Воронеж. 19.10.2023. ABIREG.RU – Основатель инжиниринговой компании «ПГС Проект» Виталий Горбанев ответил на заявление мэрии Воронежа об отсутствии в проекте Петровской набережной системы автополива. Компания занималась разработкой проекта набережной.
В своих соцсетях господин Горбанев написал, что сегодня тиражируется новость о том, что «ПГС Проект» не заложили систему автополива в проект. «Это неправда, господа. Видимо, пресс-служба мэрии поспешила и не разобралась до конца, так как не является профильным специалистом в этом вопросе», – написал господин Горбанев.
В беседе с журналистом «Абирега» господин Горбанев пояснил, почему произошла эта ситуация. «Сейчас мэрия пытается найти того, кто упустил автополив в проекте. Изначально мы были разработчиками концепции, сделали стадию «П» (разработка документации, необходимой для получения разрешения на строительство объекта, – прим. ред.), получили заключение экспертизы и передали это заказчику. Далее «рабочку» делала уже не наша компания. Потом мы сделали стройку. Ее нужно было привести в соответствие с изначальным проектом, то есть внести изменения в стадию «П». И вот эти изменения вносили не мы, а другой проектировщик. И получается, что на этапе разработки проектно-сметной документации в смете не учли этот автополив. Про него просто забыли. В результате сейчас построили объект, а про автополив забыли. Теперь бедный генподрядчик подпрыгивает и ищет деньги, а администрация в поисках «дежурной попы», – рассказал «Абирегу» Виталий Горбанев.
Напомним, что сегодня стало известно о новой дате завершения работ в рамках первого этапа реконструкции Петровской набережной. Сдачу объекта перенесли на 15 декабря. Ранее в мэрии «Абирегу» рассказывали, что благоустройство набережной не удалось завершить в намеченные сроки из-за увеличившегося объема работ более чем на 30%. Из-за этого компании и властям потребовалось заключение дополнительного соглашения к контракту, которое уже прошло экспертизу.
«В ходе выполнения работ проект претерпел существенные корректировки как в части объемов, так и видов работ: потребовалось укрепить подпорные стены набережной и причала монолитными участками, изменить месторасположение фундаментов пешеходного моста и их конструкцию. Полностью был обновлен дендроплан, что привело к необходимости построить системы автоматического полива растений. Также проект дополнили ливневой канализацией и другими изменениями. Обновление технических параметров проекта повлияло на очередность выполнения работ, их сроки и стоимость. В частности, полностью завершить укладку плитки возможно только после того, как будет проложена ливневая канализация и выполнены другие, не предусмотренные первоначальной версией проекта работы», – рассказывали в мэрии.