Воронеж. 26.02.2024. ABIREG.RU – На «Яндекс Такси» в прошлом году поступило более 300 жалоб от пассажиров и водителей. Об этом сообщил замруководителя ФАС Петр Иванов.
Эти жалобы связаны как со стоимостью поездок, так и с последствиями блокировок. В частности, относительно блокировок водителей и пассажиров в сервисе «Яндекс Gо» ФАС направила руководству компании письмо о том, что возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности должны быть исчерпывающе уточнены в документах компании, отметил господин Иванов.
Замруководителя ведомства уточнил «Известиям», что плата, взимаемая с перевозчиков, должна быть снижена до конкурентного уровня. Сейчас она составляет 28%. По информации ФАС, агрегатор пока не исполнил требование.
По поводу инициативы депутатов установить порог максимального роста цен на такси представитель ФАС заявил, что в результате может возникнуть кризисная ситуация, когда услуга вообще не будет предоставлена.
«Например, мы ограничили цену, а водители не поехали, потому что им это невыгодно. И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги, если будет экстремальная ситуация, – для поездки в больницу или аэропорт», – пояснил господин Иванов.
ФАС продолжает анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к «Яндекс Такси». При этом свой алгоритм ценообразования сама компания не раскрывает, а возможности комплексной проверки ограничены мораторием, что не позволяет службе в настоящее время применить меры реагирования, подчеркнул Петр Иванов в интервью газете.
Постановление о моратории на проверки для IТ-компаний было утверждено правительством в марте 2022 года. Согласно документу, плановые проверки органов государственного и муниципального контроля в отношении IT-компаний из госреестра не будут проводиться по 31 декабря 2024 года.