Воронеж. 26.05.2023. ABIREG.RU – Представители аграрного сектора Черноземья на Форуме Столля рассказали об особенностях ведения бизнеса в условиях приграничья, какие ниши удалось занять на фоне ухода зарубежных производителей и как приумножить свою выручку в условиях кризиса.
Глава КФХ из Белгородской области Владислав Лыков поделился спецификой ведения приграничного бизнеса и продаж через личный бренд. Господин Лыков занимается производством мясных деликатесов: вялением хамона, производством копченой колбасы, сырокопчением и т. д. Особенность бизнеса в том, что он работает исключительно как онлайн-магазин с доставкой на дом. Продажи идут через соцсети, которые глава КФХ ведет самостоятельно: «Очень важно всегда отрабатывать возражения, активно вести диалог с покупателем, получать обратную связь».
Санкции господину Лыкову наоборот сыграли на руку, потому что ушли зарубежные конкуренты и его продукция стала еще более востребована. Единственный минус, который выделил бизнесмен, – это приграничная территория. Его производство находится в Шебекино, буквально в 10 км от границы. «Продукция со вкусом и запахом пороха», – сказал Владислав Лыков.
Остальные спикеры тоже поделились кейсами, когда проблемные моменты подтолкнули их компании к росту. Председатель совета директоров завода «Агромиг» и по совместительству депутат Воронежской областной думы Артем Копылов рассказал об успехах в производстве агрономической техники. По его словам, триумф заключается как раз в том, что компания активно занимает ниши ушедших импортных производителей. «Это окно возможностей, наша страна имеет огромный экономический потенциал», – уточнил господин Копылов.
«В 2014 году доллар резко подскочил. Тот комбайн, который стоил 7 млн, вырос в цене до 14 млн рублей. Для покупателей это было сильной проблемой, поэтому мы начали постепенно занимать эту нишу», – заявил депутат. По его словам, чтобы импортозамещать и соответствовать запросу покупателей, «Агромиг» ежегодно запускает 3-4 новых линейки товаров. Некоторые модели подсматривают у зарубежных компаний, основываясь на этом, предлагают покупателю воссоздать такое же оборудование.
На форуме также выступил владелец КФХ «Спаржа Черноземья» Олег Жолобенко. Бизнесмен поделился, как ему пришла идея выращивать спаржу: «Как-то я зашел в магазин, хотел купить спаржу, цена на которую была очень высока, при этом качество не очень – вся перемороженная. Тогда я задумался, почему бы мне самому не выращивать спаржу. Как раз по телевизору говорили, что нужно заниматься импортозамещением». В 2019 году всё началось с четырех соток, сейчас предприятие насчитывает около 12 га плодовой земли, а в ближайший год посадку хотят увеличить до 25 га.
«Спаржа удобна тем, что ты один раз покупаешь плоды за 1 млн рублей, а они плодоносят в течение 8-10 лет и приносят в год также порядка 1 млн рублей, то есть у овоща высокая маржинальность», – поделился господин Жолобенко. Также бизнесмен рассказал, что спрос на продукт очень большой, потому что овощ богат полезными веществами, а у людей сейчас как раз тренд на здоровый образ жизни.
Еще одним спикером стал председатель сельскохозяйственного кооператива «Малиновый Дон» Александр Продан, который рассказал, что за последний год ему удалось значительно сократить траты на сборку ягодного урожая за счет приобретение ягодоуборочных комбайнов. Это повлекло за собой увеличение мощностей питомника и сокращение затрат на уборку урожая.