областью?

– Конечно, следим за трендами в стране и мире. Тем не менее стараемся быть интересными местной аудитории. Всегда рассказываю своим студентам-журналистам: какими бы крутыми профессионалами ни были федеральные издания, люди всё равно читают местные СМИ, чтобы узнать, например, когда заделают дыру в асфальте на их улице или уберут мусор в их доме. «Морс» не пишет про мусор и дыры в асфальте, но на нашем ресурсе можно узнать, например, куда сходить в пятницу вечером в Курске. И этим мы отличаемся от федеральных коллег.

Эксперты говорят, что мы не заработаем много денег и не получим большой аудитории, если будем писать только на Курск. Понятно, что нужно делать что-то общее, чтобы увеличивать просмотры и поднимать стоимость размещения. Периодически создаем и такой контент, но всё равно стараемся приземлять тему на местную повестку.

– Пишете о крупных производствах региона?

– Есть и такие проекты. Сотрудничали с предприятиями АПК региона, с легкой промышленностью. Если честно, с крупным бизнесом работать сложнее. Например, руководство Михайловского ГОКа, который входит в ГК «Металлоинвест», плохо понимает, что такое «Морс» и зачем им у нас размещаться. До пандемии была договоренность с ведущим российским банком, который хотел стать спонсором рубрики о курских предприятиях. Мы в поиске такого партнера. Но всё же наша история – это малый бизнес со свежими идеями и своими ноу-хау. Очень нравится рассказывать о курских предпринимателях, которые не побоялись воплотить свои мечты в жизнь.

– Наш регион – приграничный. Понятно, что СВО – не ваша тематика. Но как-то эта повестка повлияла на контент интернет-глянца?

– СВО – это не тема публикаций для «Морса», но тема нашей жизни в настоящий момент. Для изданий такого формата, как наше, это определенный вызов. Каждый день мы задаемся вопросами, продолжать писать или людям сейчас не до этого, уместно ли размещать развлекательный контент, может, прекратить публикации до лучших времен, но когда они наступят...

На время проведения СВО отказались от игровых или стебных материалов, но всё же приняли решение продолжать качественно выполнять свою работу. Делай, что должно, и будь что будет. В нашем городе по-прежнему происходят интересные события, незаурядные люди продолжают творить, и мы продолжим писать об этом и тем самым поддержим курян.

– Какие проекты выросли из «Морса» и каковы перспективы развития интернет-журнала?

– В разное время рисуем различные сценарии. Когда-то планировали двигаться в сторону Event-агентства, хотели организовать фотостудию и арт-пространство. Не все идеи удается воплощать.

Сегодня главный проект – контент-бюро «Морс». Это отдельное направление, которое нашло нас само. С первых дней существования журнала партнеры увидели, как мы пишем, какие фото делаем, какой у нас вкус. И они начали обращаться с различными заявками: вести соцсети, снять ролик, создать инфографику. У нас самые разные заказчики – и курские, и из других регионов, и частные компании, и административные структуры. Под каждого клиента – свой набор услуг.

– Как считаете, интернет-журнал может составить конкуренцию традиционным СМИ, особенно печатным, которые постепенно уходят?

– Это сложный вопрос. Из серии, победит ли кино театр? Наверное, лучше спросить у коллег из традиционных СМИ: побеждает их интернет или нет. Я за то, чтобы места хватило всем. У каждого – своя аудитория. Хотелось бы, чтобы читатели были у всех!

, 16:00
Комментарии 1
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое